«Тренируемся с Эйнштейном»: как развивать тех, кто развивает других

Делимся механикой проекта по развитию компетенций тренеров Tele2 и рассказываем, как работает стимуляция в обучении (спойлер: не очень).

*Энергия =

М – масса тренерского опыта

С – скорость получения новых знаний

В Tele2 делают ставку на внутреннее обучение сотрудников – более 170 тренеров задают стандарты коммуникации и продаж для розницы и сервиса по всей России. Но кто является ментором для самих амбассадоров бренда?

Вместо курсов и тренингов на аутсорсе сотрудники Tele2 выстроили внутреннюю систему обучения «Тренируемся с Эйнштейном». Дистанционный проект системно развивает компетенции тренерского состава, где почти все напоминает университет или даже Школу чародейства и волшебства Хогвартс. Тут есть семестр с детально продуманной учебной программой, соревновательная система и летние каникулы с факультативами.

Кого обучает проект

  • Тренеров монобрендовой розницы (салоны Tele2)
  • Тренеров альтернативной розницы (партнерские точки продаж)
  • Тренеров дистанционного клиентского сервиса

Как строится обучение

Существует базовый курс, который необходимо пройти всем тренерам без исключения для получения знаний.

Курс ведут внутренние сотрудники компании, а также приглашенные спикеры – бизнес-тренеры, дикторы, эксперты по коммуникациям и выступлениям. Также есть онлайн-встречи по желанию в рамках менеджерского клуба: с воркшопами, обменом мнениями, решениями сложных кейсов.

Желающие могут и дальше участвовать в проекте для более глубокого развития компетенций.

Выбрать можно одно из трех направлений:

  • Эмоциональный курс «Воодушевление команды» рассказывает про стратегическое мышление, эмоциональное лидерство, методы влияния, правильную аргументацию в дискуссиях и управление конфликтами.
  • «Анатомия обучения» – о работе с запросами и ЦА, как проводить глубинное интервью с заказчиком и как составлять сценарии учебной программы.
  • «Мастер слова» включает в себя изучение эмоционального интеллекта, работу с голосом, риторику текста и данных, а также базовые принципы невербалики в личной и групповой коммуникациях.

Сотрудники могут сами выбирать любой факультет.

Обучение проходит ежегодно с апреля по ноябрь с небольшими летними каникулами. Во это время нет обязательных мероприятий, но есть интересные факультативы: конференция в стиле TED, книжный клуб, обсуждения релевантных тем – коучинг, креативное мышление и визуализация в работе тренера. Каждый курс факультета заканчивается отчетным проектом.

Чтобы подстегнуть тренеров к участию, используются старые добрые соревновательные элементы. Например, коллективный и индивидуальный зачет, награждение небольшими призами лучших из лучших. Также у каждого тренера есть возможность получать за обучение баллы и обменивать на фирменный мерч проекта. Баллы получают за участие в вебинаре и факультативах, выполнение «домашки». Максимальное количество можно получить при успешной защите проекта.

Факультет-победитель определяется по процентному рейтингу:

  • % выполненных домашних заданий
  • % посещений обязательных мероприятий
  • % посещений факультативов
  • Отсутствие на обучении без предупреждения

Трем лучшим ученикам каждого учебного года – поездка на выездное мероприятие.

Елена Шаповал
Руководитель направления методологии и бизнес-обучения Tele2

Благодаря проекту мы можем пилотировать на участниках все возможные форматы обучения, удерживать в компании тех, кто вырос из текущей должности, и мотивировать их к развитию в горизонтальном направлении. Хотя вертикальные лифты у нас тоже срабатывают – ведь активные участники проекта знают и умеют больше других, их чаще выбирают на руководящие позиции. Это своего рода кузница кадров. Все это приводит к тому, что мы можем создавать более сложный и интересный учебный контент в любых форматах: марафонов, квизов, мобильных тренингов и онлайн-квестов.

Вместо вывода

На основе показателей вовлеченности сотрудников получился интересный результат: в 2022 году у монобрендовой розницы прохождение обучения в «Эйнштейне» было обязательным и «зашито» в квартальные показатели руководителей. То есть работал административный рычаг. А сотрудники альтернативной розницы могли проходить курсы по желанию. Мы увидели, что разница вовлеченности у обоих розниц не так уж велика: 78% против 63%.

Оказалось, «заставлять» людей учиться бессмысленно – всего 13% реагируют на стимуляцию. Большинству сотрудников достаточно правильной мотивации и продуманного вовлекающего контента. В 2023 году «Тренируемся с Эйнштейном» стал полностью добровольным проектом, сохранив показатели вовлеченности на том же уровне.

0
1 комментарий
Алина Головина

но как обучать тех, у кого нет желания ?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда