Российский стартап Voca.Tech и «Яндекс.Облако» представили бейджи с микрофонами для анализа речи сотрудников Статьи редакции

Устройство стоит 9,5 тысяч рублей, а его обслуживание обойдётся от 999 рублей в месяц.

Российский стартап Voca.Tech в партнёрстве с «Яндекс.Облаком» представил бейджи с микрофонами для автоматического анализа речи сотрудников Voca.Badge. Устройства предназначены для крупных розничных компаний, рассказали vc.ru в «Яндексе».

Бейдж записывает речь сотрудника и передаёт файл в «Яндекс.Облако», после чего технология Yandex SpeechKit распознаёт и переводит речь в текст. Программа покажет работодателю, насколько вежливо и эффективно сотрудник общался с клиентом: например, дал ли он ему полную, достоверную и понятную информацию о товаре, не использовал ли слова паразиты и так далее.

Устройство стоит 9,5 тысяч рублей, в будущем Voca.Tech планирует предлагать бизнесу бейджи в аренду. Обслуживание обойдётся от 999 до 2499 рублей в месяц: тариф включает лицензии на управление бейджами, аналитику и распознавание от 30% до 100% разговоров.

Бейдж может автономно работать до 12 часов, говорят партнёры. Данные передаются с помощью Wi-Fi. Yandex SpeechKit различает названия лекарств, виды топлива, элементы спортивной экипировки и другие слова. Разработчики отмечают, что устройство способно распознавать речь даже в условиях шума — например, в зале ожидания московского аэропорта оно правильно определило не менее 80% слов.

Гендиректор Voca.Tech Бэлла Муталлапова рассказала vc.ru, что в 2019 году разработчик провёл 40 пилотных проектов с крупнейшими компаниями из сфер телекома, недвижимости, фармакологии и банковской отрасли. Конкретные компании она не назвала.

В августе 2019 года бейджи с возможностью аудиозаписи разговоров от Voca.Tech тестировал оператор Tele2, тогда для распознавания речи использовался когнитивный сервис Speech to Text Recognition в облаке Microsoft Azure.

Теперь в Voca.Tech уточнили, что выпустили несколько решений для пересональной речевой аналитики, в том числе для Yota и Tele2. Однако сделать универсальное решение, которое можно использовать в федеральной рознице, получилось только с использованием технологии Yandex SpeechKit.

В ноябре об использовании технологий Voca.Tech рассказали и в ВТБ. Стартап — участник корпоративного акселератора банка.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Максим Белоусов

Перед каждым диалогом, продавец обязан предупедить что он будет записан и всем кто с ним находится рядом. Это устройство так же наверняка подползает под понятие спецсредство. У нас людей за умные часы сажали, а тут стартап с откровенной слежкой. В аптеке слушать разговор это вообще верх идиотии. Если мне скажут что в этой аптеке записывают разговор я туда никогда не пойду.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

повесят при входе в магазин и все, камеры вас тоже снимают, но охранник никого не предупреждает ведь?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щербаков

Да ладно если просто записывается. Отекстовка разговора будет положена в сторонне облако и как она будет там использована - никаких гарантий

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кристина Тау

Залезла на сайт. На самом бейдже написано "ведётся аудиозапись". 

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Во первых мы не знаем распознаётся ли голос собеседника. Во вторых - инфа обезличенная. Считаю технологию полезной и для покупателя - сервис будет лучше

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федорченко

Опа, не завидую администраторам и продаванам. Их паранойя крепчает.

Яндекс, у меня есть идея анального приспособления с датчиками температуры, давления и нажима, данные записываются в графики и сохраняются на microSD, дайте денег, нужно 100 миллионов рублей.

Во второй версии думаю ещё добавить Wi-Fi и отправлять информацию в облако. Плюс, выносной датчик кала, чтоб понимать, когда раб, ой, сотрудник хочет в туалет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Это не яндексовый стартап

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Ну в принципе в той же Японии чем-то похожие девайсы уже есть.

Запартнёрьтесь, а инвестицию берите не от яндексов всяких, а от г-на* Масаёси Сона.
Компанию даже понятно как назвать - WeShit.

* "pun intended" (c)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Saucedo Puetz

Главное не забыться и этого жучка домой не унести

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Унесешь домой - получишь премию, работодатель должен контролировать досуг, этим еще Генри Форд занимался )))

https://businessrevisor.ru/2018/12/henry-ford-secret-service-total-control/

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Щербаков

Офигительно. Прихожу я значит в ВТБ, обсуждаю с сотрудником персональные финансовые вопросы, а все эти данные фигах и в облако. 

Т.е. яндекс получит инфу о финансах, покупках, и прочих аспектах моей жизни которые я предпочел бы не выкладывать в публичный доступ. И повезет если эти данные из яндекса никуда третьим лицам не уйдут.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Не переживайте), уже много лет как любой колл-центр сотен условных "Рогов и копыт" пишет ваши звонки, а бизнес анализирует обобщенные данные. И жизнь так и не стала кибер-панковым кошмаром.  Яндекс.Облако использует собственные дата-центры Яндекса и сохранность данных там это не везение, а технологии.  

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Анна Спиридонова

эти данные будут проданы

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Khasanov

Яндекс и есть "третьи лица"

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Резко упрощает контроль походов в туалет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доронин

При попытке подложить что-нибудь под ободок наклонного унитаза (https://vc.ru/flood/97896-britanskiy-startap-standardtoilet-pokazal-koncept-neudobnogo-unitaza-dlya-uvelicheniya-produktivnosti-na-rabote), бейджик делает предупреждение: "Внимание! Не пытайтесь изменить угол наклона унитаза! Внимание! Не пытайтесь изменить угол наклона унитаза! Внимание! Не пытайтесь изменить угол наклона унитаза"

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Rybin

К сожалению покупатели на такое найдутся.

Тот же известный всем банк например в наших уральских филиалах недавно установил камеры
снимающие лицо операциониста во время работы с клиентом. При этом ИИ способен распознать эмоции на лице и ежели ты не улыбаешся определенное время то идет штраф.
Но развитие технологий не остановить, да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Василий Бициоха

Во многих крупных компаниях сейчас вводится подобная практика. Ее удобство заключается в том, что можно отказаться от практики тайного покупателя, который не всегда предоставляет объективные данных. Здесь информация будет объективной,  и можно проводить анализ разговоров. Конечно цена устройства отпугивает, так как 9 тыс. рублей за один бейдж, могут позволить не многие. Если у Вас например, 1000 продажников, то придется 9 миллионов отдать только за оборудование, еще важна поддержка  сервиса. И самый важный момент, как потом весь этот массив данный проанализировать. Представим себе крупную ритейл сеть, где ввели подобную практику. Кто потом и как будет анализировать информацию. Предположу - руководитель отдела продаж\управляющий салоном  и т.п. При этом конечно может заниматсья отдел контроля качества продаж, так его придется организовать для анализа. Вот здесь введении этой системы у меня первый "камень преткновения" - это анализ.Пока не могу придумать, как все проанализировать. Может кто-то видит эффективную схему? Расскажите! 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Система может тригериться на определенные слова или может интонации. Тогда в ручном режиме слушают одну запись. 

Вообще, это и есть работа специалиста по бигдате. Делать запрос к текстовым размеченным данным - это реальная задача (см картинку «питонистам мало платят»). Делать запрос к 50 млн часов звуковых файлов не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Велич

там же не просто лампочка загорается на каждое неверное слово. Есть автоматизация анализа. У всех консультантов, продавцов есть руководитель, который и должен анализировать результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доронин

Зачем эти полумеры с контролем каждого слова менеджера если можно просто натаскать клиент-менеджеров быстро повторять слова за ИИ-суфлером через наушник. Чтобы менеджер вообще не пытался отклониться от надиктованной линии разговора. До такой степени, что "Не удается установить соединение с сервером. Не удается установить соединение с сервером..." А то знаем мы этот человеческий фактор

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Зачем эти полумеры" - Почему еще не появился лозунг "Просрали все полумеры" ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Зачем тогда нужен человек, которому будут надиктовывать? Тогда и без него можно обойтись

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SL Potapenko

лучше сразу электронный ошейник с обратной связью и актуатором в виде шокера.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Яндекс.Прослушка

Ответить
Развернуть ветку
roko kotta

Интересно, что такого технологичного написали в бейдж за 9тыр? Где-то должен быть подвох.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Маржу запихали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
arlekit

Портативная яндекс.станция.

Ответить
Развернуть ветку
Тагир Тагиров

Отличная вещь! Готов купить и использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Как использовать, как анализировать, например?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Курдюк

Тайный покупатель получает 600 рублей за проверку на руки (если брать банки например). Ещё 300—1200 получает супервайзер. И ещё 300—500 руководитель проекта.
Тайный покупатель проверяет одного сотрудника один раз. Чаще, чем раз в месяц проверять бессмысленно.
То есть аренда за 999 дешевле и точнее проверки тайным покупателем.
Так что бюджет просто перейдёт от одного подрядчика к другому, а клиент ещё и сэкономит.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Повышенный контроль сам по себе нарушит качество диалогов, и сделает их мертвыми.

Ответить
Развернуть ветку
Полина На

Тестировали такое решение от Fonemica, работает не плохо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Это уже идея для другого стартапа

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Велич

в текст переводят для автоматизации анализа. Уже существуют алгоритмы, которые обрабатывают именно текст. И не только ключевые слова и фразы. Поисковые запрос может быть очень сложным для минимизации ложных срабатываний.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Pasechnik

Интересно, как траскрибируют мой поход в туалет, и кто и зачем это будет читать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Prolis Labkk

Мотивирует перед походом в туалет положить бедж на стол.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Или наоборот, пускай система мучается

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Никогда не забуду, как я на первом курсе в саппорте работал, позвонит тебе какой-нибудь долбоеб, вынесет мозг на мьют поставишь и отдуши матом обложишь))) так вот, к чему это я - шайтан машина, как есть)))

Ответить
Развернуть ветку
Max Shagdarov

Уже была описана данная технология в статье от компании Фонемика с их бэджами.
https://vc.ru/marketing/94715-kak-rechevye-tehnologii-pomogayut-upravlyat-sotrudnikami-ekonomit-vremya-i-zarabatyvat-bolshe

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Никитин

И будут сотрудники бояться не сказануть лишнего. Но зато сразу будет по записям ясно, когда клиент прав, а когда сотрудник.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Паранойя.Тех

Ответить
Развернуть ветку
Andr Ew

слова-паразиты, например.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

В конце концов,потребитель будет изменять параметры своего голоса: через приложения или подобные устройства (Дарт Вейдер что-то подозревал).

Ответить
Развернуть ветку
4tozajizn

Цифровой тоталитаризм.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

я физ лицо и хочу такой бейдж. Начиная от Гаишников и банков, заканчивая общения с женой и записью списка покупок..

shut up and take my money.

p.s. для гаишников бы езе и видеорегистратор.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

И хоть одним глазом глянуть в бизнес-план. Эти 9 тыс гордо висящие на груди продавца ведь скромная доплата,  которую должен выложить покупатель за свой товар? С какого перепоя? За то что с ним будет разговаривать дурацким тоном робота? За то что матерных слов наверно не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Zayetz

А где уважение личного пространства сотрудника? Ни высморкаться, ни пукнуть

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда