Вулканы, землетрясения и циклоны – как мы работаем в условиях катаклизмов

Сотрудники розницы Tele2 – настоящие герои. Рассказываем и показываем, почему.

Сеть Tele2 охватывает 69 регионов России, в том числе не самые простые с точки зрения логистики и климатических условий. Сотрудникам торговых точек оператора иногда приходится пробираться через огромные сугробы и преодолевать порывистый ветер, чтобы добраться до салона связи и обслужить клиентов. Рассказываем, что переживают наши продавцы на Камчатке, Сахалине и Юге России во время капризов погоды.

Сахалин: до работы приходилось добираться практически ползком

В середине января Сахалин накрыл мощнейший циклон, какого не видели несколько последних десятилетий. За пару дней в Южно-Сахалинске выпала почти месячная норма осадков: высота снежного покрова местами превышала человеческий рост, откапывать из-под снега приходилось не только автомобили, но и дома. Некоторым жителям, чтобы добраться до магазина, приходилось в прямом смысле прорубать тоннели в сугробах, а кто-то и вовсе оказался в снежном плену – в такие места продукты доставляли волонтеры. Многие жители в эти дни ушли на удаленку, но не команда Tele2. Специалисты компании продолжали добираться до офиса в любое ненастье и помогать клиентам в решении самых разных вопросов.

Маргарита Зенкина
Сотрудница розничной точки Tele2 на Сахалине

Маргарита работает в Корсакове – это второй по численности город на Сахалине, который находится в 40 км от областного центра. Во время циклона салон связи Tele2 не работал только в первый день. Выходить на улицу было опасно, так как снегом замело даже дома. На следующее утро уже стало понятно, чего ждать от стихии, и Маргарита вышла на работу и была готова встречать посетителей.

Видимость была нулевая, все дороги заметены. Ни автобусы, ни такси на линии не выходили, а проезжая часть на какое-то время стала пешеходной. Мне повезло, я живу недалеко от торговой точки, поэтому добиралась до работы не очень долго. Проблематично было выйти со двора: снегоуборочная техника сюда не доходит. Мы с соседями передвигались где-то ползком, где-то «собачьими тропами». К счастью, владельцы четвероногих гуляют со своими питомцами в любую погоду, и я шла буквально по их следам. Плюс мужчины расчищали сугробы – с каждым днем передвигаться по заснеженным дорогам было все легче.

Клиентам наша помощь может потребоваться в любой момент. Кому-то нужно положить деньги на баланс телефона, другие хотят посмотреть ассортимент товаров и просто пообщаться, а кто-то приходит за SIM-картой, чтобы связаться с близкими. Несмотря на снежный буран, сеть Tele2 работала стабильно. И пусть посетителей в дни циклона было меньше, чем обычно, мы решали вопросы клиентов. Это всегда важно, а во время стихии особенно.

Камчатка: каждый знает, как вести себя при землетрясении и извержении вулкана

Еще один регион с экстремальными погодными условиями – Камчатка. Край заповедной природы и действующих вулканов; место, где можно услышать дыхание Тихого океана и дотянуться руками до звезд (правда, морских). На полуострове часто случаются землетрясения, но местные жители к ним уже привыкли.

Максим Дударев
Сотрудник салона связи Tele2 на Камчатке

Самое главное, когда начинает шатать, – выйти на улицу. Оставаться в помещении небезопасно. Правда, большинство зданий на Камчатке сейсмоустойчивые, в них иногда даже не чувствуешь толчков. Тряска ощущается, если салон расположен в торговом центре – там ребят действительно качает! Как раз на одной из таких точек во время стажировки я застал самое сильное землетрясение в жизни. Впервые видел, как стена пошла «волной»! Необычные ощущения даже для камчадала. Но во время землетрясения самое главное – не замешкаться и соблюдать нормы безопасности.

Подземные толчки – не единственное, с чем приходится сталкиваться камчатской команде Tele2 в своей работе. Время от времени на полуострове просыпаются вулканы, а в межсезонье дуют ураганные ветры. Ветер бывает такой силы, что открывает двери и буквально сносит с ног.

Что делать в такие моменты? Положить в рюкзак камень потяжелее, чтобы не сдуло, (прим. ред. – шутка) вставать и идти на работу! Потому что клиенты могут заглянуть в салон в любое время, и мы их обслужим. Никакая стихия этому не помешает.

Геленджик: добираемся до работы вплавь

Сильные ливни обрушились на Геленджик утром 25 ноября 2023 года. За несколько часов выпало 38 мм осадков, что в два раза больше суточной нормы. Ливневки с потоками воды не справлялись, и в центре города образовались настоящие реки.

В этот день сотрудник салона Эдуард Азарян добирался до работы 40 минут: первую часть пути он преодолел на такси, а когда водитель отказался ехать дальше из-за подтопления, пошел на работу пешком, по пояс в воде. Эдуард готовит, что о непосещении офиса у него не было и мыслей. Молодой человек переживал за имущество компании.

Эдуард Азарян
Сотрудник салона связи Tele2 в Геленджике

В этот день добраться на работу было правда непросто. Я волновался, все ли в порядке с салоном, не нанесла ли стихия серьезного ущерба. Но, к счастью, в целом наш монобренд не сильно пострадал. Мы с коллегами быстро навели порядок, а затем большую часть дня помогали людям, которых непогода застала врасплох. Приглашали в салон переждать ливень, помогали перебраться детям через потоки воды на дороге.

Константиновск: холодная история южного края

В ночь с 11 на 12 февраля на Юг России обрушился ледяной дождь: после небольшого потепления ударил мороз и парализовал жизнь в Константиновске, небольшом городе на берегу реки Дон. Электричество в городе пропало полностью на несколько дней, а обледеневшие дороги и поваленные десятилетние деревья были обычной картиной этого утра. Как следствие – разорванные провода и нарушение работы городских коммуникаций.

Источник: «Россети — Юг»
Татьяна Артемова
Продавец-консультант в салоне связи Константиновска

Такая серьезная непогода случилась в нашем регионе впервые, и к этому, кажется, никто не был готов. Света не было пять дней, затем электричество стали включать в некоторых районах. Первые дни циклона выпали на мои смены, и добираться до салона было целым приключением. При этом услуги салона связи оставались очень востребованными – покупатели приходили за SIM-картами, пауэрбанками и зарядными устройствами для автомобилей.

Несмотря на стихию и непривычные морозы сотрудники розницы смогли не просто добраться до работы, но и перевыполнить план по продажам в два раза – несгибаемый донской характер 🙂 Коллеги продолжали работать, хотя электроснабжение и интернет в городах до сих пор не восстановлены.

Сегодня по всей России насчитывается более 2,5 тыс. точек продаж Tele2, в которых работают порядка 6 тыс. продавцов-консультантов. Формально они не являются сотрудниками компании, так как Tele2 работает по франчайзинговой модели – персонал в точки продаж нанимают партнеры (дилеры). Но при этом работники розницы – равнозначная часть огромного коллектива, они объединены со штатом Tele2 общими стандартами, корпоративной культурой и ценностями. 🙂

0
1 комментарий
Эмиль Жибаров

Действительно настоящие герои, не представляю насколько это тяжело, я думаю такое точно заслуживает уважения

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда