База телеграма: справочник по сленгу Телеграма и кто там вообще работает.

Выбирайте нужную таблетку и следуйте за мной, в мир телеграма: 
Выбирайте нужную таблетку и следуйте за мной, в мир телеграма: 

Список терминов обновляется, поэтому если зумеры придумают новое слово в рекламе, я напишу о нём тут: @rita_o_reklame.

  1. Креатив/рекламный креатив/рекламный пост/креос/крео/рекламник – текст + медиа, которые вы используете для рекламы своего телеграм-канала. Суть поста – убедить аудиторию подписаться на канал / перейти на ваш сайт. Стоимость такого часто зависит от CPM
  2. Залить трафик/залив/закуп/закупиться/пригнать аудиторию/ лидогенерация – покупка рекламных размещений для вашего канала, причём как в других телеграм-каналах, так и в разных статьях/на других сайтах. Если вы покупаете рекламу, а вам говорят, что он «на закупе» -- следовательно, в эти дни владельцы активно его рекламируют и там всегда новая аудитория.
  3. Нативка / нативная реклама / натив / -- реклама вашего канала, написанная в стиле канала, где размещается. Может быть в виде обычного поста, где описывается опыт автора. Иногда авторы за доп плату могут сами вам такой написать. Делают они это, так как лучше знают свою аудиторию. Из плюсов: не нужно искать рабочий креатив, хорошая нативка пробивает баннерную слепоту, не так сильно бесит, как обычная реклама.
  4. CPM/цпм/Cost Per Mill – стоимость рекламы за тысячу просмотров. Показывает, хотят ли нас обмануть в стоимости рекламы. Как рассчитать: делите стоимость рекламы на количество просмотров постов в этом канале и умножайте на 1000. Если стоимость рекламы 10.000р, показов в среднем 30.000, то (10.000:30.000) x 1000 = 333. СРМ = 333. Средний СРМ в каждой тематике разный.
  5. 1/24, 2/48 или 2/72 – время в топе / время в ленте. Это обсуждается при покупке рекламы. Если вы купили 1/24, значит, что один час ваш пост будет последним среди опубликованных, а удалят его только через 24ч после публикации. В новостных каналах может быть иное время топа.
  6. Ботовод – канал, который залил себе кучу несуществующих подписчиков (залил ботов/накрутил). Делают это через всякие Cheatbot и прочее. Не рекомендую, потом не оберётесь метки счищать с себя.
  7. Закупщик– человек, чьими обязанностями является подобрать тебе каналы для размещения рекламы: выбрать каналы нужной тематики, проверить их на ботоводность, качество аудитории. После подбора договаривается с админами каналов об условиях и датах размещения. Следит за публикациями рекламы, даёт в конце отчёт по метрикам. Чаще всего работает за 10-20% от рекламного бюджета.
  8. Креативщик – тот, кто пишет рекламные посты. Чаще всего работает с фиксированной оплатой, чем за процент от бюджета.
  9. Контент-менеджер / контентщик / автор – тот, кто пишет посты в твой канал. В простонародье – копирайтер. Оплата его фиксированная, в среднем 500р/пост.
  10. Админ – тот, кто следит за всеми тремя выше. На старте бывает, что и работает один за всех троих.
  11. Горящее место / гарь – рекламное место на ближайшее время, которое не удалось никому продать заранее. Обычно продают со скидкой.
  12. Лид-магнит (лм) — это бесплатное предложение, призванное привлечь потенциальных клиентов, в обмен на их контактные данные.
  13. Админские чаты – чаты по тематикам каналов, где админы чаще всего пишут про продажу рекламы / проблемы тематики и просто обсуждают новости.
  14. Баннерная слепота – незамеченная пользователем реклама вашего канала. Проще говоря, когда читатель пролистывает вашу рекламу. Вывод: надо необычно.
  15. Цена за подпсичика / цзп – от 10-15 в тематике юмора и до 200р уже в больших авторских блогах. В последний год сильно выросла, так что готовьте свои денюжки.

Как вы понимаете, не только этими терминами телеграм-реклама едина. Есть еще и часто используемые в телеге фразочки и сокращения мира рекламы.

Я о таких целый пдф составила для удобства и выгрузила его в этом посте, смотри: полный словарь телеграмщика

11
Начать дискуссию