О чем писать в Телеграм-канале, чтобы зарабатывать? 40+ идей постов для любого автора

Чтобы зарабатывать с помощью блога, нужно сначала вызвать доверие у подписчиков. В этом плане хорошо работает сочетание личного с полезным и эмоционального с рациональным. Короче, надо выстраивать полноценные отношения с аудиторией. Не только грузить чем-то сложным, но и показывать, какой человек за всем этим стоит.

На личном опыте убедилась: часто обращения и отклики я получала, когда публиковала в канале эмоциональные посты, мало связанные с моей работой. Шутки, юмор, яркие истории из жизни. После этого подписчики охотнее обращались. Моя гипотеза: такие веселые эмоциональные "крючки" - это последняя капля для принятия решения

Данная картинка наглядно демонстрирует начало ведения Телеграм-канала
Данная картинка наглядно демонстрирует начало ведения Телеграм-канала

40+ идей для постов в канал

Как представиться аудитории

  • Чем вы занимаетесь и почему. Может, у вас есть своя миссия?
  • Как вы пришли в профессию
  • Чем вы можете быть полезны людям. Можно перечислить, с какими вопросами / проблемами к вам могут обращаться
  • Аналогично, в каких вопросах вы помочь не сможете / в каких ситуациях помощь специалистов в принципе не поможет (дальше можно делать отдельно посты, что делать тогда в этих ситуациях). Например, я как маркетолог не смогу помочь предпринимателю, кто хочет скинуть на маркетинг ответственность за весь свой проект, в том числе за продажи, продукт, ведь я не отвечаю за эти составляющие, а значит не могу на них повлиять
  • Интересный факт о себе. Может быть несколько. Какой-то необычный опыт, невероятная история из жизни, экзотическое увлечение - в общем, что-то, что запомнится как ваша изюминка, отличительная черта.
Здесь автор уже немного освоился, но все еще сомневается, все ли у него получается хорошо
Здесь автор уже немного освоился, но все еще сомневается, все ли у него получается хорошо

Как убедить аудиторию, что вы классный специалист

  • Ваше достижение / кейс, которым вы особенно гордитесь. Если их несколько - еще лучше. На каждое достижение по отдельному посту
  • Мнение по поводу какой-то известной проблемы в вашей сфере. Можно даже наехать на что-то или на кого-то
  • Комментарий к новости
  • Прогноз развития ситуации на рынке
  • Отзыв клиента. Подойдет даже в целом хвалебная характеристика в переписке, если полноценных отзывов нет. Но тогда понадобится обязательно ваш комментарий: за что это вас так ценят
  • История клиента. Это полноценный разбор ситуации, что у человека случилось, что он пробовал, почему что-то не получилось, как в итоге пришел к вам, что вы сделали, как это изменило жизнь клиента. Нужно согласие на публикацию истории
  • Демонстрация процесса работы. Акцент именно на процесс, не результат: что делаете, чтобы решить ту или иную проблему. Какими инструментами пользуетесь, каким образом. Какими проектами сейчас занимаетесь. Можно прикладывать скрины таблиц, интерфейсов, переписок - любые подтверждения, какие можете раскрыть на публичную аудиторию
  • Признание ошибки. Расскажите о какой-то неудачной истории, где вы ошиблись, накосячили. Наиболее "безопасно" это будет выглядеть, если история была давно (иначе может возникнуть ощущение, что вы и сейчас так накосячить можете). Важно здесь не просто рассказать о факапе, а поделиться выводами, опытом, чему вас та ситуация научила
  • Бесплатная польза: расскажите, как читатель может решить ту или иную проблему сам. В формате гайда, алгоритма, чек-листа, памятки, статьи, видео и т.д. Например, как эта статья
  • Типичные ошибки клиентов. Важно только донести так, чтобы они не почувствовали себя дебилами, если найдут такую ошибку у себя. А поняли, что можно по-другому и в идеале ваш пост себе сохранили.
  • Подборки полезных сервисов / литературы
  • Топ выводов, к которым вы пришли за ваш опыт работы
Это - наглядная демонстрация автора, который уже показал подписчикам, что он классный специалист (и он на самом деле классный специалист)
Это - наглядная демонстрация автора, который уже показал подписчикам, что он классный специалист (и он на самом деле классный специалист)

Как показать подписчикам, что вы такой же человек, как они

  • Любимая книга / фильм
  • Ваши хобби, увлечения: иностранные языки, музыка, литература, книги, сериалы, спорт, хоббихорсинг (ну мало ли) - все что угодно
  • Ваши утренние ритуалы, привычки, которые помогают в повседневной жизни
  • Забавные истории из жизни (могут быть даже абсолютные мелочи: вас обсчитал кассир, и вы вдруг вспомнили какую-то похожую ситуацию из детства)
  • Ваш питомец (обычно генерит миллион постов на постоянке)
  • Как вы отдыхаете, что помогает восстанавливаться
  • Истории из семейной жизни, отношений с партнером (если вы готовы таким делиться)
  • Обзоры мест для путешествий, отпуска, отдыха
  • Ваши переживания - что вас беспокоит последнее время, с какой проблемой столкнулись, возможно что-то случилось в вашей жизни
  • Яркие моменты, события из жизни - сделали ремонт, переехали, завели собаку, впервые что-то попробовали, чему-то научились
  • Бытовые лайфхаки, которыми вы пользуетесь
  • Факт, о котором вы недавно узнали и это повергло вас в шок
Этот успешный автор Телеграм-канала уже окончательно освоился и чувствует себя уверенно
Этот успешный автор Телеграм-канала уже окончательно освоился и чувствует себя уверенно

Как продать свои услуги

Разница с представлением себя в том, что там вы "продаете" себя как эксперта. Здесь вы продаете свой продукт, услуги

  • Что вы продаете. Что у вас можно купить и за сколько
  • Зачем вашей аудитории это нужно. Какие проблемы решает ваш продукт
  • Почему ваше решение лучше других. Можно сравнить, рассказать про уникальные характеристики
  • Отзывы, кейсы. Как этот продукт уже изменил жизнь клиентов к лучшему
  • Отработка возражений (ваши ответы на потенциальное "Это дорого", "Это не будет работать", "Какие гарантии?" и т.д.)

Как вовлечь подписчиков в обсуждение

  • Высказывание на триггерный вопрос, на который в обществе нет однозначной позиции. Гендерные стереотипы (убеждения из разряда "женщина должна... мужчина должен..."), здоровье (бесконечно можно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь, и как в комментах срутся проваксеры с антипрививочниками) и т.д.
  • Бомбим на какую-то знакомую всем проблему (чтобы у всех болело и каждый хотел высказаться). Высокие цены, неадекватные люди, трешовые работодатели и т.д.
  • Просим совета. Можно прямо в лоб, попал в такую-то ситуацию, что посоветуете
  • Конфликты. На вас наехал клиент, руководитель, партнер, сосед, вам угрожают судом, вы долгое время не можете добиться какого-то решения от инстанции и т.д. Все эти истории вызывают массу любопытства и легко вовлекают в обсуждение
  • Похвастаться деньгами - заработком, покупкой чего-то дорогого и т.д.
  • Мемы, юмор - тут бывает по-разному. Комментов может быть и не так много, но вовлеченность (реакции, репосты) поднимется
  • Личная история - когда люди чувствуют, что вы делитесь чем-то глубоко переживаемым, они обычно высказывают поддержку, пытаются помочь советом и т.д.
Это вы, когда дочитали список и вдохновились на создание кучи постов
Это вы, когда дочитали список и вдохновились на создание кучи постов

Итого, 41 пункт, каждую идею можно развить в многочисленные посты. Так что по сути этот список можно считать готовым рубрикатором вашего канала.

Спасибо, что дочитали статью до конца :) Если интересна тема Телеграм-каналов, приглашаю в свой. Там я пишу, как получать клиентов с помощью контента и как вести канал без контент-планов и вымученных постов:

1
Начать дискуссию