{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить интернет-магазин с нуля за 2-3 недели: пошаговый гайд

Сегодня запустить интернет-магазин может практически каждый человек. Главное — знать, что и в какой последовательности делать и не забывать о просчете аналитики. И в сегодняшней статье поговорим о тех шагах, которые позволят за 2-3 недели (а, может, и быстрее) создать и начать продвигать собственный магазин, получать прибыль и развивать его.

Выбираем сферу деятельности, нишу

Ошибка начинающих предпринимателей — искать товар, где можно сделать наценку побольше, ведь это позволить иметь хороший доход. Но в интернет-магазине, как и любом бизнесе, важен поток клиентов. Даже если выбрать товар, где можно делать наценку хоть 1000%, а людям он будет неинтересен, то смысл с такой деятельности? Доход, может, и будет, а вот прибыль — не факт.

Поэтому при выборе ниши обратите внимание, чтобы у людей был интерес к продукции, они были готовы ее купить (и посмотрите, за какую стоимость), а привлечение клиентов стоило недорого (продажа должна покрывать не только эту стоимость и другие затраты, но и давать прибыль).

Определяемся с продукцией

Допустим, вы уже решили, в какой нише будет ваш интернет-магазин. Например, это женское нижнее белье. Теперь необходимо определиться с несколькими конкретными позициями, чтобы хотя бы запустить магазин. Поможет аналитика в Вордстат или Серпстат. Выбирать следует те направления и товары, по которым больше всего запросов.

Подход не идеальный, но поможет хотя бы с чего-то начать, иметь конкретные наименований продуктов, а позже расширять ассортимент.

Создаем сам интернет-магазин

Подбираем платформу

Мы решили сравнить несколько CMS платформ, чтобы оценить, какая из них лучше всего подходит для первого интернет-магазина и самостоятельного запуска.

Согласно отзывам специалистов, которые работают с настройкой и адаптацией CMS, сегодня лучшее решение на русскоязычном рынке — OpenCart.

Выбираем хостинг и домен

Не рекомендуем выбирать бесплатный хостинг, так как это всегда риск того, что он в любой момент может просто пропасть из рынка, будет сложно достучаться к службе поддержки, очень ограниченные наборы услуг и возможностей. Лучше сразу определиться с качественным движком, где уже будет свой хостинг, или оплатить платную, но надежную, платформу.

Домен также лучше приобрести, тем более стоит это недорого — в среднем 150 рублей.

Подбираем шаблоны для сайтов

Сегодня есть и платные, и бесплатные шаблоны интернет-магазинов. Преимущества есть у обеих категорий и для начала, конечно, лучше выбрать фришные. Чаще к их созданию разработчики подходят более осознанно и ответственно, чем к платным, из-за большого количества требований и ограничений маркетплейсов и прочих внешних площадок.

Другие преимущества бесплатных шаблонов:

  • большой выбор макетов на любые тематики, под разные ниши;
  • небольшое количество блоков, которые можно заполнить даже за 1 день;
  • подключен минимальный набор для магазина, вроде корзины, личного кабинета.

Из недостатков — могут возникнуть проблемы с технической службой. Иногда она неделями может не выходить на связь. Но если разработчик известный и помимо бесплатных макетов создает множество платных, он себе такого не позволит, так как дорожит репутацией.

И если магазин уже будет раскручен и станет приносить достаточную прибыль, можно будет подумать о ребрендинге и приобретении платных макетов. Для магазинов с доходом от 1000 долларов они стоят недорого и быстро окупаются.

Создаем контент и наполняем им магазин

Магазин — это все же о качественной, красивой, привлекающей витрине. Как минимум, важно делать фото и видео в качестве 1080, на одинаковом фоне или в одном стиле, без лишних предметов в кадре. Еще лучше, если будет возможность внедрить функцию увеличения отдельных деталей продукта на фото.

По поводу текстового контента, то на первое время хватит описания с техническими характеристиками. Главное — поменьше субъективных и оценочных выражений, больше — о пользе, выгодах, особенностях товара.

Продвигаем сайт

Для продвижения интернет-магазина работает 3 инструмента:

  • реклама у блогеров;
  • создание аккаунта магазина в соцсети и продвижение ее через таргетинг (тогда оформление заказа будет через сайт по ссылке в шапке профиля);
  • контекстная реклама;
  • SEO.

Конечно, лучше использовать все эти способы, но для начала подойдет контекстная реклама и постепенная настройка SEO. Первый вариант реализуется через запуск рекламы с кабинета Google Adwords, второй — медленно, но верно через ряд действий: составление семантического ядра и внедрения его в текстовый контент, разработку удобной и логической структуры сайта, прописывание мета-тегов и т.д.

Также параллельно можно создать аккаунт в соцсети (например, Инстаграм), заполнить контентом и настроить таргетированную рекламу.

Реклама у блогеров — тот инструмент, который лучше использовать, когда уже будет не только доход, но и хотя бы минимальная прибыль, так как это дорогая услуга. Плюс блогеры не рассматривают совсем новые аккаунты, без хотя бы 15-20 качественных постов, проверки товаров на качество и заявленные характеристики.

Заключение

После запуска интернет-магазина важно следить за аналитикой и уровнем продаж, чтобы понимать, правильно ли вы выбрали нишу для теста, какой спрос и на какие виды товаров, на каком этапе взаимодействия с сайтом клиенты уходят и не возвращаются. Если все идет неплохо, можно задуматься о масштабировании. Оно может проявляться в виде увеличения ассортимента, открытии офлайн точек продаж, выходить на международные рынки, запускать франшизу и т.д. Если дела плохи, нужно еще работать с аналитикой и тестировать другие продукты, виды рекламы и т.д.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вавилов

Слабая статья. 
А если по теме, на сколько это интересно обывателю? Что в первую очередь интересно?
Из опыта:
3х своих действующих интернет-магазина, веб студия, раскрутка до продаж клиентских магазинов, онлайн проект по раскрутке магазина. 

В целом 5 лет бесценного опыта в е-коммерц, как со стороны владельца магазина так и руководителя веб студии.

Ответить
Развернуть ветку
TemplateMonster
Автор

Андрей, здравствуйте! Реальный кейс - это всегда полезно. Будем готовить еще одну статью об интернет-магазинах и будем рады, если поделитесь своим опытом. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Так как запустить-то? Где обещанный гайд? Где пример медиаплана, плана выкупаемости, движения ДС, коммерции, логистики, связи и черте сколько ещё всего?
Статья о том, как 13-летний малец представляет себе запуск сайта, никак не магазина. Не жаль время было тратить?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Андрей, нереально. Никто не будет заморачиваться такой темой. Если писать нормально, то 80-100 часов только на очень поверхностный гайд уйдёт и это бесплатно, для кого-то. Смысл? Всё остальное -  простое ***больство. 
Решение вопросов с кассами и маркировкой не такое уж и сложное, но опять таки, никто не станет расписывать. Да и опять смысла нет, 99% интересующихся этими вопросами не имеют ресурсов к реализации. Если имеют, то уже всё готово или проекты на стадии завершения. Более мелким и неопытным останется только покупать. Подобные услуги уже предлагают на рынке, проще взять под ключ.
З.Ы. Как то Вы поздновато, времени почти не осталось)

Ответить
Развернуть ветку
TemplateMonster
Автор

Андрей, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, какие еще волнуют вопросы, кроме кассы, кодировок и т.д. 
Подготовим статью об этом. 

Ответить
Развернуть ветку
TemplateMonster
Автор

Алексей, здравствуйте!  Спасибо за отзыв о нашей статьи, для нас важно знать мнение читателей) Все пожелания учтем в подготовке следующих материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Phil Balita

Запустить не проблема, но  чтоб он приносил прибыль, тут ни какие 2-ух недель не хватит. 

Ответить
Развернуть ветку
TemplateMonster
Автор

Здравствуйте! Запустить можно и быстрее, а для заработка нужно время. 
Мы это не отрицаем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Несолёнов

Оказывается все так просто))) 

Ответить
Развернуть ветку
TemplateMonster
Автор

Александр, здравствуйте! Все гениальное просто)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда