{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как не потерять текущий номер телефона?

И что вам никогда не предложат провайдеры IP-телефонии для сохранения телефонного номера.

Что делать, если вы хотите перейти на IP-телефонию или сменить провайдера виртуальных телеком-услуг, а номер телефона вашей компании уже широко разрекламирован, и вы не хотите от него отказываться? Перенести и использовать его для подмены не получится, а вот сохранить можно. Давайте разбираться в отличиях этих понятий и вариантах сохранения номера.

Мифы о подмене и переносе номеров

Нередко специалисты отдела продаж или технической поддержки Телфин слышат от новых клиентов:

  • Я хочу использовать текущий номер в качестве подменного.

Подставлять номера сторонних операторов и применять их для исходящей связи категорически запрещено. Эту схему активно используют мошенники, и Минцифры рассматривает возможность ввести уголовную ответственность за подмену номеров.

  • Я хочу перенести номер к новому провайдеру IP-телефонии.

Вы можете подключить существующие городские номера к новой виртуальной АТС. Это не перенос номера телефона в сеть провайдера. Причем в Телфин эти телефонные номера вы сможете использовать только для входящих звонков.

Зачем подключать к АТС все номера, включая сторонние?

Компании подключают текущие городские номера к IP-телефонии для повышения качества связи, модернизации существующей корпоративной телефонной сети, расширения ее функций и по ряду других причин:

  • Стандартизация качества телефонного обслуживания. Для всех телефонных номеров компании применимы единые настройки: голосовое приветствие и IVR, статистика и журнал звонков, запись и хранение телефонных разговоров, переадресация, голосовая почта и т.д.
  • Подключение дополнительных сервисов. Компании получают возможность использовать в работе более 90 базовых (бесплатных) функции АТС «Телфин.Офис» и дополнительные сервисы: автоинформатор, контроль пропущенных, интеграция с CRM, мониторинг звонков и др.
  • Снижение расходов на связь. При подключении всех городских номеров компании и мобильных сотрудников к АТС «Телфин.Офис» можно создать единую телефонную сеть. Звонки внутри компании не тарифицируются, коллеги разговаривают друг с другом из разных городов и стран бесплатно.
  • Увеличение числа линий. При подключении к виртуальной АТС городской или мобильный телефонный номер становится многоканальным, то есть одновременно в компанию может дозвониться неограниченное число клиентов. Абонентам не надо перезванивать, они с первого раза могут связаться со специалистом.

В 2013 году, когда вышли поправки в закон «О связи» и возможности перехода от одного оператора мобильной связи к другому с сохранением номера, многие организации вздохнули с облегчением. Однако, ограничение на сохранение номера только внутри своего региона заставило компании задуматься о возможном использовании виртуальных номеров и переходе на IP-телефонию. Виртуальные номера (как городские, так и мобильные) не привязаны к местоположения абонентов или компании, причем они легко адаптируются для работы с разными виртуальными АТС.

Как же перейти на IP-телефонию и остаться со своим телефонным номером? Есть два варианта, рассмотрим каждый из них.

#1. Подключение по SIP-настройкам

Самый быстрый и выгодный вариант сохранения городского номера в Телфин – это регистрация существующего номера телефона по SIP-настройкам. То есть вы самостоятельно запрашиваете у текущего оператора связи необходимые параметры, а затем передаете их в техническую службу поддержки Телфин. Получить данные от своего поставщика услуг вы можете в течение пары часов, хотя иногда этот процесс может затянуться до нескольких дней и даже недель.

Обязательные параметры настроек подключаемого номера:

  • разрешен обмен всем UDP трафиком с адресом sipproxy.telphin.ru — сигнализация;
  • разрешен обмен всем UDP трафиком по всем RTP портам вне зависимости от того, с каким адресом осуществляется обмен — голосовой трафик;
  • отключенная поддержка таймеров сессии / Session Timer;
  • приоритет кодеков — G.711a/u;
  • тип DTMF — RFC2833 + «Payload Type» = 101 ptime:20.

Существует два варианта подключения сторонних номеров по SIP-транку:

С помощью SIP-настроек вы можете подключить к виртуальной АТС как городские номера, так и мобильные. Причем их число не должно превышать количество добавочных, которые заведены в АТС «Телфин.Офис». Подключение сторонних номеров занимает не больше часа. Все работы по настройке специалисты Телфин выполняют бесплатно.

#2. Переадресация звонков

Еще один вариант сохранить существующий телефонный номер компании и перейти на IP-телефонию – включить переадресацию на новый телефонный номер, который уже подключен к виртуальной АТС. Для этого обратитесь в техподдержку вашего текущего оператора услуг связи. Некоторые провайдеры позволяют абонентам включать такую настройку самостоятельно. Например, в Телфин вы можете установить правила переадресации звонков в личном кабинете виртуальной АТС «Телфин.Офис»:

Итак, вы настроили переадресацию. Теперь вы используете номер Телфин – для исходящих звонков, а текущий номер – для входящих. Обрабатываются переадресованные на виртуальный номер звонки согласно настройкам АТС «Телфин.Офис». Так, например, теперь при звонке клиент может услышать голосовое приветствие, перевести самостоятельно звонок с помощью IVR или попасть в очередь.

Иногда операторы связи саботируют переход к конкурентам. Отказ приходит в том случае, если не соблюдается хотя бы одно из следующих условий (согласно п. 140 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342):

  • заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера;
  • отсутствие у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной радиотелефонной связи перед оператором-донором;
  • получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;
  • получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;
  • получение оператором-реципиентом информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой идентификационного модуля, по решению суда или в связи с нарушением абонентом условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 123 настоящих Правил за услуги, оказанные с использованием переносимого абонентского номера, по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором, в том числе по договорам об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.

Если вы решили отказаться от аналоговой или мобильной связи в пользу IP-телефонии, уйти от провайдера виртуального номера и хотите оперативно получить необходимые для этого SIP-настройки, также убедитесь, что у вас нет задолженности по лицевому счету, и именно на вас оформлен существующий номер телефона компании.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Dino Virito

1. Кто знает: что за марка и модель телефона на первом фото?
2. Телефон в чехле или у него металлическая боковая рамка погнута (правый нижний угол фото)?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гуртовой

Могу ошибаться но выглядит как гугл пиксель. Может даже 5А. За рамку не скажу, думаю это силиконовый чехол так изогнулся от разложения материала из-за старости

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гуртовой

Я так и не понял о чём статья.. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Дизайнер! Мужчина — ВОЛК!

Как же важно создание нормального контента в эпоху потребления визуала...
Обращайтесь хоть, что ли. 

Ответить
Развернуть ветку
Jaga Jaga

Что скажете про Манго, стоит сидеть или уже пора переходить, обслуживаемся 10 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Пользуемся вашими услугами уже лет 5, по сравнению с мтт или задорма вы лучшие )) Про перевод сотовых в сип транк очень интересно, будем смотреть так как данная тема недавно поднималась в компании.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда