{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Честный обзор Telegram Ads спустя месяц использования

Невероятная скорость открутки бюджета, неудачная попытка настроить рекламу на официальный канал Собянина, бесконечный подбор каналов и другие интересные моменты в этом обзоре. Спойлер – Telegram Ads может быть крутым каналом продвижения при определенных условиях.

Почему Telegram Ads может быть крутым каналом продвижения?
– если нужно показать рекламу в каналах, которые не размещают рекламу
– если нужно показать рекламу в каналах, где размещение стоит дорого
– если вам нужен дополнительный канал трафика

Почему не стоит использовать Telegram Ads?
– если вы покупаете размещения в других каналах, и стоимость подписчика вас устраивает
– если вы не хотите платить комиссию в районе 30% сервисам-посредникам

Ну а теперь разберемся с плюсами и минусами Telegram Ads на примере реального кейса.

В феврале к нам обратились с запросом “настроить таргетированную рекламу на Telegram канал психолога”. Мы поинтересовались, почему для продвижения выбрали именно Telegram Ads, а не прямой закуп рекламы в других каналах. Главная причина – желание прорекламироваться на обеспеченную аудиторию в каналах, которые либо не размещают рекламу, либо делают это по очень высоким ценам.

Основная аудитория – Москва, Питер + релоканты. Особое пожелание заказчика – настроить таргет на официальный канал Собянина. Забегая вперед, скажу, что сделать это не удалось. Также заказчик принципиально не хотел рекламироваться в каналах конкурентов, каналах при психологию и смежные темы. Предельно допустимая стоимость подписчика – 2 евро.

Подготовительный этап

Для использования Telegram Ads мы выбрали Еламу. Пополнили баланс на 4140 евро, из которых 3000 евро ушли в Telegram Ads в виде рекламного бюджета. Да, комиссия дикая.

Дальше мы приступили к отбору каналов и написанию текстов. Отобрали новостные каналы про Москву и Питер, несколько крупных и адекватных каналов про релокацию/эмиграцию, каналы крупных банков и различные крупные каналы про маркетинг, PR и бизнес.

У Telegram Ads довольно строгие правила по текстам. После нескольких отклоненных объявлений нам одобрили такой вариант: “Канал психолога из МГУ @никнейм. Клиническая и бизнес-психология, управленческое консультирование. 12 лет практики”. Если что, психолог действительно из МГУ :)

Процесс работы

Так выглядит страница с созданием объявления.

Мягко говоря, возможности для таргетированной рекламы ограничены. Мы можем задать желаемый CPM (не ниже 2 евро), задать бюджет (не дневной, а общий), выбрать язык, темы (будет широкий таргетинг), включить/исключить нужные каналы. На этом все.

Модерация объявлений занимает довольно много времени. Но все зависит от дня недели и времени суток. Самая быстрая модерация заняла примерно 5 часов. Самая медленная – больше 30 часов.

Запускаем первые тесты, и поражаемся скорости открутки бюджета. Тестовые 40 евро потратились примерно за час. Вместе с этим мы запустили отдельную рекламу на официальный канал Собянина. Поставили базовый CPM 2 евро. Не сработало. Увеличили до 4. Ничего. Увеличили до 8. Без изменений. Написали клиенту, что CPM будет очень высокий. Нам ответили, что нужно сделать в любом случае. Так мы дошли до 60 евро за 1000 показов. И реклама все равно не откручивалась. На этой отметке мы сказали, что не будем повышать CPM, потому что это безумие.

Возможно, что на официальный канал Собянина в принципе нельзя настроить таргетированную рекламу. Или же там просто космическая конкуренция.

Первые тесты оказались плохими. Цена подписчика держалась на уровне 2.4 евро за подписчика. Чтобы хоть как-то контролировать процесс, необходимо постоянно проверять кабинет. Никаких уведомлений об успешном прохождении модерации, начале/завершения показа рекламы нет. Это головная боль.

Путем тестов выясняем, что таргет только на 1 канал либо не работает, либо работает, но очень дорого. Объединяем каналы в группы по темам. Нащупываем группы, которые дают подписчиков по 1.4 евро. Радуемся.

Плавно масштабируем кампании. После увеличения бюджета, отобранные каналы начинают выгорать с бешеной скоростью. Огорчаемся.

Приходится непрерывно создавать новые группы и постоянно мониторить процесс открутки рекламы. Примерно в таком ключе прошел месяц. По итогу получилось привлечь 803 подписчика по 1.73 евро.

Теперь к результатам и выводам

1. Таргетированная реклама на отдельно взятые каналы работает плохо. Нужно ставить более высокий CPM, цена подписчика выходит дороже.

2. Эффективнее объединять каналы в группы. Примерно 5-7 каналов. CPM в 2 евро будет достаточно, чтобы реклама откручивалась.

3. У нас были абсолютно ужасные цифры при показе рекламы утром – 3-4 евро за подписчика. Нормально при показе днем – 2 евро. Самый лучший результат был после 19:00 – 1.3-1.8 евро за подписчика.

4. Сложности с масштабированием. Тут не получится нащупать аудиторию и увеличить бюджет, как это можно было сделать на других площадках (одна из них признана экстремистской). Выбранные каналы быстро “выгорают”, нужно постоянно искать новые.

5. Просто ужасная статистика. Есть данные только просмотрам/подпискам за 5 минут и день, потраченный бюджет. Ни CTR, ни статистики по отдельно взятому каналу из группы каналов, ни стоимости подписчика (считаем вручную) и других важных показателей. Скрин со статистикой ниже.

6. Контент сильно влияет на эффективность. Если в канале на выходных постили мемы/личное, то в понедельник результаты будут плохими. Надо ждать, когда появится качественный контент.

7. Отсутствие уведомлений. Непонятно, когда пройдена модерация, когда стартует показ, когда заканчивается бюджет. Приходиться постоянно мониторить кабинет.

8. Отсутствие возможности задать дневной, а не общий бюджет. Это очень важно учитывать на старте, потому что можно слить бюджет за 1 день.

Стоит ли использовать Telegram Ads?

Определенно да, если вам нужно показать рекламу в каналах, которые не размещают рекламные посты, или они стоят очень дорого. Также стоит использовать Telegram Ads, если вам нужен дополнительный источник трафика.

Если же вас устраивает цена подписчика при посевах в других каналах, то объективных причин для перехода на Telegram Ads нет. Также надо учитывать, что вам нужно будет выделить минимум 4140 евро, из которых только 3000 евро будут вашим рекламным бюджетом.

Ну и напоследок поделимся отзывом клиента.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Кузьмичев

Мы уже 2 месяца работаем с ADS по второму кругу. Если в первый раз мы работали с крупным брендом, неперегретым аукционом, то сейчас у нас агентство недвижимости и CPM не меньше 10 евро. Вообще не с чем поспорить, всё тоже самое, разве что нам повезло запускать не самим))

В общем, спасибо за статью, подтвердили, что не мы одни обплевались с ADS

Ответить
Развернуть ветку
Khanoff

А по эффективности как? Насколько хорошо идут продажи на эту аудиторию? Это самый главный вопрос, в т.ч и к автору.

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

По продажам сможем чуть позже информацию у заказчика собрать. К сожалению, дальнейшими прогревами, воронками, продажами и т.д. уже не мы занимаемся

Ответить
Развернуть ветку
Khanoff

Ну в плюс то вышли по итогу?

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

Канал начали развивать как раз в феврале с 200 подписчиков, сейчас уже 2200. Сколько было продано за этот период консультаций/услуг пока не известно. Клиент не раскрыл данные. Но думаю, что о выходе в плюс пока рано говорить

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев

По эффективности всё как в статье

В том смысле что нет нормального лидгена, непонятно как это оптимизировать, чтобы у тебя был не конский ценник. Запустишь на один канал, вроде норм идет, через 2 дня хуяк — CPM 20 евро

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Комличенко

Почему маркетолог (или кто-то еще?) со стороны клиента решил, что рекламу канала психолога 1000% надо показывать в канале Собянина?

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

Сторона клиента убеждена, что там есть их целевая аудитория, что очень спорно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лысак

"По итогу получилось привлечь 803 подписчика по 1.73 евро"

с учётом налогов и комиссий?

Ответить
Развернуть ветку
Telegue. Маркетинг в Telegram
Автор

Нет, чистый рекламный бюджет. Налоги и комиссии не включены

Ответить
Развернуть ветку
Logasoft

А сколько всего привлекли с бюджетом в 3 к?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхетдинов

Масштабироваться и снизить стоимость подписчика можно через tgbooster. Выкладывал недавно статью со своим кейсом)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда