Мы сделали офисы Tele2 более экологичными и собрали чек-лист с первыми шагами для других
Рассказываем, почему важно поддерживать инициативу сотрудников и быть экологически осознанными.
Tele2 поддерживает стремление участвовать в экологических инициативах среди не только своих клиентов, но и сотрудников. Мы создаем офисное пространство таким, чтобы оно минимизировало отрицательное воздействие на окружающую среду и вовлекало сотрудников в практики бережного отношения к ресурсам на уровне ценностей и привычек. В материале рассказываем, как концепция зеленого офиса внедрена в офисные пространства Tele2 и как нам удается делать офисную жизнь более здоровой, комфортной и ответственной.
Раздельный сбор мусора и ресайклинг
Раздельный сбор мусора – это система, в рамках которой отходы разделяются на различные категории (например, бумага, пластик и стекло), чтобы они могли быть правильно переработаны и использованы повторно. Обычно эта экологическая инициатива становится первой из внедренных в компании, и не без причины: контейнеры раздельного сбора устанавливаются в общих зонах и быстро привлекают внимание к проблеме. Мы поставили специальные контейнеры по сбору стекла, пластика и алюминия на каждой кухне и сопроводили их яркой памяткой – так, чтобы сотрудник смог быстро сориентироваться, что можно отправить в контейнер, а также понять, какой вклад он вносит правильной утилизацией.
Безусловно, важно не только раздельно собирать мусор, но и отдавать его на переработку. Так, у нас есть партнер, который организованно забирает собранное вторсырье на завод по переработке, а пластиковые крышки — для них у нас есть отдельные боксы — мы отдаём проекту, который, помимо непосредственной переработки, делает пожертвование в пользу фонда помощи детям.
Собранные в контейнерах пластик, стекло и алюминий вывозят по мере накопления, и их нужно где-то хранить, а выделение специального помещения может быть трудной задачей. В таком случае можно поставить специальные автоматизированные фандоматы. Они автоматически сминают сданные пластиковые бутылки и алюминиевые банки, что позволяет собирать большее количество вторсырья за раз, и комплектуют их в разные контейнеры для удобства.
Отказ от лишнего
Следуя принципу «ноль отходов», сначала нужно отказаться или сократить потребление лишнего, а только потом переходить к переработке. В корпоративной системе получается все делать параллельно: вместе с установкой специальных контейнеров мы освободили общие зоны от пластика.
Замена одноразовой посуды на обычную — важный шаг, и сотрудники могут быть не готовы к резкому переходу. Если пластиковые тарелки и столовые приборы у нас никогда не пользовались большим спросом, то стаканы для воды и кофе часто необходимость. Но есть и решение: чтобы переход был наиболее удобным для всех, мы убирали пластиковую посуду постепенно. Сейчас она у нас есть в ограниченных количествах и хранится в шкафах, в то время как обычная посуда всегда на виду и доступна. Проблему с частым использованием пластиковых или бумажных стаканчиков решаем с помощью брендированных бутылок и кружек. Они есть у каждого сотрудника и служат поводом внедрить новую экопривычку.
У нас много офисов, и готовность сотрудников вовлекаться в бережное отношение к ресурсам бывает разной. Среди лидеров по части «отказаться от лишнего» — офис в Екатеринбурге. Там сотрудники несколько раз в год проводят неделю без пластика: ее объявляют заранее и на все время убирают одноразовую посуду с кухонь.
Зеленые зоны
Несмотря на то, что в наших офисах общие зоны и так обустроены с комфортом, мы добавили туда больше растений. Они украшают пространство и несут практическую пользу – очищают и увлажняют воздух и даже, согласно исследованиям, улучшают концентрацию. Как правило, в общих зонах проходят встречи, но и здесь нашлось место для еще одной экологической привычки. Мы организовали буккроссинги – шкафы, где сотрудники могут обмениваться бумажными книгами. Если от книг полностью отказаться нельзя, то стратегия использовать повторно – выигрышная.
Экоактивизм
В каждом офисе у нас есть инициативная группа, которая совместно с командой административного менеджмента запускает экологические проекты. Многие внедренные активности – инициатива сотрудников, и важно отвечать на их запрос быть экологически осознанными, разделять ценности, одна из которых – бережное отношение к ресурсам. Так, мы собираем все идеи в специальную форму, которая доступна по QR-коду, – их можно найти в общих зонах.
Чаще всего сотрудники приходят с идеями мероприятий и акций. Например, в некоторых офисах был организован проект по сбору вещей: часть отправили на переработку, другую – передали фондам. Проект продолжается: мы установили постоянные контейнеры, куда можно отдать одежду и другие вещи в любое время. Кроме того, экологические активности выходят и за пределы офиса. Сотрудники собирают инициативные группы и выезжают на высадку деревьев, субботники, городские экологические турниры и экскурсии на перерабатывающие заводы.
Что дальше?
Внедрить экологические привычки, особенно в большой компании, где работают люди с разными ценностями, интересами и мотивацией, бывает непросто. В приоритет выходит забота о сотрудниках в разных проявлениях, в том числе через разделение ценностей и поддержку инициатив. Мы начали с адаптации принципов зеленого офиса и видим результаты: количество экоактивистов растет, а проекты объединяются системным подходом. Это составляет хорошую базу для дальнейшего масштабирования в рамках устойчивого развития компании.
А может добавить базовых станций?
неее, поставим картонную урну и цветочки в офисе
Вы наблюдаете какие-то сложности в работе нашей сети?
Я наблюдаю. Около д. Кидекша, Владимирская область.
Здравствуйте) Расскажите о сложностях нам в ЛС с указанием номера и точного адреса, где ограничения актуальны, пожалуйста.
Нет, ну глянь, какое удивительное совпадение! Только что на Хабре читал про скрытые подписки, в том числе от Теле2. А они тут про офис, экологию...
https://habr.com/ru/articles/756230/
Компания не активирует подписки, поэтому, если вы являетесь нашим клиентом, и возникла такая ситуация, то сообщите в ЛС для проверки способов активации.
как всегда, все что угодно, чем угодно, пиар, пиар, пиар. занимайтесь качеством своих услуг.все
Но ведь одно другому не мешает) Чем-то расстроили?(
если бы не мешало, мы бы всей семьей подключились , а не отключились 🤣
Грустно, если уже ушли от нас( Могли бы все проверить.
Единственное, что от вас можно услышать: расширения покрытия не намечается, страдайте дальше.
Здравствуйте) Если сложности актуальны, готовы провести проверку в ЛС с указанием номера, точного адреса, где ограничения наблюдаете, и описанием ситуации.
Это ничего не изменит
Решение или рекомендации в любом случае предоставим, исходя из проверки.
Чек-лист = список. Не благодарите
Комментарий недоступен
Мало поставить урны и повесить плакаты, практика показывает что даже после офлайн тренинга, люди будут бросать в пластик бумажные стаканы. Ну если для галочки и для материала на вс, тогда пойдет конечно
Я например специально так делаю, потому что все равно все это потом в одну кучу сваливают.
А зачем это сотрудникам?
Если человек внутренне опрятен он сам в обычной жизни и на работе будет вести себя соответствующим образом.
Такое ощущение что компания себе пилит себе имидж за чужой счёт, эксплуатируя сотрудников сверх служебных обязанностей.
Им за это доплачивают?
Написано же: Среди лидеров по части «отказаться от лишнего» — офис в Екатеринбурге. Работают бесплатно в свое нерабочее время, примерно так.
Извините, но я такое не верю. В этом сегменте вообще работать не любят, а еще и бесплатно. Какой то мир розовых пони.
Здравствуйте. Как пишем в статье, у нас есть команда административного менеджмента, в рабочие обязанности которой входит поддержка экоактивностей. И вокруг них стихийно сформировалась группа энтузиастов, которая по своему желанию разделяет мусор, занимается волонтерством и рассказывает об этом коллегам. Мы в Tele2 создаем атмосферу творчества и открытости, в которой хочется создавать больше. Если вы не верите, что так бывает, — можно увидеть своими глазами после успешного собеседования: https://careers.tele2.ru/ :)
К теме ЗЕЛЁНЫЕ ЗОНЫ В ОФИСЕ
↓
Если охота свой офис украсить+оздоровить боле-мене по науке
(без тг-каналов и смс))
↓
https://vc.ru/office/80534-true-science-detective-kak-novosibirskie-uchenye-bystro-i-krasivo-v-chetyre-raza-umenshili-kolichestvo-mikrobov-v-ofise
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Добрый день, оффтоп и просьба о помощи команды. Я в 2019-2020(точно не помню) сменил владельца номера на себя, через несколько лет стало известно, что номер мне не принадлежит, хотя процедуру данную проводили, как я могу удаленно решить эту проблему?
Для того, чтобы решить вопрос с оператором попробуй обратится к оператору. Не благодари.
Да уж..
С пластиком, бОльшая проблема скорее в том, что он очень долго разлагается и вреден. В отличии к примеру от бумаги, металла или стекла :)
Стесняюсь спросить, а моет кто НЕодноразовую посуду? Переложили это на сотрудников, как обычно? Или вы всё-таки молодцы и купили посудомойку?
И за порядком на кухне, где есть посудомоечные машины ;), и за растениями следит специальная команда.
А вы считаете, что мыть за собой посуду нельзя?
На фото не нашла контейнеры для бумаги? Вы не собираете бумажную посуду и макулатуру?
Комментарий удален модератором
Бумажную посуду мы не используем, а макулатуру сдаем, как и пластик, партнеру.
Ну как это не используете? А стаканчики для кофе?
И вы не ответили по макулатуру, от бумаги тоже отказались?
Лучший офис это мой дом, а работать из офиса компании такое себе
Каждому свое, но иногда, действительно, не помешает уединение)
Скажите лучше, у вас бессрочное право на владение брендом "Tele2" или в каком-то году истекает? Представляю как шведы сейчас жалеют, что разрешили вам оставить ТМ, неся репутационные потери
Tele2 использует бренд в рамках действующего договора, и основания для его расторжения или изменения отсутствуют.
В настоящее время нет каких-либо коммуникаций с шведской Tele2 на эту тему.
Комментарий удален модератором