TemplateMonster
604

9 ошибок, из-за которых вашим сайтом неудобно пользоваться

Неудобные в использовании сайты — боль многих опытных разработчиков и клиентов. Неудобные — это когда заходишь на сайт и не понимаешь, где меню, или о чем здесь вообще речь, или хочешь найти что-то через поисковую строку, а такой возможности нет. А с точки зрения владельца ресурса это может быть отсутствие нормальной, понятной админки для сайта на привычном языке или сбора аналитики.

В закладки

Мы собрали несколько основных ошибок, которые ухудшают юзабилити сайта, чтобы вы их никогда не совершили.

Неправильно составленная веб-форма на сайте

Сообщать о неправильно заполненных полях после окончания заполнения формы

Когда человек заполняет контактную или регистрационную форму, ему хочется еще до нажатия на кнопку «Принято», «Закончить» узнать, всё ли он сделал верно. Особенно это важно для посетителей, которые сидят с телефонов и им реально неудобно скроллить вверх, искать в чем причина и это исправлять.

Как исправить?

Сделать так, чтобы сразу при переходе от одного поля к другому отображалась подсказка с тем, как заполнить поле правильно. Еще лучше, если после правильного заполнения строки они будут светиться зеленым, а после неправильного — красным.

Не давать никаких подсказок по заполнению полей

Некоторые вовсе делают глупость — сообщают, что человек заполнил какие-то поля не так или просто часть из них пропустил, до этого не сказав, что, к примеру, все строчки нужно прописать обязательно. В итоге, пользователь не понимает, в чем дело, как это исправить. И чтобы долго не разбираться, ему проще перейти на другой ресурс, где все прописано и понятно.

Как решить?

Достаточно возле полей (особенно «проблемных» вроде адреса, пароля) конкретно прописать подсказки-инструкции о том, какие символы должны быть, а какие запрещены, показать правильные варианты. Также следует сразу обозначить обязательные для заполнения поля (хотя бы звездочками справа).

Слишком много полей

Конечно, хочется знать о своей аудитории, своих лидах как можно больше, но не стоит впадать в крайности. Людям некогда заполнять 20 полей и они не понимают, зачем в регистрационной форме на сайте с техникой прописывать, какие у них животные дома. Они хотят потратить на это 2 минуты и спокойно заниматься другими делами. Или они заранее знают, что больше не воспользуются вашим сайтом и хотят купить продукт через функцию «купить в 1 клик», заполнив пару полей и все.

Как решить?

  1. Сократить количество полей в форме до 2-3, если она создана для лидогенерации. Чтобы подогревать клиента, достаточно знать его имя и почту, имя, почту и телефон.
  2. Сократить количество полей в структурных разделах до 2-3, если это возможно. Под структурными разделами имеем в виду «Доставка», «Оплата», «Детали заказа», «Информация о клиенте» и т.д.
  3. Внедрить функцию-кнопку «купить в 1 клик», благодаря которой клиент может оформить заказ без регистрации.

Отсутствие дополнительных страниц, которые сообщают о статусе действий

Отсутствие страниц с благодарностью или основных ошибок вроде 404

Подобный недочет вводит посетителей ресурса в заблуждение. Потому что в итоге, после выполнения определенных действий, они не знают — получилось ли у них сделать все, как надо, или нет. Как результат — они либо забьют на эту проблему, либо начнут массово писать, звонить в техническую поддержку.

Как решить?

Добавить эти страницы на сайте и желательно в самом URL прописать «thanks-page», «404», чтобы было понятно, в чем дело, наверняка.

Странный текстовый контент на дополнительных страницах

Да, с одной стороны благодарственная страница — это место для творчества и креатива, с другой - это важный инструмент, который влияет на восприятия сайта, его юзабилити. Но при этом учитывайте особенности вашей ЦА, иначе если клиент не поймет вашего креатива, то страница будет не функциональной и толку от нее 0.

Как решить?

Если уж очень хочется сделать страницу необычной или добавить веселую картинку, не забудьте четко прописать слова, фразы, которые укажут, что это страница благодарности или с ошибкой 404. Также укажите, почему клиент видит эту страницу (например, «спасибо, что оформили заказ», «упс, что-то пошло не так»).

Отсутствие возможности вернуться на сайт или перейти в главное меню из дополнительных страниц

Вам выгоднее, чтобы после оформления заказа клиент вернулся на сайт снова и, возможно, нашел что-то еще и снова купил. Но без дополнительных инструкций и кнопок здесь никак.

Как решить?

Добавьте на страницах благодарности, ошибок кнопки или ссылки на главную страницу, каталог или перечень услуг, галерею, а лучше сразу на несколько из них. Также четко пропишите дальнейший план действий. Если это страница благодарности, сообщите клиенту, что с ним свяжутся в течение Х времени и его заказ успешно оформлен. Если это 404, то напишите, что произошла ошибка и нужно обновить страницу либо вернуться назад.

Отсутствие или неверные настройки поиска, фильтра на сайте

Отсутствие поисковой строки на сайте

Это важная функция в интернет-магазине или сайте другого формата, где представлено либо много продуктов, либо много полезного контента, и искать его через разделы, каталоги неудобно. Плюс есть ряд клиентов, которые приходят с четким запросом и хотят просто зайти на сайт, найти нужное, заказать, оплатить и не тратить на это много времени без поиска по меню.

Как решить?

Достаточно просто добавить поисковую строку, например, вверху в центре или справа, обязательно со значком лупы. Также желательно дать подсказку, вроде «введите название того, что ищите». В этом поможет специальный плагин «поисковая строка», если ваш сайт на WordPress.

Отсутствие фильтра на сайте

Эта проблема очень похожая на предыдущую. Если вы считаете, что даже при наличии сложного мега-меню, поисковой строки и крутого каталога вам не нужны фильтры, вы ошибаетесь. Часто люди приходят не с конкретными запросами, а с почти конкретными — у них есть ограничения по некоторым характеристикам товара (например, по стоимости) и они хотят установить эти ограничения и искать с учетом их. Если этого не будет, они уйдут туда, где это будет.

Как решить?

Добавить фильтры на сайт. Перед этим подумать, по каким характеристикам клиенты будут фильтровать продукцию, что для них важно, почему они будут это делать. Внедрить можно через плагины.

Некорректная работа поисковой строки, фильтра на сайте

Это значит, что фильтр или поисковая строка есть, но они не работают или работают так, что проще ими не пользоваться. Например, при выборе одного фильтра система выбирает совсем другой. В случае с поиском, эта функция может не работать, если не подстроить под нее контент, не оптимизировать его.

Как решить?

Пересмотреть, все ли хорошо работает. Обратиться к SEO-специалиста за оптимизацией, протестировать сайт, связаться с разработчиком.

Заключение

Вот несколько советов по тому, как оптимизировать и шаблон сайта услуг, и заготовку интернет-магазина:

  1. Сократить контактную, регистрационную форму.
  2. Внедрить в формы подсказки и отображение ошибок еще до завершения заполнения.
  3. Реализовать поисковую строку и фильтр на сайте.
  4. Сделать дополнительные страницы (благодарности, 404).
  5. Разместить понятный контент с подсказками о дальнейших действиях на дополнительных страницах, вроде страницы благодарности или 404, чтобы человек понимал, что ему дальше делать.
  6. Добавить возможность вернуться на сайт на дополнительных страницах.
{ "author_name": "TemplateMonster", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "templatemonster", "id": 109271, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Feb 2020 18:56:08 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир