Как мы запустили игру для компании "Магнит" в формате Telegram Mini App (TMA), которая привлекла 30 тысяч пользователей
Привет, меня зовут Артур, я со-основатель Telegram-агентства Solid. В этой статье я подробно расскажу вам, как мы, вдохновившись духом России 90-ых, сделали игру "Ларёк" в Telegram для одного из ведущих ритейлеров в России, и благодаря чему она привлекла внимание 30 тысяч игроков
Что такое Telegram Mini App?
Telegram Mini App (ТМА) - приложение прямо в Telegram! Это как бот, только с интерфейсом, в котором можно реализовать практически всё: от простой игры до многопользовательского сервиса
Telegram - новая бизнес экосистема
Почему бизнесу сегодня надо вкладывать деньги в Telegram?
По данным МТС AdTech, Telegram во втором квартале 2025 года пересёк отметку в 100 млн уникальных пользователей в РФ и по праву является главным мессенджером в России
Помимо огромной аудитории, в Telegram есть множество инструментов, которые позволяют бизнесу с ней работать и увеличивать продажи своих продуктов / услуг, а также повышать узнаваемость бренда. Например, запуск рекламных кампаний через Telegram Ads, блогеров и посевы в каналах, а также использование ботов и TMA. По всем вышеперечисленным запросам можете обратиться в Solid
Это, собственно, и есть ответ на вопрос, почему компании выбирают Telegram в качестве одного из основных информационных ресурсов для коммуникации со своей аудиторией
Исключением не является и "Магнит", который использует все возможности Telegram для взаимодействия с аудиторией
Предыстория, запрос и почему именно TMA
Примерно в декабре 2024 года нам от "Магнита" поступил запрос на реализацию игровой механики в мини-приложении Telegram. Таким образом, наша задача была реализовать игру, а остальные разделы мини-приложения - были на команде "Магнита". У самого проекта цели были обозначены следующие:
- Привлечь и удержать как можно большее число пользователей
- Познакомить пользователей с программой лояльности, накоплением баллов и возможностью их использовать для покупки товаров
- Привлечь аудиторию в каналы партнерских брендов "Магнита"
Почему ТМА идеально подходит для спецпроектов с геймификацией:
- Удобно играть с телефона. Ни для кого не секрет, что сейчас весь трафик в основном мобильный, и в этом плане играть во что-то в мини-приложении Telegram в разы удобнее для пользователя, чем играть во что-то браузере
- Максимально бесшовный запуск приложения для Telegram-аудитории. TMA - это приложение, которое встроено в интерфейс Telegram. Таким образом, запуск его для пользователя является нативным и бесшовным, что положительно влияет на конверсии
- Можно реализовать любой функционал. Под капотом у мини-приложений тот же самый код, на котором пишутся обычные веб-приложения. Это делает возможным реализацию практически всего, что угодно, от игр до больших проектов с множеством интеграций с любыми сервисам
- Использование встроенных функций Telegram. В частности: уведомления в телеграм боте, отправка сообщений контактам из встроенных модальных окон и постинг сториз с автоматическим подставлением картинок, текста, видео
Имея большой опыт реализации подобных проектов (об одном из них я уже рассказывал в этом блоге - разработали ТМА для компании Самолет, а больше кейсов можно найти в нашем Telegram-канале), мы понимаем, что в основе всех результатов лежит правильно подобранная игра и механики, выстроенные вокруг неё
Именно этим, а также просчетом внутренней экономики продукта, мы занялись на первом этапе работы над проектом, который называется Discovery ("Исследование")
Выбор механик, написание тех. задания, дизайн-макет и просчет экономики
В основе всего мини-приложения лежит идея, что пользователь за все действия, включая прохождение игры, приглашение друзей, выполнение различных заданий получает внутреннюю монету, которую он может в дальнейшем тратить на покупки в магазинах сети
При выборе казуальной игровой механики мы перебрали множество различных вариантов от Match-3, раннеров и строительства башен. В итоге остановились на механике "Волк ловит яйца" и докрутили её
Совместно с командой "Магнита" мы решили сделать в игре отсылку к 90-ым годам, ко временам рассвета бизнеса России, когда не было привычных супер-маркетов, а на улицах стояли обычные ларьки
Определившись с идеей, мы начали процесс гейм дизайна (продумывание игровых механик и просчет внутренней экономики продукта) и создания дизайн-концепции, а также подбора музыкального сопровождения, звуковых эффектов, разработки анимаций и персонажей для игры
В рамках работы над гейм дизайном мы углубленно проработали механики игры и сформировали экономическую модель продукта с учетом всех механик, доступных в мини-приложении, для накопления баллов и их траты через программу лояльности
Игра состоит из 5 уровней с разной сложностью и механиками — это помогает удерживать интерес и делает процесс увлекательным
Имея на руках появилось все необходимое, мы, собственно, приступили ко второму этапу проекта - разработке
Разработка
Игру реализовали на движке "Phaser". В отличии, от "Unity", он более лёгкий и отлично подходит для простых казуальных игровых механик. Именно поэтому мы используем его практически на всех наших проектах с играми
Помимо игры, за которую отвечала наша команда, в мини-приложении командой Магнита были еще реализованы следующие разделы:
- "Задания". Раздел, в котором пользователю предлагается подписаться на Telegram-канал какого-нибудь бренда и получить за это монетки
- "Профиль". Раздел, в котором пользователь может авторизоваться по номеру телефона, почитать политику конфиденциальности, посмотреть баланс монет и количество приглашенных друзей
- "Друзья / реферальная система". Раздел, в котором можно приглашать пользователей в игру по индивидуальной ссылке и получать за это монеты
- "Награды". Раздел, в котором пользователь может покупать скидки на товары различных брендов за заработанные монетки
- "Loot Box". Раздел, в котором пользователь один раз в сутки может открывать коробку с подарками и получать бонусы
Таким образом все разделы, в том числе и игра, работают как одно целое и служат поставленным целям
Результаты и выводы после запуска
Запуск этого проекта состоялся в официальном Telegram-канале "Магнита" 30 июня 2025 года. Давайте более подробно посмотрим на результаты запуска:
- 30+ тысяч пользователей в первый месяц
- Telegram-каналы из раздела "Задания" достигли целевого количества подписок
- Количество людей, которые зарегистрировались в программе лояльности Магнита и вернулись в нее из оттока - соответствует целевым значениям
Исходя из результатов запуска, мы сделали следующие выводы:
- Механика коробок с подарками очень хорошо работает и возвращает пользователя в приложение
- Хорошо себя показала правильно выстроенная реферальная программа, много пользователей приходят именно по ней
- Скорее всего лучше бы зашла бесконечная, более проста игра
Подобные проекты с геймификацией отлично подойдут крупным брендам с большим количеством подписчиков в Telegram
И напоследок..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы с командой делимся информацией о том, какому бизнесу подойдет Mini App, а также как с помощью Telegram можно увеличить узнаваемость бизнеса, поднять охваты, привлечь целевых клиентов и повысить продаж