TemplateMonster
1097

Как запустить интернет-магазин с нуля за 2-3 недели: пошаговый гайд

Сегодня запустить интернет-магазин может практически каждый человек. Главное — знать, что и в какой последовательности делать и не забывать о просчете аналитики. И в сегодняшней статье поговорим о тех шагах, которые позволят за 2-3 недели (а, может, и быстрее) создать и начать продвигать собственный магазин, получать прибыль и развивать его.

В закладки

Выбираем сферу деятельности, нишу

Ошибка начинающих предпринимателей — искать товар, где можно сделать наценку побольше, ведь это позволить иметь хороший доход. Но в интернет-магазине, как и любом бизнесе, важен поток клиентов. Даже если выбрать товар, где можно делать наценку хоть 1000%, а людям он будет неинтересен, то смысл с такой деятельности? Доход, может, и будет, а вот прибыль — не факт.

Поэтому при выборе ниши обратите внимание, чтобы у людей был интерес к продукции, они были готовы ее купить (и посмотрите, за какую стоимость), а привлечение клиентов стоило недорого (продажа должна покрывать не только эту стоимость и другие затраты, но и давать прибыль).

Определяемся с продукцией

Допустим, вы уже решили, в какой нише будет ваш интернет-магазин. Например, это женское нижнее белье. Теперь необходимо определиться с несколькими конкретными позициями, чтобы хотя бы запустить магазин. Поможет аналитика в Вордстат или Серпстат. Выбирать следует те направления и товары, по которым больше всего запросов.

Подход не идеальный, но поможет хотя бы с чего-то начать, иметь конкретные наименований продуктов, а позже расширять ассортимент.

Создаем сам интернет-магазин

Подбираем платформу

Мы решили сравнить несколько CMS платформ, чтобы оценить, какая из них лучше всего подходит для первого интернет-магазина и самостоятельного запуска.

Согласно отзывам специалистов, которые работают с настройкой и адаптацией CMS, сегодня лучшее решение на русскоязычном рынке — OpenCart.

Выбираем хостинг и домен

Не рекомендуем выбирать бесплатный хостинг, так как это всегда риск того, что он в любой момент может просто пропасть из рынка, будет сложно достучаться к службе поддержки, очень ограниченные наборы услуг и возможностей. Лучше сразу определиться с качественным движком, где уже будет свой хостинг, или оплатить платную, но надежную, платформу.

Домен также лучше приобрести, тем более стоит это недорого — в среднем 150 рублей.

Подбираем шаблоны для сайтов

Сегодня есть и платные, и бесплатные шаблоны интернет-магазинов. Преимущества есть у обеих категорий и для начала, конечно, лучше выбрать фришные. Чаще к их созданию разработчики подходят более осознанно и ответственно, чем к платным, из-за большого количества требований и ограничений маркетплейсов и прочих внешних площадок.

Другие преимущества бесплатных шаблонов:

  • большой выбор макетов на любые тематики, под разные ниши;
  • небольшое количество блоков, которые можно заполнить даже за 1 день;
  • подключен минимальный набор для магазина, вроде корзины, личного кабинета.

Из недостатков — могут возникнуть проблемы с технической службой. Иногда она неделями может не выходить на связь. Но если разработчик известный и помимо бесплатных макетов создает множество платных, он себе такого не позволит, так как дорожит репутацией.

И если магазин уже будет раскручен и станет приносить достаточную прибыль, можно будет подумать о ребрендинге и приобретении платных макетов. Для магазинов с доходом от 1000 долларов они стоят недорого и быстро окупаются.

Создаем контент и наполняем им магазин

Магазин — это все же о качественной, красивой, привлекающей витрине. Как минимум, важно делать фото и видео в качестве 1080, на одинаковом фоне или в одном стиле, без лишних предметов в кадре. Еще лучше, если будет возможность внедрить функцию увеличения отдельных деталей продукта на фото.

По поводу текстового контента, то на первое время хватит описания с техническими характеристиками. Главное — поменьше субъективных и оценочных выражений, больше — о пользе, выгодах, особенностях товара.

Продвигаем сайт

Для продвижения интернет-магазина работает 3 инструмента:

  • реклама у блогеров;
  • создание аккаунта магазина в соцсети и продвижение ее через таргетинг (тогда оформление заказа будет через сайт по ссылке в шапке профиля);
  • контекстная реклама;
  • SEO.

Конечно, лучше использовать все эти способы, но для начала подойдет контекстная реклама и постепенная настройка SEO. Первый вариант реализуется через запуск рекламы с кабинета Google Adwords, второй — медленно, но верно через ряд действий: составление семантического ядра и внедрения его в текстовый контент, разработку удобной и логической структуры сайта, прописывание мета-тегов и т.д.

Также параллельно можно создать аккаунт в соцсети (например, Инстаграм), заполнить контентом и настроить таргетированную рекламу.

Реклама у блогеров — тот инструмент, который лучше использовать, когда уже будет не только доход, но и хотя бы минимальная прибыль, так как это дорогая услуга. Плюс блогеры не рассматривают совсем новые аккаунты, без хотя бы 15-20 качественных постов, проверки товаров на качество и заявленные характеристики.

Заключение

После запуска интернет-магазина важно следить за аналитикой и уровнем продаж, чтобы понимать, правильно ли вы выбрали нишу для теста, какой спрос и на какие виды товаров, на каком этапе взаимодействия с сайтом клиенты уходят и не возвращаются. Если все идет неплохо, можно задуматься о масштабировании. Оно может проявляться в виде увеличения ассортимента, открытии офлайн точек продаж, выходить на международные рынки, запускать франшизу и т.д. Если дела плохи, нужно еще работать с аналитикой и тестировать другие продукты, виды рекламы и т.д.

{ "author_name": "TemplateMonster", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 11, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "templatemonster", "id": 103883, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 Jan 2020 14:21:01 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Онлайн-бар DrinkTalk.me
Всем привет, меня зовут Дмитрий, я из Минска, и мы делаем онлайн-бар.
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Слабая статья. 
А если по теме, на сколько это интересно обывателю? Что в первую очередь интересно?
Из опыта:
3х своих действующих интернет-магазина, веб студия, раскрутка до продаж клиентских магазинов, онлайн проект по раскрутке магазина. 

В целом 5 лет бесценного опыта в е-коммерц, как со стороны владельца магазина так и руководителя веб студии.

Ответить
1

Андрей, здравствуйте! Реальный кейс - это всегда полезно. Будем готовить еще одну статью об интернет-магазинах и будем рады, если поделитесь своим опытом. 

Ответить
0

Так как запустить-то? Где обещанный гайд? Где пример медиаплана, плана выкупаемости, движения ДС, коммерции, логистики, связи и черте сколько ещё всего?
Статья о том, как 13-летний малец представляет себе запуск сайта, никак не магазина. Не жаль время было тратить?)

Ответить
0

Тоже повелся на эту статью. Конечно интересует не создание сайта, не раскрутка, так как всего этого полно, а решение, например с кассами, и новыми идиотскими требованиями по кодировке и маркировке.
А здесь тупо реклама TemplateMonster. В период расцвета джумлы, да и сайтостроения, это было очень недорогая и адекватная площадка для покупки шаблонов, но не сейчас.
Все же зачем покупать шаблоны по 100 баксов + , когда на темпфоресте они по 30-60.
Местные отцы, скажите, реально ли создать здесь тему, где можно было бы создать более менее примерный алгоритм создания интернет магазина?
Просто нереально утомили гайды, написанные школьником, по типу, "чтоб разбогатеть -надо купить за 100, а продать за 500 " и тому подобное.

Ответить
0

Андрей, нереально. Никто не будет заморачиваться такой темой. Если писать нормально, то 80-100 часов только на очень поверхностный гайд уйдёт и это бесплатно, для кого-то. Смысл? Всё остальное -  простое ***больство. 
Решение вопросов с кассами и маркировкой не такое уж и сложное, но опять таки, никто не станет расписывать. Да и опять смысла нет, 99% интересующихся этими вопросами не имеют ресурсов к реализации. Если имеют, то уже всё готово или проекты на стадии завершения. Более мелким и неопытным останется только покупать. Подобные услуги уже предлагают на рынке, проще взять под ключ.
З.Ы. Как то Вы поздновато, времени почти не осталось)

Ответить
0

Андрей, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, какие еще волнуют вопросы, кроме кассы, кодировок и т.д. 
Подготовим статью об этом. 

Ответить
0

Алексей, здравствуйте!  Спасибо за отзыв о нашей статьи, для нас важно знать мнение читателей) Все пожелания учтем в подготовке следующих материалов.

Ответить
0

Запустить не проблема, но  чтоб он приносил прибыль, тут ни какие 2-ух недель не хватит. 

Ответить
0

Здравствуйте! Запустить можно и быстрее, а для заработка нужно время. 
Мы это не отрицаем.

Ответить
0

Оказывается все так просто))) 

Ответить
0

Александр, здравствуйте! Все гениальное просто)

Ответить

Прямой эфир