Как мы запустили игру для компании "Магнит" в формате Telegram Mini App (TMA), которая привлекла 30 тысяч пользователей

Привет, меня зовут Артур, я со-основатель Telegram-агентства Solid. В этой статье я подробно расскажу вам, как мы, вдохновившись духом России 90-ых, сделали игру "Ларёк" в Telegram для одного из ведущих ритейлеров в России, и благодаря чему она привлекла внимание 30 тысяч игроков

Кейс "Ларёк" для компании Магнит
Кейс "Ларёк" для компании Магнит

Что такое Telegram Mini App?

Telegram Mini App (ТМА) - приложение прямо в Telegram! Это как бот, только с интерфейсом, в котором можно реализовать практически всё: от простой игры до многопользовательского сервиса

Telegram Mini App (TMA)

Telegram - новая бизнес экосистема

Почему бизнесу сегодня надо вкладывать деньги в Telegram?

По данным МТС AdTech, Telegram во втором квартале 2025 года пересёк отметку в 100 млн уникальных пользователей в РФ и по праву является главным мессенджером в России

Помимо огромной аудитории, в Telegram есть множество инструментов, которые позволяют бизнесу с ней работать и увеличивать продажи своих продуктов / услуг, а также повышать узнаваемость бренда. Например, запуск рекламных кампаний через Telegram Ads, блогеров и посевы в каналах, а также использование ботов и TMA. По всем вышеперечисленным запросам можете обратиться в Solid

Это, собственно, и есть ответ на вопрос, почему компании выбирают Telegram в качестве одного из основных информационных ресурсов для коммуникации со своей аудиторией

Исключением не является и "Магнит", который использует все возможности Telegram для взаимодействия с аудиторией

Telegram-канал "Магнита" на 160 тыс подписчиков
Telegram-канал "Магнита" на 160 тыс подписчиков

Предыстория, запрос и почему именно TMA

Примерно в декабре 2024 года нам от "Магнита" поступил запрос на реализацию игровой механики в мини-приложении Telegram. Таким образом, наша задача была реализовать игру, а остальные разделы мини-приложения - были на команде "Магнита". У самого проекта цели были обозначены следующие:

  • Привлечь и удержать как можно большее число пользователей
  • Познакомить пользователей с программой лояльности, накоплением баллов и возможностью их использовать для покупки товаров
  • Привлечь аудиторию в каналы партнерских брендов "Магнита"

Почему ТМА идеально подходит для спецпроектов с геймификацией:

  • Удобно играть с телефона. Ни для кого не секрет, что сейчас весь трафик в основном мобильный, и в этом плане играть во что-то в мини-приложении Telegram в разы удобнее для пользователя, чем играть во что-то браузере
  • Максимально бесшовный запуск приложения для Telegram-аудитории. TMA - это приложение, которое встроено в интерфейс Telegram. Таким образом, запуск его для пользователя является нативным и бесшовным, что положительно влияет на конверсии
  • Можно реализовать любой функционал. Под капотом у мини-приложений тот же самый код, на котором пишутся обычные веб-приложения. Это делает возможным реализацию практически всего, что угодно, от игр до больших проектов с множеством интеграций с любыми сервисам
  • Использование встроенных функций Telegram. В частности: уведомления в телеграм боте, отправка сообщений контактам из встроенных модальных окон и постинг сториз с автоматическим подставлением картинок, текста, видео
Преимущества TMA для спецпроектов
Преимущества TMA для спецпроектов

Имея большой опыт реализации подобных проектов (об одном из них я уже рассказывал в этом блоге - разработали ТМА для компании Самолет, а больше кейсов можно найти в нашем Telegram-канале), мы понимаем, что в основе всех результатов лежит правильно подобранная игра и механики, выстроенные вокруг неё

Именно этим, а также просчетом внутренней экономики продукта, мы занялись на первом этапе работы над проектом, который называется Discovery ("Исследование")

Выбор механик, написание тех. задания, дизайн-макет и просчет экономики

В основе всего мини-приложения лежит идея, что пользователь за все действия, включая прохождение игры, приглашение друзей, выполнение различных заданий получает внутреннюю монету, которую он может в дальнейшем тратить на покупки в магазинах сети

При выборе казуальной игровой механики мы перебрали множество различных вариантов от Match-3, раннеров и строительства башен. В итоге остановились на механике "Волк ловит яйца" и докрутили её

Совместно с командой "Магнита" мы решили сделать в игре отсылку к 90-ым годам, ко временам рассвета бизнеса России, когда не было привычных супер-маркетов, а на улицах стояли обычные ларьки

Определившись с идеей, мы начали процесс гейм дизайна (продумывание игровых механик и просчет внутренней экономики продукта) и создания дизайн-концепции, а также подбора музыкального сопровождения, звуковых эффектов, разработки анимаций и персонажей для игры

Игровые экраны мини-приложения "Ларёк"
Игровые экраны мини-приложения "Ларёк"

В рамках работы над гейм дизайном мы углубленно проработали механики игры и сформировали экономическую модель продукта с учетом всех механик, доступных в мини-приложении, для накопления баллов и их траты через программу лояльности

Игра состоит из 5 уровней с разной сложностью и механиками — это помогает удерживать интерес и делает процесс увлекательным

Расчёт внутренней экономики 
Расчёт внутренней экономики 

Имея на руках появилось все необходимое, мы, собственно, приступили ко второму этапу проекта - разработке

Разработка

Игру реализовали на движке "Phaser". В отличии, от "Unity", он более лёгкий и отлично подходит для простых казуальных игровых механик. Именно поэтому мы используем его практически на всех наших проектах с играми

Помимо игры, за которую отвечала наша команда, в мини-приложении командой Магнита были еще реализованы следующие разделы:

  • "Задания". Раздел, в котором пользователю предлагается подписаться на Telegram-канал какого-нибудь бренда и получить за это монетки
  • "Профиль". Раздел, в котором пользователь может авторизоваться по номеру телефона, почитать политику конфиденциальности, посмотреть баланс монет и количество приглашенных друзей
  • "Друзья / реферальная система". Раздел, в котором можно приглашать пользователей в игру по индивидуальной ссылке и получать за это монеты
  • "Награды". Раздел, в котором пользователь может покупать скидки на товары различных брендов за заработанные монетки
  • "Loot Box". Раздел, в котором пользователь один раз в сутки может открывать коробку с подарками и получать бонусы
Разделы мини-приложения Ларёк
Разделы мини-приложения Ларёк

Таким образом все разделы, в том числе и игра, работают как одно целое и служат поставленным целям

Результаты и выводы после запуска

Запуск этого проекта состоялся в официальном Telegram-канале "Магнита" 30 июня 2025 года. Давайте более подробно посмотрим на результаты запуска:

  • 30+ тысяч пользователей в первый месяц
  • Telegram-каналы из раздела "Задания" достигли целевого количества подписок
  • Количество людей, которые зарегистрировались в программе лояльности Магнита и вернулись в нее из оттока - соответствует целевым значениям

Исходя из результатов запуска, мы сделали следующие выводы:

  • Механика коробок с подарками очень хорошо работает и возвращает пользователя в приложение
  • Хорошо себя показала правильно выстроенная реферальная программа, много пользователей приходят именно по ней
  • Скорее всего лучше бы зашла бесконечная, более проста игра

Подобные проекты с геймификацией отлично подойдут крупным брендам с большим количеством подписчиков в Telegram

И напоследок..

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы с командой делимся информацией о том, какому бизнесу подойдет Mini App, а также как с помощью Telegram можно увеличить узнаваемость бизнеса, поднять охваты, привлечь целевых клиентов и повысить продаж

2
Начать дискуссию