Ренессанс SMS: как настроить таргетированную рассылку, чтобы сработало?
В 2022 году многие привычные рекламные кабинеты стали недоступны, и бизнесу нужно было искать новые решения для продвижения своих продуктов и услуг. SMS оказались одним из способов найти новых клиентов и повысить лояльность старых – по данным исследования, 98% получателей открывают SMS. В этой статье мы расскажем про фичи, которые есть в нашем «SMS-таргете», и покажем, как они работали в реальных кейсах клиентов.
Кейс 1
Клиент: Я работаю в сети фитнес-клубов, где чек на абонемент выше среднего по Москве. Большинство наших залов находятся в бизнес-центрах, где расположены крупные компании. Как сделать предложение именно сотрудникам БЦ и найти новых клиентов?
Сергей: Для этой задачи в личном кабинете «SMS-таргета» можно создать геозону – нарисовать круг или прямоугольник на карте и обозначить радиус. Вам нужно выбрать параметр «помещение» – SMS будут разосланы только на тех абонентов, кто подключен к базовой станции внутри здания. В геозону попадет бизнес-центр, сотрудникам которого нужно отправить предложение. Чтобы группа целевой аудитории была определена еще точнее, дополнительно добавляется таргетирование по возрасту, полу и другим параметрам.
Кейс 2
Клиент: Я владею небольшой школой конного спорта и хочу найти новых клиентов. В стандартных таргетах я не нашел все параметры, которые необходимы для настройки рассылки.
Сергей: Да, бывают такие запросы, для решения которых недостаточно только универсальных таргетов. В вашем случае нужно создать заявку для подбора индивидуальной целевой аудитории и описать своих потенциальных клиентов, перечислить характеристики, которые вам важны. На основе данных big data аналитики подготовят решение для вашей задачи.
Кейс 3
Клиент: Я владелец цветочного магазина. У меня уже есть постоянные клиенты, которые оставляли свои контакты и давали согласие на получение SMS с предложениями от компании. Хочу найти новых, но не знаю как.
Сергей: Если у вас уже есть список лояльных контактов, которые являются нашими абонентами, то можете загрузить файл с данными клиентов в разделе «Создание рейтинга интересов». На основе этого будет бесплатно составлен рейтинг интересов. Для анализа необходимо от 1 000 до 100 000 номеров. На обработку данных и формирование рейтинга потребуется до получаса. После чего можно самостоятельно выбрать количество интересов, которое вы хотите видеть в созданном списке. В результате вы получите рейтинг интересов ваших лояльных клиентов с указанной долей и сможете по ним в дальнейшем создавать таргетированные рассылки.
Кейс 4
Клиент: Каждый месяц я подвожу итоги прошедших рекламных кампаний. Для оценки эффективности SMS-рассылок мне нужен удобный инструмент, который поможет быстро подготовить отчет с необходимыми данными.
Сергей: В разделе «Статистика по рассылкам» в личном кабинете «SMS-таргета» можно отслеживать количество сообщений, отправленных за выбранный период. Этот новый раздел с ключевой статистикой позволяет получить подробную информацию о запуске рекламных кампаний в удобном формате – в виде графиков или диаграмм. Все данные собраны в одном месте, поэтому самостоятельно ничего не надо считать. Статистику можно сформировать по таким критериям, как доставка сообщений, количество отправленных SMS по операторам, количество отправленных SMS по именам.
Кейс 5
Клиент: Мне нужно привлечь новых клиентов в мою клининговую компанию. Раньше мы продвигались только через социальные сети, сейчас хотим попробовать новый для себя инструмент – SMS. Я столкнулся с тем, что в сообщении ограничено число символов, а наша ссылка на лендинг довольно длинная. И мы планируем зашить UTM-метку и отследить количество переходов. Как быть, чтобы не платить за несколько SMS-ок?
Сергей: Обе задачи легко решаются. Во-первых, в личном кабинете нашего «SMS-таргета» можно сократить ссылку любой длины: добавьте исходник, сервис сам сгенерирует и выдаст короткий вариант. Вы сможете уложиться в меньшее количество символов для SMS. Во-вторых, не нужно вставлять UTM-метку, потому что в сервисе автоматически считаются клики по ссылке. В «Списке рассылок» можно отслеживать не только общее число переходов, но и количество уникальных.
Я, и все знакомые сразу в ЧС отправляем смс рекламу как и входящие звонки. Плюс остаётся негатив от компании которая спамит
Я в смс уже несколько лет не заглядываю, там тысячи непрочитанных. Какая нафиг смс рассылка в 2023 году?
Уже так задолбали эти спам звонки и смс, заношу в ЧС. К сожалению не чего интересного не присылают, только банки, клиники, и ещё хрень не нужная. Слив бюджетов скорее всего идёт.
Не все задумываются, как сделать SMS-рассылку уместной и эффективной. В Tele2 есть правило: мы не беспокоим своих абонентов SMS чаще одного раза в 14 дней.
Так другие беспокоят. Какая разница мне пришёл спам от теле2 или другой конторы
Когда мне приходят SMS, то Tele2 сразу свою SMS присылает и предлагает отключить спам.
И этой ситуации SMS Tele2 как раз и являются спамом. Уже заколебали ими.
Здравствуйте!
Приносим извинения за возможные неудобства. Можете прислать нам в ЛС ваш номер, поможем исключить его из нашей рассылки.
Более того, готов предложить Tele2, чтобы всем все сразу стало понятно сделать публичный кейс по нашей компании и выложить сюда. Тогда все вопросы отпадут сразу. У нас группа компаний, различные направления как B2B, так и B2C, есть раскрученные в рамках своего города бренды, есть менее.
Мы практически уверены, что результат будет 0. Готовы потратить бюджет, который необходим для понимания. Tele2, что скажете?
Добрый день! По-началу думали, что это очень интересный и перспективный канал, который позволит привлекать новую аудиторию. Геотаргет, интересы и т.п звучит то все очень заманчиво. НО! Мы пробовали подобные рассылки со всеми тремя операторами из большой тройки. Результаты не то, чтобы плохие, а просто ужасные! Конверсии нет от слова совсем, геотаргет не соблюдается - отправляются сообщения абонентам из других городов! Номера абонентов само собой скрыты из-за политики конфиденциальности данных, поэтому невозможно даже проверить, а вообще «живые» эти номера в принципе? Оказалось, что не у нас одних такие плачевные результаты, можно вбить в поисковике отзывы на таргетированные рассылки через операторов, увидите сколько там негатива - 99% отрицательных отзывов и кейсы у всех похожие, с нулевой конверсией.
Так что наврядли Теле2 чем-то удивит. Хотя повторюсь, идея очень интересная изначально и мы бы пользовались данным инструментом, если бы он реально существовал.
Спасибо за отзыв! В статье показана лишь часть возможностей нашего сервиса. Весь функционал можно посмотреть и протестировать в демоверсии ЛК https://target.tele2.ru/demo/campaigns. Для того, чтобы получить эффект от таргетированной рассылки нужно соблюдать и учитывать ряд правил, о которых мы подробно рассказываем здесь https://r.tele2.ru/7Nmc7fC. Сложно ответить, почему не работают SMS именно в вашем случае, нужно понимать, что за компания и продукт. Оставьте свой контактный номер и мы сможем обсудить ваш кейс детально
Оставили в ЛС. Ждем звонка, после отпишемся здесь о результатах.
Ну по поводу СМС в общем. У нас сервисные сообщения с сайта - статус заказа, регистрация... И то, что начиная с 2022 года резко увеличилась оплата, плюс многим операторам теперь надо дать на лапу чтобы у отправителя было свое имя минимум 2к, - как-то прямо стало грустно, и смски в стоимостью 5 рублей не привлекают. Сейчас ищу решение наоборот отказа от них и перейти в мульти - т.е. сообщение должно поступать там в Вайбер, вк, и только если не доставлено - смс. Так что мобильные операторы сами закапывают этот способ. В Рассылках пока не нуждаюсь
Инструменты для таргетированной рекламы похожи друг на друга. Вопрос в вашем подходе и функционале, который используете. В любом случае каждому клиенту нужно индивидуальное решение. Можете прислать нам ваш контактный номер для связи. Мы подберем решение с мультиканальной рассылкой и каскадом для каждого направления (Viber, VK, OK, SMS).
А вы с физ лицами работаете или с юриками?
А реальные кейсы есть? С цифрами, а не решениями)