Создать CRM-систему «всё в одном» для малого и среднего бизнеса. Опыт Tele2

И это не внутренний продукт — его можно купить.

В Tele2 запустили «Бизнес CRM» для тех, кто хочет поставить CRM, но переживает, что это «сложно и дорого». Как и почему появилась система — в блоге компании.

С новым продуктом оператор вышел на рынок IT-компаний. Здесь Tele2 предстояло соревноваться не только с телеком-операторами, но и с разработчиками отдельных сервисов: онлайн-чатов, коллтрекинга и систем аналитики. Чтобы быть конкурентоспособными в этих условиях, компания пригласила три команды: продуктовую со знанием SaaS-подходов, команду разработки и техподдержки.

Сложности, с которыми сталкиваются клиенты в работе с SaaS в России

В интервью с пользователями специалисты Tele2 выяснили, что новые функции SaaS в России добавляют крайне редко. Большую часть сервисов продают «как есть». Чаще всего доступен только API, с помощью которого разработчики клиента могут сами настроить нужную интеграцию, но не более того.

Команда Tele2 погрузилась в проблему, провела ряд внутренних исследований и выяснила:

  • у каждого второго пользователя есть задачи, требующие доработок платформы;
  • 90% клиентов не хотят оплачивать доработки;
  • клиенты готовы оплачивать платформу на год, если новые функции для них разрабатывают бесплатно.

Разработка SaaS состоит из двух беклогов — списков требований к продукту. Первый формируется на основе стратегии команды, второй — на основе потребностей клиентов. Составлять второй нужно осторожно — исследования оператора показали, что пользователи не всегда знают, чего хотят.

Вот что специалисты Tele2 выяснили о пользователях при создании системы:

  • клиенту сложнее менять сервис на новый, если в нём не будет привычных элементов интерфейса;
  • при выборе сервиса клиенты обращают внимание на «необходимые фичи», которыми не пользуются (и, возможно, никогда не воспользуется).

При переходе на новую «Бизнес CRM» и оплате подписки сразу за год, Tele2 бесплатно дорабатывает платформу под потребности клиента и добавляет в неё новые возможности.

По прогнозам Tele2, за год пользователи прочувствуют удобство и закажут новую доработку системы под возросшие потребности, что увеличит вероятность продления подписки.

Как выглядит CRM в 2022 году

Компании-разработчики объединяют несколько решений от разных поставщиков в одном. Фактически современная CRM – это мини-ERP – система планирования ресурсов. В 2022 году она включает:

  • интеграцию с электронной почтой, SMS и мессенджерами для учета лидов и коммуникации с клиентами прямо из CRM;
  • интеграцию с телефонией, чтобы отвечать на звонки внутри CRM и автоматически создавать карточки клиента;
  • командный таск-менеджер;
  • встроенную BI-систему для визуализации данных о продажах;
  • модули повышения конверсии на сайте: генератор форм, callback-модуль и онлайн-чат;
  • маркетинговые модули: автоворонки, авторассылки, сегментирование клиентов, системы сквозной аналитики;
  • внутренний корпоративный мессенджер.

Проблемы бизнеса, которые решает CRM от Tele2

Обращения поступают из десятка разных каналов

Чтобы CRM была полезной бизнесу, в неё должны поступать заявки из разных источников: звонки, сообщения электронной почты, обращения из мессенджеров, сайта, интернет-магазина. Для этого нужно настроить связи между всеми источниками и CRM, а также контролировать, что данные передаются корректно.

В «Tele2 Бизнес CRM» все интеграции заложены в ядре системы. Их поддерживают не специалисты клиента, а команда разработки оператора. Если данные от стороннего сервиса изменили, пользователю автоматически придет оповещение. Например, если сменили пароль от мессенджера, сообщение об этом появится в почте.

Десять окон для общения с клиентами

Менеджерам приходится постоянно переключаться между каналами коммуникации: Telegram, почта, звонки.

С модулем «Диалоги» можно вести коммуникацию со всеми клиентами в одном окне, при этом в одно движение переключаться между диалогами и видами коммуникации.

После телефонного разговора отправить клиенту SMS или письмо можно в один клик. В этом же окне можно сразу поставить задачу, добавить комментарий, открыть сделку.

Карточка клиента в «Tele2 Бизнес CRM» 

Сквозная аналитика не видит все источники лида

Для сквозной аналитики важно определить все источники 100% обращений — за счёт этого повышается точность её выводов.

Сквозная аналитика платформы от Tele2 сразу «видит» лид, заносит в базу источник и фиксирует любое касание пользователя — в том числе обращения через мессенджеры.

Некоторые компании берут данные о лидах из бесплатных сервисов веб-аналитики. Это может вызвать некорректные оценки. У решения от Tele2 свой счётчик, база данных, CRM и виджеты для сайта — так система сквозной аналитики учитывает только уникальные лиды.

Телефонию нужно связать с CRM

Клиенты по-прежнему обращаются в call-центр, а в связке CRM с виртуальной ATC есть несколько бонусов.

  • С корпоративными сим-картами сотрудник не привязан к рабочему месту и может принять звонок где угодно. Они избавляют операторов от необходимости использовать IP-телефон и гарнитуру, освобождают от привязки к быстрому интернету.
  • Если в компанию поступает звонок, информация о нём появляется у оператора во всплывающем окне в браузере. Даже при просмотре другой вкладки окно появляется поверх контента открытого сайта. Если менеджер решает ответить, звонок поступает на его корпоративную сим-карту.
  • Звонки направляются не всей группе пользователей, а только тем менеджерам, у кого открыт браузер. Далее звонок приземляется на мобильный телефон принявшему его менеджеру.
  • Учетные записи менеджеров в виртуальной АТС связываются с менеджерами CRM-системы. Карточки клиентов автоматически закрепляются за менеджером, который первым ответил на звонок.
  • Клиент может быстро покупать номера: городские по 101 рублю, и мобильные — по 1 рублю. Для коллтрекинга можно закупить любое количество номеров.

Коллтрекинг — это сложно

Подключить доступный и эффективный коллтрекинг не просто. Чтобы он правильно работал, связка корпоративной АТС с модулями аналитики и CRM должна быть безупречной. Обычно все проблемы с работой коллтрекинга в этой трёхсторонней связке. Если она работает неправильно, в CRM не поступает информация об источнике трафика.

В продукте Tele2 коллтрекинг — часть сквозной аналитики и CRM. Он не дублирует данные о лидах и отображает только уникальные. При решениях от разных поставщиков информация может задвоиться — появляются дубли карточек с клиентами.

Виджеты на сайте нужно выбрать, подключить и настроить

Они нужны, чтобы повышать конверсии. Недостаточно установить виджет — его нужно подключить к сквозной аналитике и CRM.

С CRM от Tele2 не нужно искать подходящее вам решение, подключать виджет и связывать его с системой. Популярные виджеты уже встроены в CRM: обратный звонок, онлайн-чат, кнопки для коммуникации через мессенджер, «ловцы» лидов.

Очевидно, что среднестатистическому владельцу бизнеса без IT-экспертизы очень сложно собрать несколько работающих решений и «подружить» их. Это дорого — платные интеграции, разные подписки, — требует времени и специальных знаний.

В Tele2 создали сервис, который можно настроить самостоятельно за пару часов или с помощью специалистов оператора. А доработать систему под себя можно бесплатно — для этого не нужно погружаться в технические моменты.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Комлев

Так режет глаз, словосочетание Консоль управления звучало бы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A B

Лучше дэшборд, а не дешборд

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рудин

да фиг бы с ним с названием, но как можно использовать такой уродский шрифт? ((( глаза потекут за первые полчаса работы :(

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Миллениалы изобрели amocrm

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Судя по дизайну, скорее Pipedrive )))

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Все CRM, так или иначе, похожи друг на друга:) Вопрос в подходах и функционале. В любом случае, каждому клиенту нужно свое решение.

Ответить
Развернуть ветку
Сервис opencart-course

У всех CRM систем одна проблема, в людях которые в них работают...

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Полностью вас поддерживаем, "саботаж" CRM — это одна из самых частых проблем. Как выяснилось, менеджеры саботируют CRM, поскольку, во-первых, есть "лазейки". Например, звонки с личных мобильных удобнее чем звонки с корпоративной сим-карты, отвечать с личного WhatsApp проще, чем из CRM, на email почтового клиента писать комфортнее, чем из CRM. Во-вторых, менеджеры не любят переключаться между интерфейсами. Пока еще не во всех CRM есть удобный интерфейс, в котором можно писать письма и сразу создать сделку, а потом поставить напоминание. Собственно, модуль "диалоги" позволяет и звонить из CRM, и агрегировать все лиды, и работать с этими лидами в едином, удобном интерфейсе.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Shigabetdinov

Чем-то (почти всем) похоже на amoCRM.
Но дороже и не понятно, что будет с развитием платформы.
У Битрикс 24 есть бесплатный тариф с очень неплохим функционалом. На платном - вообще масса возможностей.
Недавно начали заниматься внедрением Битрикс24 для компаний в дополнение в телекоммуникационным услугам (интернет, телефония, серверы).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Shigabetdinov

Удобно лежать на диване, но кто за это будет платить?))
Б24 - машина с огромным функционалом и тут я его сравниваю с CRM от Теле2, в которой скорее всего нет внутреннего магазина приложений и интеграций (чего в Б24 ну слишком много).
И все же функционал и тарифы за пользование в Б24 выигрывают.
Я очень надеюсь, что кто-то когда-нибудь напишет удобную, красивую и стабильно работающую CRM, но пока мы выбираем из того, что есть.

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Не согласимся, что дороже. Cобрать экосистему из всех модулей, которые входят в состав нашего решения, у конкурентов будет стоить примерно 20 тыс., плюс еще довольно много предстоит потратить на интеграцию. У нас все необходимое можно получить за 3750 руб. (включая "Корпоративную АТС" и модуль "Бизнес CRM" на пять пользователей). Любой SaaS подразумевает, что он должен обновляться и развиваться — это логично. Мы будем добавлять новые возможности и обязательно вас удивим.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сорокин

Появление новой CRM - положительное событие. Я как пользователь того же Битрикс24 только выигрываю - конкуренция заставляет быть разработчика лучше, предлагать больше, интерфейс делать удобнее, стоимость владения ниже)).
Что касается стоимости владения... Б24 дешевле, принимая во внимание набор функционала, который он предоставляет, это характерно как для малых компаний (до 5 человек), так и небольших (до 30 человек).
Первое, с чего начинаю проект - с внедрения Б24 как платформы, которая позволяет:
1. использовать систему постановки и контроля исполнения задач;
2. обеспечивать коммуникации между сотрудниками и контрагентами;
3. контролировать маркетинг и продажи.
В моем случае на первое место я ставлю систему управления - пока ее в предлагаемой системе Tele2 не заметил.

И да, Tele2 - молодцы, что отважились на создание и развитие своей CRM. Желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
СлавалС

Все таки пара скринов это не CRM, а где модули? а где реализация бизнес сценариев? Сдается мне что бизнес сценарии в CRM это самый гемор, т.к. они могут быть абсолютно дикими.
Представление сделок в виде карточек - какая-то дичь, нет никакой куммулятивной информации и перестройки иерархии в реальном времени.
На продукт это не тянет вообще никак, какое-то поделие.

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Увы, в статье не показать всех возможностей интерфейсов. Но все модули можно посмотреть по ссылке https://my.tele2.ru/business/corp-crm. А по ссылке b2bcrm.tele2.ru есть демовход в личный кабинет пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

А наклепай быстренько данных, типа чтобы реально было

Ответить
Развернуть ветку
Лера Луц

Пользуюсь срм от аспро, но спасибо за статью, было интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда