Как PR-кампания может приносить лиды?
Поэкспериментировали с TenChat и Telegram
Все началось с того, что к нам пришла бизнес-функция B2B с просьбой о PR-поддержке. Честно говоря, в нашей компании гораздо активнее работало продвижение B2C-сегмента, поэтому для этой задачи нужно было искать новые эффективные инструменты. Не обошлось без проб и ошибок – как это было, читайте в статье ниже.
Реальный запрос
На моменте обсуждения задач, которые выполняет PR, мы сразу столкнулись с первым вызовом. B2B ожидали от нас лиды, а мы обладали арсеналом инструментов, предназначенных не для кампании на лидогенерацию. Нужно было искать компромисс и расширять наши возможности, чтобы ответить на реальный запрос бизнеса.
Для продвижения мы выбрали две социальные сети: новую и быстроразвивающуюся деловую соцсеть TenChat и уже набравший популярность мессенджер Telegram.
Пойдем с козырей
Не будем ходить вокруг да около и сразу расскажем про наш успешный кейс с Telegram – здесь были приятно удивлены. А про наши неудачи узнаете в конце статьи.
В качестве фактуры для постов мы взяли у B2B несколько успешных кейсов с клиентами (название компаний, конечно, не публичили). В текстах описали использование таргетированных SMS-рассылок в разных сферах бизнеса и реальные результаты. Мы зашили UTM-метки в ссылки на сайт продукта. Для каждого канала – своя. Кроме того, для рекламной кампании B2B создали чат в Telegram, куда могли бы писать заинтересовавшиеся клиенты. Это стало основной точкой сбора лидов – в чате пользователи, которые хотели бы продолжить взаимодействие по продукту, оставляли свои контакты менеджеру.
Всего у нас было две волны продвижения – в декабре 2022 года и в феврале 2023-го. Каналы выбрали на тему маркетинга и бизнеса.
Первый опыт и второй заход
Первое, что мы сделали: после декабрьской кампании через месяц мы сняли результаты меток. Как итог: из 34 выбранных каналов эффективными оказались только 10. Во время размещений второй волны мы значительно сократили наш бюджет на продвижение – в 2 раза, отбросив «мертвые» каналы. Мы пожертвовали охватом, который сократился в 1,3 раза, но сделали ставку на рост лидов. И как итог у нас был прирост почти в 1,5 раза.
Кроме того, большую роль сыграла сезонная активность в направлении b2b. Нужно не забывать, что предновогодний и летний периоды – довольно спокойные месяцы для бизнеса, не стоит ждать и большого эффекта от продвижения. Для второй кампании мы выбрали один из самых активных месяцев – февраль.
Мы также тщательнее определяли день и время размещения постов. По своему опыту можем уверенно сказать, что для выхода с публикациями про B2B стоит исключить понедельник, пятницу и выходные дни. Лучшее время – 16:00 до 19:00, конец рабочего дня.
Немного цифр
Тут важно отметить, что лиды докатываются и клиентам может быть актуально предложение даже спустя полгода. По итогам двух кампаний в период с декабря по май мы получили:
Более 1 000 000 охват целевой аудитории;
Более 6 000 переходов на сайт продукта;
Более 230 обращений в Telegram-чат;
45 подключенных клиентов.
Мэтч с TenChat не случился
А теперь о неудачном опыте. В TenChat мы зашли, чтобы найти целевую аудиторию наших B2B-продуктов – представителей малого и среднего бизнеса. И мы ждали, что повалят лиды. Посты здесь размещали с сентября по декабрь 2022 года. Первая проблема, с которой здесь столкнулись, – на тот момент отсутствие таргетированной рекламы в приложении. Актуальность материалов определяет алгоритм «Зевс» – он, оценивая посты, отбирает наиболее интересные. Сложно точно понять, какие статьи «выстрелят», а какие – нет. Вторая проблема – нельзя создать аккаунт компании, можно только личный, то есть соцсеть все же не предназначена для ведения официальных аккаунтов бренда.
Начав размещаться, мы поняли, что очень сложно набрать охват, а также получить необходимую вовлеченность аудитории. И, самое главное, эта соцсеть никак не помогла нам в лидогенерации.
Наши планы
1. Мы расширяем пул Telegram-каналов для того, чтобы охватить еще большее количество пользователей, и активно продолжаем использовать эффективные каналы.
2. Увеличивая масштаб проекта, мы планируем перейти с чата на чат-бот. Такое решение поможет проще обрабатывать лиды и распределять их через CRM-систему между B2B-менеджерами по всей России.
3. Мы хотим попробовать считать не только лиды в чате, но и клики, которые делают клиенты на сайте продукта.
4. Мы продолжим выбирать кейсы, которые четко подходят под контент определенных каналов.
Коллеги, размещение в ТГ-каналах за деньги — это же не PR-кампания ни разу, зачем вводить в заблуждение заголовком?
Сам по себе кейс отличный, но было бы честнее называть вещи своими именами.
Платные размещения с CTA, контактами и мечеными ссылками в ТГ это performance.
PR - охватный инструмент, его задачи повышать узнаваемость, увеличивать охваты, знание о бренде/услуге/продукте. PR воспринимается как "бесплатный" инструмент, в противопоставление рекламе. Лиды с непроплаченных публикаций в СМИ — это скорее исключение, чем правило. Особенно в B2B
Абсолютно верно замечено.
Интересный пост, спасибо!
Тоже веду блоги и в телеграме, и в тенчате. Тенчат только набирает популярность, поэтому это игра в долгую, и больше подходит для имиджа (что аккаунт есть)
Тоже закупаю рекламу в телеграме и результат устраивает
Сама телегу подключила не так давно, а вот в тенчате больше года и выхлоп там соответственно выше. Это действительно дело времени, не стоить ставить крест сразу. Платформа развивается, прислушивается к пользователям и однозначно стоит внимания. Спасибо за статью!
Самому интересно, как там в телеге пишут посты, от чего им всем заработок идет? <loc>https://agro.pricepi.su/sitemap.xml</loc>
Вы не пробовали связывать Ваши методы с параллельной сео оптимизацией и ведением классического блога? Это помогло бы увеличить охват аудитории.
Попробуйте Telegram Ads еще. Да, там тоже CPM история, но можно вести на бота или на пост на своем канале, а оттуда уже конвертировать в лид. Трудно спрогнозировать, однако потестировать точно рекомендую, раз пошло дело в этом канале
туда только лезть если есть бюджет от 5000 евро в месяц..
Нууу, советовал исходя из того, что для Теле2 это не проблема. Могу ошибаться, конечно
5000 евро + 1000 евро для специалиста. Это 6000 евро * на 100, это 600.000 рублей в месяц или же всего лишь 858 клиентов в месяц со средним чеком в 700 рублей. Наверное столько клиентов у них точно есть!
600к в месяц это вообще не бюджет, даже на перформанс для середняков в е-коме)
согласен)
Оч странная формулировка заголовка.
Кейс интересный, но заголовок кардинально неверный. Или так задумано, чтобы как раз привлечь внимание?