Ренессанс SMS: как настроить таргетированную рассылку, чтобы сработало?

В 2022 году многие привычные рекламные кабинеты стали недоступны, и бизнесу нужно было искать новые решения для продвижения своих продуктов и услуг. SMS оказались одним из способов найти новых клиентов и повысить лояльность старых – по данным исследования, 98% получателей открывают SMS. В этой статье мы расскажем про фичи, которые есть в нашем «SMS-таргете», и покажем, как они работали в реальных кейсах клиентов.

Сергей Радько

В Tele2 занимаюсь развитием VAS-сервисов и запуском новых решений для клиентов корпоративного рынка

Расскажу, как в личном кабинете нашего сервиса «SMS-таргет» найти решение для бизнес-задачи

Кейс 1

Клиент: Я работаю в сети фитнес-клубов, где чек на абонемент выше среднего по Москве. Большинство наших залов находятся в бизнес-центрах, где расположены крупные компании. Как сделать предложение именно сотрудникам БЦ и найти новых клиентов?

Сергей: Для этой задачи в личном кабинете «SMS-таргета» можно создать геозону – нарисовать круг или прямоугольник на карте и обозначить радиус. Вам нужно выбрать параметр «помещение» – SMS будут разосланы только на тех абонентов, кто подключен к базовой станции внутри здания. В геозону попадет бизнес-центр, сотрудникам которого нужно отправить предложение. Чтобы группа целевой аудитории была определена еще точнее, дополнительно добавляется таргетирование по возрасту, полу и другим параметрам.

Кейс 2

Клиент: Я владею небольшой школой конного спорта и хочу найти новых клиентов. В стандартных таргетах я не нашел все параметры, которые необходимы для настройки рассылки.

Сергей: Да, бывают такие запросы, для решения которых недостаточно только универсальных таргетов. В вашем случае нужно создать заявку для подбора индивидуальной целевой аудитории и описать своих потенциальных клиентов, перечислить характеристики, которые вам важны. На основе данных big data аналитики подготовят решение для вашей задачи.

Кейс 3

Клиент: Я владелец цветочного магазина. У меня уже есть постоянные клиенты, которые оставляли свои контакты и давали согласие на получение SMS с предложениями от компании. Хочу найти новых, но не знаю как.

Сергей: Если у вас уже есть список лояльных контактов, которые являются нашими абонентами, то можете загрузить файл с данными клиентов в разделе «Создание рейтинга интересов»‎. На основе этого будет бесплатно составлен рейтинг интересов. Для анализа необходимо от 1 000 до 100 000 номеров. На обработку данных и формирование рейтинга потребуется до получаса. После чего можно самостоятельно выбрать количество интересов, которое вы хотите видеть в созданном списке. В результате вы получите рейтинг интересов ваших лояльных клиентов с указанной долей и сможете по ним в дальнейшем создавать таргетированные рассылки.

Кейс 4

Клиент: Каждый месяц я подвожу итоги прошедших рекламных кампаний. Для оценки эффективности SMS-рассылок мне нужен удобный инструмент, который поможет быстро подготовить отчет с необходимыми данными.

Сергей: В разделе «Статистика по рассылкам» в личном кабинете «SMS-таргета»‎ можно отслеживать количество сообщений, отправленных за выбранный период. Этот новый раздел с ключевой статистикой позволяет получить подробную информацию о запуске рекламных кампаний в удобном формате – в виде графиков или диаграмм. Все данные собраны в одном месте, поэтому самостоятельно ничего не надо считать. Статистику можно сформировать по таким критериям, как доставка сообщений, количество отправленных SMS по операторам, количество отправленных SMS по именам.

Кейс 5

Клиент: Мне нужно привлечь новых клиентов в мою клининговую компанию. Раньше мы продвигались только через социальные сети, сейчас хотим попробовать новый для себя инструмент – SMS. Я столкнулся с тем, что в сообщении ограничено число символов, а наша ссылка на лендинг довольно длинная. И мы планируем зашить UTM-метку и отследить количество переходов. Как быть, чтобы не платить за несколько SMS-ок?

Сергей: Обе задачи легко решаются. Во-первых, в личном кабинете нашего «SMS-таргета» можно сократить ссылку любой длины: добавьте исходник, сервис сам сгенерирует и выдаст короткий вариант. Вы сможете уложиться в меньшее количество символов для SMS. Во-вторых, не нужно вставлять UTM-метку, потому что в сервисе автоматически считаются клики по ссылке. В «Списке рассылок» можно отслеживать не только общее число переходов, но и количество уникальных.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Артём Валерьевич

Я, и все знакомые сразу в ЧС отправляем смс рекламу как и входящие звонки. Плюс остаётся негатив от компании которая спамит

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Я в смс уже несколько лет не заглядываю, там тысячи непрочитанных. Какая нафиг смс рассылка в 2023 году?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Эфиров

Уже так задолбали эти спам звонки и смс, заношу в ЧС. К сожалению не чего интересного не присылают, только банки, клиники, и ещё хрень не нужная. Слив бюджетов скорее всего идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Не все задумываются, как сделать SMS-рассылку уместной и эффективной. В Tele2 есть правило: мы не беспокоим своих абонентов SMS чаще одного раза в 14 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Валерьевич

Так другие беспокоят. Какая разница мне пришёл спам от теле2 или другой конторы

Ответить
Развернуть ветку
Remlena

Когда мне приходят SMS, то Tele2 сразу свою SMS присылает и предлагает отключить спам.

И этой ситуации SMS Tele2 как раз и являются спамом. Уже заколебали ими.

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Здравствуйте!
Приносим извинения за возможные неудобства. Можете прислать нам в ЛС ваш номер, поможем исключить его из нашей рассылки.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim PES

Более того, готов предложить Tele2, чтобы всем все сразу стало понятно сделать публичный кейс по нашей компании и выложить сюда. Тогда все вопросы отпадут сразу. У нас группа компаний, различные направления как B2B, так и B2C, есть раскрученные в рамках своего города бренды, есть менее.
Мы практически уверены, что результат будет 0. Готовы потратить бюджет, который необходим для понимания. Tele2, что скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim PES

Добрый день! По-началу думали, что это очень интересный и перспективный канал, который позволит привлекать новую аудиторию. Геотаргет, интересы и т.п звучит то все очень заманчиво. НО! Мы пробовали подобные рассылки со всеми тремя операторами из большой тройки. Результаты не то, чтобы плохие, а просто ужасные! Конверсии нет от слова совсем, геотаргет не соблюдается - отправляются сообщения абонентам из других городов! Номера абонентов само собой скрыты из-за политики конфиденциальности данных, поэтому невозможно даже проверить, а вообще «живые» эти номера в принципе? Оказалось, что не у нас одних такие плачевные результаты, можно вбить в поисковике отзывы на таргетированные рассылки через операторов, увидите сколько там негатива - 99% отрицательных отзывов и кейсы у всех похожие, с нулевой конверсией.
Так что наврядли Теле2 чем-то удивит. Хотя повторюсь, идея очень интересная изначально и мы бы пользовались данным инструментом, если бы он реально существовал.

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Спасибо за отзыв! В статье показана лишь часть возможностей нашего сервиса. Весь функционал можно посмотреть и протестировать в демоверсии ЛК https://target.tele2.ru/demo/campaigns. Для того, чтобы получить эффект от таргетированной рассылки нужно соблюдать и учитывать ряд правил, о которых мы подробно рассказываем здесь https://r.tele2.ru/7Nmc7fC. Сложно ответить, почему не работают SMS именно в вашем случае, нужно понимать, что за компания и продукт. Оставьте свой контактный номер и мы сможем обсудить ваш кейс детально

Ответить
Развернуть ветку
Vadim PES

Оставили в ЛС. Ждем звонка, после отпишемся здесь о результатах.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шемякин

Ну по поводу СМС в общем. У нас сервисные сообщения с сайта - статус заказа, регистрация... И то, что начиная с 2022 года резко увеличилась оплата, плюс многим операторам теперь надо дать на лапу чтобы у отправителя было свое имя минимум 2к, - как-то прямо стало грустно, и смски в стоимостью 5 рублей не привлекают. Сейчас ищу решение наоборот отказа от них и перейти в мульти - т.е. сообщение должно поступать там в Вайбер, вк, и только если не доставлено - смс. Так что мобильные операторы сами закапывают этот способ. В Рассылках пока не нуждаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Инструменты для таргетированной рекламы похожи друг на друга. Вопрос в вашем подходе и функционале, который используете. В любом случае каждому клиенту нужно индивидуальное решение. Можете прислать нам ваш контактный номер для связи. Мы подберем решение с мультиканальной рассылкой и каскадом для каждого направления (Viber, VK, OK, SMS).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Эфиров

А вы с физ лицами работаете или с юриками?

Ответить
Развернуть ветку
Пограничный маркетинг

А реальные кейсы есть? С цифрами, а не решениями)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда