«Digital-кофейни» и биометрическое распознавание клиентов: новые форматы в ритейле

Оператор Tele2 — о сервисах, которые помогают бизнесу удерживать клиентов.

Сотрудничество с кофейнями

С 2017 года мобильные операторы начали сотрудничать с сетевыми кофейнями. По словам представителей мобильных компаний, такой формат помогает увеличить посещаемость в салонах, повысить продажи и уровень лояльности клиентов, поскольку они получают напиток даже за незначительные покупки.

В 2017 году Tele2 и сеть Cofix открыли свою первую «digital-кофейню». Сейчас подобных салонов уже 15, и это только в Москве.

Московские клиенты Tele2 ценят качественный продукт по доступной цене и комфорт в обслуживании. Наши «digital-кофейни» соответствуют этой концепции: мы предлагаем посетителям подключиться к тарифам Tele2, получить хорошее обслуживание, а также выпить чашку кофе и перекусить.

Благодаря этому формату мы увеличили посещаемость в салонах с кофейнями в четыре раза, а продажи SIM-карт — на 50%.

Антон Жуковский, директор по продажам «Tele2 Москва»

Клиенту важно не только купить хороший продукт, но и находиться в атмосфере приятного сервиса. Вот почему многие ритейлеры любят сотрудничать с сегментом «Еда и напитки».

Партнёрство с кофейней — это имиджевое решение, которое помогает увеличить лояльность к бренду. Также это возможность с пользой заполнить свободное пространство в салоне связи.

Поскольку в России сильна мода на кофе, нужно выбрать подходящего партнёра, чтобы не было диссонанса с уровнем среднего чека салона, и лояльность к бренду гарантирована.

Анастасия Шаркова,

директор по аренде девелопера ADG group

Диверсификация розницы

В телекоме сложно представить, как развить новое направление в продажах привычных SIM-карт, кроме как в традиционных салонах связи, но операторы продолжают придумывать новые способы.

К примеру, в июне 2018 года Tele2 установил первый в России SIM-терминал с биометрической системой идентификации абонентов. Устройства по продаже SIM-карт появились в двух московских аэропортах, а затем в вестибюлях самых проходимых станций метрополитена.

Как это работает — человек сканирует паспорт в терминале, устройство проверяет подлинность документа, сверяет его с фотографией владельца, самостоятельно заполняет договор и присылает его сообщением на новый номер.

Такое решение позволяет сэкономить на аренде торговой площади, строительстве салона и зарплате продавцов. Также SIM-терминал — вендинговый аппарат, и для метрополитена это единственное решение дистрибуции.

За первые месяцы работы SIM-терминалы подключили вдвое больше абонентов, чем классические точки продаж. Устройства просты в обслуживании, и пользователям интересно с ними взаимодействовать.

Антон Кондратов,

коммерческий директор «Tele2 Москва»

Обновление классической розницы

Несмотря на технические новинки, традиционная розница для операторов остаётся основным каналом продаж, где происходит более 60% подключений. Поэтому обновление салонов — это возможность повысить продажи и лояльность клиентов.

Например, «Билайн» обновил розничную сеть, интегрировав в салоны VR-устройства, чтобы клиенты могли развлечься и поиграть. Непонятно, как это решение влияет на продажи, но людей оно привлекает.

В Tele2 сделали ещё один шаг и, помимо устройств виртуальной реальности, внедрили «умную навигацию». Системой цифровых дисплеев управляет офис компании — электронные ценники помогают одновременно менять стоимость ассортимента на всех точках продаж.

Также цифровые дисплеи выполняют функцию цветовой индикации. По просьбе покупателя продавец подсветит определённым цветом товары, которые соответствую нужной категории или конкретной модели телефона. Таким образом ускоряется процесс поиска и подбора аксессуаров и дополняющих товаров. Посетители могут сравнить понравившиеся модели с помощью интерактивных панелей, отображающих различия в ключевых характеристиках продуктов.

По нашим оценкам, индекс лояльности в салонах с внедрённой системой «умной» навигации на 6% выше, чем на других точках продаж.

Антон Жуковский,

директор по продажам «Tele2 Москва»

0
4 комментария
Злой Полушубок

Зачем вы передрали со старбакса эту дурную привычку спрашивать имя?
- Как вас зовут?
- Себастьян Перейра - торговец черным деревом.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Все эти умные слова - прекрасно. Но на деле очереди, которые даже не помещаются в кофейню, в результате весь салон в людях, которые стоят в очереди за кофе. Надо чтобы пацанчики из теле2 не простаивали, а еще одновременно кофе наливали. Че зря время просиживать...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Musatov

Какой сервис, какие кафе, какие клиенты, вы как Сбербанк с их старой фишкой "Где карту покупали, туда и идите". Уже второй месяц пошел, как мне не могут восстановить корпоративную SIM карту!
Номер Московский, нахожусь в Туле, предложили доехать до Москвы, что бы там восстановить!
Я бы доехал, но и служба поддержки вроде как работает! Я поеду и восстановлю, а в это же время саппорт сделает тоже самое, заблокировав старые карты, вот будет эпично! Мне еще повезло, что живу не в Магадане...
Самая большая вишенка на торте, это отправка SIM карт Почтой России, вторую неделю уже едет письмо, вряд ли приедет, голубями отправили, видимо. Изначально я предлагал вызвать курьера от СДЭК и отправить им, но кто меня услышал?! Где клиентоориентированность хваленая? Пока до саппорта дошло, что вариант отправки был говно, трек-номера нет, согласились на СДЭК, но теперь новогодний трэш, по статусу вижу, что курьер не забрал посылку, что там произошло- херегознает.
Очень разочарован! Вроде все нормально и цены вменяемые, но похоже все ровно до тех пор, пока само работает. Чуть запердос и трандец, месяцы без связи, а может быть и навсегда рабочий номер ушел в историю.
p.s. Номер тикета TT9427246 , а то еще начнете говорить, что все выдумал.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

кто вообще покупает симкарты?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда