TemplateMonster
74

Интернет-маркетинг: когда и какие виды маркетинга, типы продвижения появились впервые в России и в мире?

Сегодня без маркетинга нереально продать какую-то услугу или продукцию, то есть не построить бизнес. Кто-то для построения маркетинговой стратегии отдает предпочтение разработке мощного визуала, кто-то — сильных текстов, дополняя их доработанными под себя шаблонами для социальных сетей, кто-то — за счет агрессивной рекламы. Но задумывались ли вы когда-то о том, как и когда вообще появились современные маркетинг-инструменты как в мире, так и в России? Наша команда решила изучить этот вопрос и собрать в одном материале все ключевые даты и события в эволюции маркетинга.Интернет-маркетинг: когда и какие виды маркетинга, типы продвижения появились впервые в России и в мире?

В закладки

Поисковой маркетинг

Этот тип интернет-маркетинга начал развиваться одним из первых — в 1996 году. Сначала это был очень медленный рост, но он увеличивался с ростом популярности интернета. Пик развития случился в 1999 году, когда подобный инструмент внедрила поисковая система Yahoo!, позволив платить за размещение. Постепенно схема заработка переросла в плату за клик, что стало началом развития PPC и контекстной рекламы.

Позже, в 2000 году появился Google AdWords. Так у пользователей появилась возможность платно влиять на свое нахождение в поисковой строке и иметь преимущество перед другими. В России поисковой маркетинг (SEO) активно начал развиваться где-то в 2008 году — тогда и появились первые SEO-специалисты.

Партнерский маркетинг

В целом, интернет-магазины впервые начали развиваться в Америке в 1990-х годах. И именно в этот период возникло большинство популярных и сегодня маркетинг-инструментов.

Первым популярным и известным во всем мире стал Amazon, которые в дальнейшем повлиял на развитие интернет-маркетинга и становление новых инструментов. Например, именно эта компания популяризировала идею партнерского маркетинга в 1996 году, разрешив своим сотрудникам размещать на своих страницах или сайтах ссылки на любимые товары. А уже в 2000 году Amazon получил патент на такой вид деятельности и стремительно его развивал. И в 2006 году этот тип маркетинга был настолько популярен в США, что его оборот составит 6,5 млрд долларов. Популярными были такие ниши, как азартные игры, путешествия, образование, издательское дело. В это же время партнерский маркетинг начал набирать популярность в Европе и России.

В 2008 году этот вид деятельности расширился в границах и стал активно использоваться в блогах и онлайн комьюнити (форумы, тематические информативные сайты) как в РФ, так и в мире. Именно в такой форме партнерский маркетинг развивается и сегодня (начиная с 2011 года) в виде реферальных ссылок или покупке товаров по индивидуальным промокодам (которые часто дают блогеры для покупок на IHerb).

Контент-маркетинг

Многие считают, что этот вид маркетинга один из самых новых на рынке, хотя он, как раз, один из самых старых. Появился буквально сразу после популяризации интернета — в 1998 году. Тогда под контент-маркетингом понимали любую информацию, предоставляемую о товаре в любом виде: фото, текст, видео, реклама. Главное — ответить на все вопросы о продукте, которые могут возникнуть у клиента.

В 2001 году в Америке активно создавались тематические блоги (как для интернет-магазинов, так и личные, авторские) в формате энциклопедий с полезной информацией на разные темы. А в 2006 году активизировался контент-маркетинг в формате видео на Ютуб — когда начали публиковать видео с объяснением того, как работает определенный продукт, как им пользоваться и для чего он в принципе нужен.

В это же время в мире начали появляться современные социальные сети: LinkedIn, Facebook. Там также постепенно от обычного постинга компании на своих корпоративных страницах переходили к использованию копирайтинга (публикации рекламных, продающих постов). В Россию эта тенденция пришла аж в 2008-2010-х годах, когда соцсети стали доступны на русском языке.

Новый этап развития контент-маркетинга возник где-то в 2015 году во время активного развития блогосферы и онлайн образования. Сегодня он используется для создания рекламных роликов в Ютуб, контента для блогов корпоративных сайтов, развития партнерских программ.

Маркетинг в социальных сетях (SMM)

Так как соцсети появились в 2005-2007-х годах, то и SMM начал развиваться в этот период, но только в Америке. В России этот вид интернет-маркетинга появился только в 2011 году спустя несколько лет после открытия Одноклассников и ВК. Сначала это было создание тематических групп-пабликов по интересам, а позже в них начали постепенно публиковать рекламные сообщения. С 2013 года компании начали вкладывать деньги в SMM, но это давало лишь небольшой эффект, когда в Америке с помощью этого инструмента магазины этот канал приносил до 30% трафика.

С 2012 года Фейсбук внедрил таргетированную рекламу, что изменило SMM и позволило стать этому виду маркетинга более эффективным и окупаемым. В это же время стали популярны шаблоны дизайна сайтов, страниц в социальных сетях. Но в России этот инструмент активно начали внедрять лишь с 2019 года — после объединения Фейсбука и Инстаграма.

Также в 2017 году появился такой вид SMM как инфлюенс-маркетинг — реклама у лидеров мнений. В Америке она сразу развивалась как прямая реклама, вроде продакт-плейсмент, в странах СНГ (с 2019) — как нативная. И первое время она реально приносила хороший доход и позволяла недорого и быстро выстраивать положительный бренд компании (с 1 вложенного доллара можно было заработать 5+ долларов). Но с 2020 года ситуация меняется, так как подобной рекламы стало слишком много и интерес к ней постепенно угасает. Сейчас происходит переход от рекламы у крупных блогеров к микроинфлюенсерам с аудиторией до 50К подписчиков.

Email-маркетинг

Этот вид маркетинга начал активно развиваться в 1996 году, когда открыли первый бесплатный почтовый сервис. До этого также были подобные попытки, но из-за низкой популярности интернет-ресурсов они не сработали. После этого в 1997 году появился еще один сервис — Yahoo, а в 1998 году в России начали работать mail.ru и сервис для формирования и запуска рассылок. В Америке в это время подключили возможность отказаться от рассылки.

В 2000 году появилась возможность свободно общаться с покупателями, получать от них ответы на письма. Также внедрили функцию распределения писем как спам или как обычное сообщение.

Постепенно из-за того, что увеличивалось количество метрик, определяющих письмо как спам, эффективность email-маркетинга падала. В 2009 году американская компания сообщила, что более 30% писем либо не доходят до клиентов, либо сразу отправляется в спам. Именно это стало толчком к развитию именно маркетинга в этой сфере — маркетологи поняли, что люди не хотят получать письма даже со скидками и акциями просто так, что им нужно вовлекающие, интересные сообщения.

В 2012 году около 40-50% писем открывали с телефона. Это повлияло на внешний вид писем и начали появляться первые инструменты для их верстки, красивого оформления.

Дальше, с 2013 по 2017 год, было несколько неудачных стартапов, целью которых было автоматизировать некоторые процессы в отправке писем.

С 2018 года увеличилось количество слов, которые влияли на то, окажется письмо в спаме или нет. Также в этот период активно начали использовать эмоджи как в самих письмах, так и в их темах. Этот тренд популярен и сегодня.

Что в итоге?

{ "author_name": "TemplateMonster", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "templatemonster", "id": 108116, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Feb 2020 12:34:58 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Финансы
Биполярная модель: какой бизнес готов к развитию disrupt?
Биполярная модель бизнеса — это новый путь для развития, который компании только начинают осваивать. На него встают…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир