О чем писать в Телеграм-канале, чтобы зарабатывать? 40+ идей постов для любого автора
Чтобы зарабатывать с помощью блога, нужно сначала вызвать доверие у подписчиков. В этом плане хорошо работает сочетание личного с полезным и эмоционального с рациональным. Короче, надо выстраивать полноценные отношения с аудиторией. Не только грузить чем-то сложным, но и показывать, какой человек за всем этим стоит.
На личном опыте убедилась: часто обращения и отклики я получала, когда публиковала в канале эмоциональные посты, мало связанные с моей работой. Шутки, юмор, яркие истории из жизни. После этого подписчики охотнее обращались. Моя гипотеза: такие веселые эмоциональные "крючки" - это последняя капля для принятия решения
40+ идей для постов в канал
Как представиться аудитории
- Чем вы занимаетесь и почему. Может, у вас есть своя миссия?
- Как вы пришли в профессию
- Чем вы можете быть полезны людям. Можно перечислить, с какими вопросами / проблемами к вам могут обращаться
- Аналогично, в каких вопросах вы помочь не сможете / в каких ситуациях помощь специалистов в принципе не поможет (дальше можно делать отдельно посты, что делать тогда в этих ситуациях). Например, я как маркетолог не смогу помочь предпринимателю, кто хочет скинуть на маркетинг ответственность за весь свой проект, в том числе за продажи, продукт, ведь я не отвечаю за эти составляющие, а значит не могу на них повлиять
- Интересный факт о себе. Может быть несколько. Какой-то необычный опыт, невероятная история из жизни, экзотическое увлечение - в общем, что-то, что запомнится как ваша изюминка, отличительная черта.
Как убедить аудиторию, что вы классный специалист
- Ваше достижение / кейс, которым вы особенно гордитесь. Если их несколько - еще лучше. На каждое достижение по отдельному посту
- Мнение по поводу какой-то известной проблемы в вашей сфере. Можно даже наехать на что-то или на кого-то
- Комментарий к новости
- Прогноз развития ситуации на рынке
- Отзыв клиента. Подойдет даже в целом хвалебная характеристика в переписке, если полноценных отзывов нет. Но тогда понадобится обязательно ваш комментарий: за что это вас так ценят
- История клиента. Это полноценный разбор ситуации, что у человека случилось, что он пробовал, почему что-то не получилось, как в итоге пришел к вам, что вы сделали, как это изменило жизнь клиента. Нужно согласие на публикацию истории
- Демонстрация процесса работы. Акцент именно на процесс, не результат: что делаете, чтобы решить ту или иную проблему. Какими инструментами пользуетесь, каким образом. Какими проектами сейчас занимаетесь. Можно прикладывать скрины таблиц, интерфейсов, переписок - любые подтверждения, какие можете раскрыть на публичную аудиторию
- Признание ошибки. Расскажите о какой-то неудачной истории, где вы ошиблись, накосячили. Наиболее "безопасно" это будет выглядеть, если история была давно (иначе может возникнуть ощущение, что вы и сейчас так накосячить можете). Важно здесь не просто рассказать о факапе, а поделиться выводами, опытом, чему вас та ситуация научила
- Бесплатная польза: расскажите, как читатель может решить ту или иную проблему сам. В формате гайда, алгоритма, чек-листа, памятки, статьи, видео и т.д. Например, как эта статья
- Типичные ошибки клиентов. Важно только донести так, чтобы они не почувствовали себя дебилами, если найдут такую ошибку у себя. А поняли, что можно по-другому и в идеале ваш пост себе сохранили.
- Подборки полезных сервисов / литературы
- Топ выводов, к которым вы пришли за ваш опыт работы
Как показать подписчикам, что вы такой же человек, как они
- Любимая книга / фильм
- Ваши хобби, увлечения: иностранные языки, музыка, литература, книги, сериалы, спорт, хоббихорсинг (ну мало ли) - все что угодно
- Ваши утренние ритуалы, привычки, которые помогают в повседневной жизни
- Забавные истории из жизни (могут быть даже абсолютные мелочи: вас обсчитал кассир, и вы вдруг вспомнили какую-то похожую ситуацию из детства)
- Ваш питомец (обычно генерит миллион постов на постоянке)
- Как вы отдыхаете, что помогает восстанавливаться
- Истории из семейной жизни, отношений с партнером (если вы готовы таким делиться)
- Обзоры мест для путешествий, отпуска, отдыха
- Ваши переживания - что вас беспокоит последнее время, с какой проблемой столкнулись, возможно что-то случилось в вашей жизни
- Яркие моменты, события из жизни - сделали ремонт, переехали, завели собаку, впервые что-то попробовали, чему-то научились
- Бытовые лайфхаки, которыми вы пользуетесь
- Факт, о котором вы недавно узнали и это повергло вас в шок
Как продать свои услуги
Разница с представлением себя в том, что там вы "продаете" себя как эксперта. Здесь вы продаете свой продукт, услуги
- Что вы продаете. Что у вас можно купить и за сколько
- Зачем вашей аудитории это нужно. Какие проблемы решает ваш продукт
- Почему ваше решение лучше других. Можно сравнить, рассказать про уникальные характеристики
- Отзывы, кейсы. Как этот продукт уже изменил жизнь клиентов к лучшему
- Отработка возражений (ваши ответы на потенциальное "Это дорого", "Это не будет работать", "Какие гарантии?" и т.д.)
Как вовлечь подписчиков в обсуждение
- Высказывание на триггерный вопрос, на который в обществе нет однозначной позиции. Гендерные стереотипы (убеждения из разряда "женщина должна... мужчина должен..."), здоровье (бесконечно можно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь, и как в комментах срутся проваксеры с антипрививочниками) и т.д.
- Бомбим на какую-то знакомую всем проблему (чтобы у всех болело и каждый хотел высказаться). Высокие цены, неадекватные люди, трешовые работодатели и т.д.
- Просим совета. Можно прямо в лоб, попал в такую-то ситуацию, что посоветуете
- Конфликты. На вас наехал клиент, руководитель, партнер, сосед, вам угрожают судом, вы долгое время не можете добиться какого-то решения от инстанции и т.д. Все эти истории вызывают массу любопытства и легко вовлекают в обсуждение
- Похвастаться деньгами - заработком, покупкой чего-то дорогого и т.д.
- Мемы, юмор - тут бывает по-разному. Комментов может быть и не так много, но вовлеченность (реакции, репосты) поднимется
- Личная история - когда люди чувствуют, что вы делитесь чем-то глубоко переживаемым, они обычно высказывают поддержку, пытаются помочь советом и т.д.
Итого, 41 пункт, каждую идею можно развить в многочисленные посты. Так что по сути этот список можно считать готовым рубрикатором вашего канала.
Спасибо, что дочитали статью до конца :) Если интересна тема Телеграм-каналов, приглашаю в свой. Там я пишу, как получать клиентов с помощью контента и как вести канал без контент-планов и вымученных постов: