Tele2 сделала для клиентов новогоднюю игру — в ней приняли участие больше 700 тысяч человек
Разработкой «Новогодней лаборатории» традиционно занималась команда Digital Lab.
Мы разработали игру для действующих и будущих абонентов Tele2. Под Новый год компания по традиции дарит всем клиентам возможность получить ценные подарки. В этом году вместе с Digital Lab оператор разработал «Новогоднюю лабораторию».
Она решает две задачи:
- Сделать так, чтобы пользователи активно взаимодействовали с брендированным контентом
- Повысить лояльность аудитории за счет имиджевого проекта
Решение
Игра в стиле sci-fi «Новогодняя лаборатория». Пользователям предлагалось выполнять задания, получать за них бонусы-снежинки – внутреннюю валюту игры – и тратить их на апгрейд виртуальной лаборатории. Конечная цель игры – прокачать свою игровую локацию и вывести формулу идеального новогоднего подарка.
Активные игроки попадали в топ рейтинга и получали призы: смартфоны, роботы-пылесосы, умные часы, беспроводные наушники и подарочные карты с денежным номиналом.
Для всех участников предусмотрены гарантированные призы – бонусы от Tele2 и промокоды от партнеров.
Продвижение игры было на стороне Tele2. Для привлечения неабонентов, разместили QR-коды со ссылкой на игру в 180 000 точках продаж SIM-карт Tele2, Wildberries и Ozon.
Клиенты попадали в игру благодаря внутренним каналам продвижения: SMS, email, appPush, webPush, сторис в мобильном приложении «Мой Tele2».
Наполнение и внутренняя механика
— Вместо ввода имени мы сделали генератор никнеймов, чтобы не утомлять пользователей и не отпугнуть на старте – сформировали 2 огромных списка: один содержал тематические прилагательные/должности, а второй – названия животных. И далее с помощью формулы генерировались случайные имена героев для пользователей. Игрок мог выбрать первое попавшееся или генерировать до тех пор, пока не найдет что-то подходящее.
— Мы дали игрокам примерно равные возможности в борьбе за приз, ограничив число игр в день «энергией». Показатель энергии восстанавливается сутки после игры, но не накапливается выше предельного уровня 100%.
— Чем больше пользователь играет, тем больше у него возможностей для апгрейда лаборатории. Объекты в ней генерируют дополнительные бонусы. Улучшения имеют несколько уровней, чтобы прокачка не была слишком быстрой и чтобы ежедневный заход в игру был привлекательнее для пользователя.
Например, можно прокачать ядро генератора. Повышение уровня этого оборудования дает дополнительную энергию, а значит, можно больше играть и, следовательно, быстрее расти в рейтинге.
— С помощью установленного оборудования можно проводить эксперименты – игра «три в ряд», где на игровом поле 8х8, за ограниченное время надо собрать определенное количество блоков. Успешный эксперимент дает возможность зарабатывать снежинки – внутриигровую валюту, на нее можно покупать бустеры в игровом маркете, например, чтобы очистить поле и заполнить его новыми блоками.
— Если эксперимент провален — не было набрано достаточное количество баллов, то пользователям предлагалось попробовать сыграть еще раз.
— Апгрейд лаборатории и подарки, которые получаются только в ходе успешных экспериментов, дают игроку возможность продвигаться в таблице рейтинга. Чем выше рейтинг – тем больше шансов принять участие в розыгрыше ценных призов.
Игры с такой механикой среди аркадных сейчас на пике популярности, что подтвердили результаты по числу пользователей и игровых сессий. Мы сразу предусмотрели соответствующую серверную архитектуру, в том числе выделили несколько серверов, чтобы сервис был доступен для всех игроков одновременно. За время акции зарегистрировали больше 3 000 000 игр.
— В помощь игрокам – отдельный раздел, где можно узнать правила игры и освежить в памяти механику бустеров.
Результат
В итоге получилась игра, которая разными способами поощряет пользователей как можно чаще и, главное, ежедневно взаимодействовать с контентом бренда Tele2.
Разработка всей игры с нуля заняла 2 месяца. Бэк был разработан на PHP, фронтальное решение — на JavaScript-библиотеке React, анимации — webGL.
И вот что получилось за 1 месяц проведения акции:
- 715 494 зарегистрированных клиента;
- 3 035 756 игр;
- 33 813 шера в социальных сетях.
Новогодняя игра была на столько популярна, что решили про неё написать, только в середине весны
«Разработка всей игры с нуля заняла 2 месяца». Написание этой статьи похоже столько же.
Я абонент tele-2, но где все эти пуши и смс уведомления?
Отличная антиреклама- никогда не перейду к этим убогим товарищам, которые даже за окно взглянуть не в состоянии.
Кто о чем, этот про окно
лучше смотреть на пингвина, чем в окно))
Комментарий недоступен
Очень похожую игру сделал Яндекс плюс, там бонусами были реальные фантики, которые можно было потратить в том же Маркете.
Интересны не только количественные, но и качественные цифры: сколько людей запустили больше 10 уровней в игре например или играли больше 5 минут?
Что есть регистрация? Перешел по ссылке с мобильного интернета Теле2 - значит автоматом зарегистрировался?
Да, плюс сити реально взлетел очень хорошо, но быстро сходит вниз. Бонусов все меньше. Времени тратить нужно больше. Опять же, судя по ветке на 4пда. официальной статистики не видел
Отвлекаете внимание от того, что теперь будете брать комиссию с переведённых на счёт средств.
Речь про Сбер? Запуск изменений 15 марта отложен по техническим причинам. Для всех абонентов Tele2, по-прежнему, будут доступны удобные способы пополнения счета без комиссии – например, картой любых банков на нашем сайте или в приложении "Мой Tele2".
Речь не про Сбер. Удобный способ - это когда в приложении своего банка, а не вводя карту на сайте.
Почему бы не воспользоваться пополнением через "Мой Tele2"? Способ очень простой 👍
Комментарий удален модератором
Видимо процесс согласования материала чутка подзатянулся, отличная игра.
А я застал игрушку)
Мне зашла.
Комментарий недоступен