{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как фрилансеру оптимизировать свою работу: 10 лучших инструментов

У каждого фрилансера, помимо знаний, умений и уровня компетенции, есть еще один важный ресурс — время. Им важно уметь распоряжаться грамотно и делать так, чтобы принцип Парето работал на 100% и позволял тратить на трудовую деятельность 20% времени, а получать 80% эффективности и результатов высокого качества. Этого можно достичь только регулярно анализируя свои действия и применяя инструменты, которые стоят дешево или вовсе нисколько. Так, например, дизайнеры, маркетологи и разработчики сайтов могут стать участниками One подписки и всегда иметь под рукой 13 000 готовых шаблонов сайтов, писем для рассылки, лендингов. Ведь ситуации бывают всякие и иногда подобные продукты нужны срочно, так как времени на разработку с нуля нет. Но давайте рассмотрим другие полезные инструменты, которыми пользуется и наша команда в том числе.

Стоки для подбора фото

Для кого: дизайнеров, SMM-специалистов, маркетологов.

Фотостоки помогают найти не только красивые фото людей, но и интерьера, элементов декора, раскладки. Лучше использовать не бесплатные изображения, а платные, чтобы позже не видеть часть своего дизайна еще у сотни других специалистов.

Несколько советов по работе с инструментом:

  1. Забудьте о фото людей с натянутыми, штучными улыбками. Если что, этот тренд прошел еще лет 10 назад. Люди не верят таким фото, соответственно, не могут доверять качеству услуг или продукции компании, которая использует неискренние стоковые картинки на своем сайте. Такие изображения разве что подойдут для прототипа или планирования ленты, но их не должно быть в конечном варианте.
  2. Тщательно выбирайте картинки, чтобы они передавали настроение, миссию бренда. Иначе можно забыть об индивидуальности, оригинальности и популярности бизнеса.
  3. Если есть возможность, доработайте стоковое фото. Например, вырежьте из него нужные объекты, но измените фон в соответствии с айдентикой. Или добавьте детали, замените цвета.

Конструкторы сайтов

Для кого: всех фрилансеров.

Верстать сайты умеют не все, как и продумывать с нуля дизайн и размещение объектов. В конструкторах это всё уже готово, нужно лишь выбрать подходящие блоки, продумать структуру и создать контент (фото, текст, видео). Это может сэкономить до 10 часов работы над сайтом и получить отличный результат. Особенно когда нужно срочно сделать лендинг для презентации своих услуг в форматах портфолио, визитки или запустить для теста.

Несколько советов по работе с инструментом:

  1. При выборе конструктора просчитайте стоимость его использования. Посмотрите, насколько выгодны для вас условия провайдера и получится ли окупить его стоимость за счет продажи услуг, продуктов через него, если делаете страницу под рекламу своих услуг.
  2. Не ведитесь на бесплатные конструкторы. Тестовые фришные тарифы в подобных сервисах — это отлично и они должны быть (вам же нужно понять, насколько удобна платформа до ее оплаты), а полностью free конструкторы — это небезопасно (может быть утечка ваших личных данных, такой ресурс в любой день может исчезнуть и вы останетесь без сайта, потратите очень много денег на его продвижение).
  3. В некоторых конструкторах есть возможность создавать блоки с нуля и дорисовывать различные дизайнерские элементы (например, Zero-блок у Тильды). Если есть время и желание, попробуйте обязательно, хотя бы для разработки первого экрана.

Сервисы для проверки текстов на грамотность

Для кого: всех фрилансеров, которые работают с текстами, особенно junior копирайтеров и журналистов

Даже если в школе у вас было 5+ по русскому или другим языкам, то проверка текстов на грамотность все равно лишней не будет. Тем более сегодня есть множество бесплатных и недорогих сервисов для этого, вроде Тургенев, Текст.ру, Орфограммка, ГлавРед, Адвего.

Несколько советов по работе с инструментом:

  1. Не нужно злоупотреблять такими сервисами. Ваша главная цель — избавиться от ошибок, а не переписать всё по новой. Стиль Ильяхова нужен не всем, а вот грамотные и аккуратные тексты — всем.
  2. Если приложение просит заменить какие-то знаки пунктуации, то в 90% это лучше сделать. Например, сменить дефис на длинное тире или убрать пробел перед запятой. Вроде мелочь, но читатель, который по жизни редактор или просто грамотный человек, не простит подобной ошибки как в лонгриде, так и в небольшом лендинге.
  3. Иногда сервисы тоже ошибаются. Они могут не знать авторских слов, сленгов и т.д. Просто простите их и работайте дальше.

Сервисы для подбора цветовых решений

Для кого: дизайнеров, SMM-специалистов, маркетологов.

Бывает, что вы четко понимаете, каким должен быть сайт по структуре. Уже сделали прототип схематический, но с подбором цветов, которые будут хорошо сочетаться и дополнять друг друга, проблемы. Также подобные сервисы, вроде ColorScheme.ru, Adobe Color CC, PaletteGenerator, FlatColors помогают продумать цветовое решение для оформления страниц в соцсетях, когда нет дизайнера или визуального специалиста. В одних можно выбрать 1 цвет и система предложит другие, которые хорошо сочетаются с ним. В других достаточно загрузить фото, где есть все оттенки, которые вам нравятся, и система определит четкое название этих тонов.

Несколько советов по работе с инструментом:

  1. Работа с такими сервисами может занять время. Скорее всего, первых 10 предложенных вариантов вам не понравятся.
  2. Пробуйте менять настройки, чуть изменять оттенки. Даже если сместить оттенок на 1 полутон предложения по цветам могут сильно измениться и отличаться.
  3. Лучше воспользоваться параллельно 2-3 сервисами. У них может быть разная база оттенков, разное генерирование, прочие нюансы. Попробуйте несколько и выберите те, которые подбирают именно то, что вы ищите, чаще всего.

Трекеры времени

Для кого: всех фрилансеров.

Трекер выполняет несколько важных функций. Он позволяет увидеть самые продуктивные и непродуктивные часы работы, что позже поможет грамотно выстроить рабочий график. Также он показывает, сколько реально времени у вас уходит на определенную задачу, на что вы отвлекаетесь и как в целом распоряжаетесь временем. Он позволит понять, как вы распределяете время между работой и личной жизнью. Может оказаться, что у вас нет личной жизни вообще, work-life balance нарушен, а это позволит предотвратить эмоциональное, профессиональное выгорание.

Несколько советов по работе с инструментом:

  1. При работе с трекерами может быть больно настолько, как и при начале ведения финансового учета, а особенно расходов. Рекомендуем не отступать от цели (понять, на что и сколько времени вы тратите) и продержаться хотя бы 2 недели. Дальше будет легче.
  2. Первое время попробуйте включать трекеры только при выполнении рабочих задач. Фиксируйте или записывайте себе, на какое задание и сколько часов вы потратили. В будущем это поможет оптимизировать время или хотя бы прийти к такой мысли.
  3. Не становитесь фанатиком правильного распределения часов в сутках. Продуктивность это круто, но не во вред здоровью, как физическому, так и психическому.

Заключение

Конечно, полезных для фрилансеров сервисов есть еще очень много, но остановились на более практических и тех, которыми можно начать пользоваться вот сразу после прочтения статьи. Часть из них касаются дизайна сайтов, шаблонов для визуального оформления лишь потому, что сейчас это то, что важно уметь и знать большому количеству специалистов, даже если не очень хочется. Применяйте, практикуйте и повышайте свою квалификацию, продуктивность с помощью подобных инструментов. И пусть фриланс будет только в радость!

0
2 комментария
Геворг Пятачков

Кто такой фрилансер ? Это черт безработный и тунеядец. Называйте своим названием. Такие в ссср за тунеядство отбывали в питушатниках.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Да Просто слово Безработный. Не очень красиво звучит.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда