Как PR-кампания может приносить лиды?

Поэкспериментировали с TenChat и Telegram

Все началось с того, что к нам пришла бизнес-функция B2B с просьбой о PR-поддержке. Честно говоря, в нашей компании гораздо активнее работало продвижение B2C-сегмента, поэтому для этой задачи нужно было искать новые эффективные инструменты. Не обошлось без проб и ошибок – как это было, читайте в статье ниже.

Татьяна Копёнкина
менеджер по продуктовым и бренд-коммуникациям

Реальный запрос

На моменте обсуждения задач, которые выполняет PR, мы сразу столкнулись с первым вызовом. B2B ожидали от нас лиды, а мы обладали арсеналом инструментов, предназначенных не для кампании на лидогенерацию. Нужно было искать компромисс и расширять наши возможности, чтобы ответить на реальный запрос бизнеса.

Для продвижения мы выбрали две социальные сети: новую и быстроразвивающуюся деловую соцсеть TenChat и уже набравший популярность мессенджер Telegram.

Пойдем с козырей

Не будем ходить вокруг да около и сразу расскажем про наш успешный кейс с Telegram – здесь были приятно удивлены. А про наши неудачи узнаете в конце статьи.

В качестве фактуры для постов мы взяли у B2B несколько успешных кейсов с клиентами (название компаний, конечно, не публичили). В текстах описали использование таргетированных SMS-рассылок в разных сферах бизнеса и реальные результаты. Мы зашили UTM-метки в ссылки на сайт продукта. Для каждого канала – своя. Кроме того, для рекламной кампании B2B создали чат в Telegram, куда могли бы писать заинтересовавшиеся клиенты. Это стало основной точкой сбора лидов – в чате пользователи, которые хотели бы продолжить взаимодействие по продукту, оставляли свои контакты менеджеру.

Наш чат и сообщения от клиента

Всего у нас было две волны продвижения – в декабре 2022 года и в феврале 2023-го. Каналы выбрали на тему маркетинга и бизнеса.

Первый опыт и второй заход

Первое, что мы сделали: после декабрьской кампании через месяц мы сняли результаты меток. Как итог: из 34 выбранных каналов эффективными оказались только 10. Во время размещений второй волны мы значительно сократили наш бюджет на продвижение – в 2 раза, отбросив «мертвые» каналы. Мы пожертвовали охватом, который сократился в 1,3 раза, но сделали ставку на рост лидов. И как итог у нас был прирост почти в 1,5 раза.

Кроме того, большую роль сыграла сезонная активность в направлении b2b. Нужно не забывать, что предновогодний и летний периоды – довольно спокойные месяцы для бизнеса, не стоит ждать и большого эффекта от продвижения. Для второй кампании мы выбрали один из самых активных месяцев – февраль.

Наши посты в Telegram

Мы также тщательнее определяли день и время размещения постов. По своему опыту можем уверенно сказать, что для выхода с публикациями про B2B стоит исключить понедельник, пятницу и выходные дни. Лучшее время – 16:00 до 19:00, конец рабочего дня.

Немного цифр

Тут важно отметить, что лиды докатываются и клиентам может быть актуально предложение даже спустя полгода. По итогам двух кампаний в период с декабря по май мы получили:

Более 1 000 000 охват целевой аудитории;

Более 6 000 переходов на сайт продукта;

Более 230 обращений в Telegram-чат;

45 подключенных клиентов.

Илья Игнатов
Руководитель по корпоративным продажам малому и среднему бизнесу

Постоянные стремительные изменения в мире влияют и на такие же быстрые трансформации бизнеса. Сегодня компании, даже те, кто давно на рынке, должны быть готовы к переменам и искать новые актуальные инструменты привлечения клиентов.

В этот раз мы решили протестировать Telegram. Расскажу про размещение в одном из каналов. Его целевая аудитория – собственники пунктов выдачи заказов с маркетплейсов. За пост мы заплатили всего 3000 рублей. Результат был фантастическим – новые клиенты начали писать нам буквально один за другим, конверсия от консультации в договор составила 15%.

Здорово, что в этом кросс-функциональном проекте мы закрыли задачи сразу двух направлений: нашу – получение лидов, и PR – коллеги смогли не только донести информацию о продукте до ЦА, но и увеличить лояльность. Сегодня мы масштабируем этот опыт за пределами Москвы – в других регионах.

Мэтч с TenChat не случился

А теперь о неудачном опыте. В TenChat мы зашли, чтобы найти целевую аудиторию наших B2B-продуктов – представителей малого и среднего бизнеса. И мы ждали, что повалят лиды. Посты здесь размещали с сентября по декабрь 2022 года. Первая проблема, с которой здесь столкнулись, – на тот момент отсутствие таргетированной рекламы в приложении. Актуальность материалов определяет алгоритм «Зевс» – он, оценивая посты, отбирает наиболее интересные. Сложно точно понять, какие статьи «выстрелят», а какие – нет. Вторая проблема – нельзя создать аккаунт компании, можно только личный, то есть соцсеть все же не предназначена для ведения официальных аккаунтов бренда.

Один из постов в TenChat

Начав размещаться, мы поняли, что очень сложно набрать охват, а также получить необходимую вовлеченность аудитории. И, самое главное, эта соцсеть никак не помогла нам в лидогенерации.

Наши планы

1. Мы расширяем пул Telegram-каналов для того, чтобы охватить еще большее количество пользователей, и активно продолжаем использовать эффективные каналы.

2. Увеличивая масштаб проекта, мы планируем перейти с чата на чат-бот. Такое решение поможет проще обрабатывать лиды и распределять их через CRM-систему между B2B-менеджерами по всей России.

3. Мы хотим попробовать считать не только лиды в чате, но и клики, которые делают клиенты на сайте продукта.

4. Мы продолжим выбирать кейсы, которые четко подходят под контент определенных каналов.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Мария Сысойкина

Коллеги, размещение в ТГ-каналах за деньги — это же не PR-кампания ни разу, зачем вводить в заблуждение заголовком?
Сам по себе кейс отличный, но было бы честнее называть вещи своими именами.
Платные размещения с CTA, контактами и мечеными ссылками в ТГ это performance.
PR - охватный инструмент, его задачи повышать узнаваемость, увеличивать охваты, знание о бренде/услуге/продукте. PR воспринимается как "бесплатный" инструмент, в противопоставление рекламе. Лиды с непроплаченных публикаций в СМИ — это скорее исключение, чем правило. Особенно в B2B

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Северов

Абсолютно верно замечено.

Ответить
Развернуть ветку
В гостях у енота

Интересный пост, спасибо!

Тоже веду блоги и в телеграме, и в тенчате. Тенчат только набирает популярность, поэтому это игра в долгую, и больше подходит для имиджа (что аккаунт есть)

Тоже закупаю рекламу в телеграме и результат устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кузнецова

Сама телегу подключила не так давно, а вот в тенчате больше года и выхлоп там соответственно выше. Это действительно дело времени, не стоить ставить крест сразу. Платформа развивается, прислушивается к пользователям и однозначно стоит внимания. Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мошакин

Самому интересно, как там в телеге пишут посты, от чего им всем заработок идет? <loc>https://agro.pricepi.su/sitemap.xml</loc>;

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агенство Topland

Вы не пробовали связывать Ваши методы с параллельной сео оптимизацией и ведением классического блога? Это помогло бы увеличить охват аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Попробуйте Telegram Ads еще. Да, там тоже CPM история, но можно вести на бота или на пост на своем канале, а оттуда уже конвертировать в лид. Трудно спрогнозировать, однако потестировать точно рекомендую, раз пошло дело в этом канале

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Вещук

туда только лезть если есть бюджет от 5000 евро в месяц..

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Нууу, советовал исходя из того, что для Теле2 это не проблема. Могу ошибаться, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Вещук

5000 евро + 1000 евро для специалиста. Это 6000 евро * на 100, это 600.000 рублей в месяц или же всего лишь 858 клиентов в месяц со средним чеком в 700 рублей. Наверное столько клиентов у них точно есть!

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

600к в месяц это вообще не бюджет, даже на перформанс для середняков в е-коме)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Вещук

согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор

Оч странная формулировка заголовка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Северов

Кейс интересный, но заголовок кардинально неверный. Или так задумано, чтобы как раз привлечь внимание?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда