{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кластер объединяет: новые материалы и нанотехнологии

Примеры промышленных кластеров можно найти на каждой индустриальной площадке. Для какой-то приоритетными будут энергетика и информационные технологии, или фармацевтика и медицинское оборудование. Подобное деление существует и в московской особой экономической зоне, более того, оно позволяет лучше понять профиль площадки, на чем специализируются расположенные на ней компании.

В ОЭЗ «Технополис «Москва» 130 наукоемких предприятий разделены на шесть направлений. В одном из них, кластере современных материалов и нанотехнологий, производят композитные материалы и изделия из них. Продукция с успехом используется в России и за рубежом в авиа- и судостроении, автопроме, строительстве, из нее делают даже хоккейные клюшки и конструкции для стрелкового оружия. В этот же кластер входит завод по экологичной переработке вышедшего из строя электронного и электрического оборудования.

«Разделение высокотехнологичных предприятий на кластеры помогает выделить приоритетные направления развития промышленной площадки. К тому же потенциальным резидентам сразу видно, какие кластеры существуют, и что за компании в них работают. Здесь решается вопрос бизнес-партнерства: наши компании взаимодействуют между собой как в рамках своего кластера, так и находят партнеров в других отраслях».

Игорь Ищенко
, Генеральный директор ОЭЗ «Технополис «Москва»

Современные материалы и нанотехнологии

Одна из старейших компаний, расположенных в московской ОЭЗ, «Нанотехнологический центр композитов», осуществляет полный цикл разработки и производства изделий из полимерных композиционных материалов. Продукция востребована по всему миру, поставляется в Турцию, Азию, США и Европу. Одна из основных разработок НЦК – система внешнего армирования (СВА) CarbonWrap, которая позволяет отремонтировать и восстановить изношенные железобетонные конструкции. В Москве продукцию компании можно встретить на некоторых станциях МЦК – там применяются специальные композитные тактильные индикаторы для слабовидящих.

Стой, стрелять буду!

RavenArms специализируется на разработке и производстве ложевых композитных конструкций для всех типов носимого стрелкового оружия. В результате получается жесткая и легкая конструкция, стойкая к ударным нагрузкам.

«Композитные материалы и изделия из них – это то будущее, которое уже наступило. Глобальные задачи компаний кластера – улучшать повседневную, будничную жизнь людей, предлагая новейшие, удобные, доступные по цене материалы и решения. Композиты уже зарекомендовали себя в разных отраслях российской промышленности, например, ограждающими конструкциями и системами дренажа от НЦК оснащены десятки километров мостовых сооружений на федеральных трассах страны».

Игорь Ищенко, генеральный директор ОЭЗ «Технополис «Москва»

Держит так же крепко, как Атлант

Холдинговая компания «Композит» создана в 2009 году и включает в себя предприятия по производству углеродных тканей и высококачественных препрегов. Так, система внешнего армирования углеродными лентами FibARM была применена для восстановления несущей способности строительных конструкций технического подполья Центрального теплового пункта на Дмитровском шоссе в Москве. Использование традиционных методов усиления бетоном и металлами было признано нецелесообразным, потому что в ходе такого ремонта пришлось бы отключить весь микрорайон от водоснабжения на месяц.

Сидеть в самолете и думать о пилоте

Композитные материалы в самолетостроении используются с 30-х годов прошлого века: стеклопластик применяли для изготовления формообразующей оснастки. Позже композитные материалы на основе углеродного волокна стали альтернативой тяжеловесным металлам. Легкие и прочные углекомпозиты позволяют снизить вес летательных аппаратов, не уменьшая при этом прочность конструкции, сократить расход топлива, повысить устойчивость к коррозии и увеличить дальность полета современных летательных аппаратов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда