{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

10 правил эффективной работы маркетолога

Профессиональный маркетолог понимает как наращивать и удерживать аудиторию, уметь строить отношения с другими специалистами для продуктивного сотрудничества и владеет всеми необходимыми для этого инструментами. Он знает, какие использовать шаблоны презентаций для конкретного проекта, как правильно оформить письмо для рассылки и как продвигать бренд в соцсетях.

Сфера маркетинга активно развивается и нуждается в подобных специалистах, умеющих при этом го организовать свою работу. На первый взгляд продуманный рабочий процесс маркетолога быстро захламляется множеством рутинных действий и процессов. В результате - недовольные клиенты, снижение эффективности работы, стресс, упадок сил. И это проблема не только начинающих, но опытных специалистов. Сегодня поговорим о 10 правилах оптимизации работы маркетолога, которые впоследствии оставят довольными и клиентов и самого специалиста.

Правило № 1: Организация рабочего процесса

Сфера маркетинга требует самоотдачи и выполнения большого объема работы. При планировании работы важно учесть, что помимо выполнения проектной работы, необходимо оставить время для множества незапланированных задач, касательных его обязанностей, которые могут возникать на протяжении рабочего дня:

  • внести правки в проект по желанию клиента;
  • или ознакомится с новыми материалами;
  • уделить внимание переговорам с новым клиентом;
  • отвлекающий телефонный звонок с просьбой разъяснить что-либо по проекту;
  • обсудить нюансы выполнения проекта и т.п.

Необходимо организовать рабочий процесс так, чтобы подобные незапланированные задачи никак не влияли на запланированный рабочий процесс.

Начнем с того, что каждый человек индивидуален:

  • для кого-то важно поначалу сделать всю мелкую работу, а сложную и трудозатратную наоборот - оставить на потом;
  • другие же напротив - в первой половине дня выполнять объемную работу, а мелкие поручения оставляю на остаток рабочего времени;
  • для одних на первом месте заработок;
  • других волнует самореализация.

Важно определить в каком ритме удобно работать именно вам чтобы это происходило наиболее эффективно и без спешки.

Правило №2: Составление плана на день/ неделю/ месяц/ год

Тайм менеджмент в помощь, ведь грамотное составление рабочего плана в первую очередь позволит:

  • организовать день;
  • сосредоточить внимание на глобальных задачах;
  • выиграть время, вместо того, чтобы долго думать: “что первое, что второе, что третье” и т.д;
  • ничего не откладывать на завтра;
  • тренирует собранность;
  • позволяет сосредоточить внимание на выполнении работы без лишних хлопот.

Правило № 3: Автоматизация рабочих процессов

Важно не терять времени на процессы, которые можно было бы упростить с помощью автоматизации. В мире контекстной рекламы она открывает множество возможностей для более эффективной работы:

  • все рутинные процессы выполняет алгоритмам машинного обучения, а человек только управляет этими процессами;
  • сохранятся время для работы, требующей творческого подхода.

Правило № 4: принцип 20/80

Однажды итальянский экономист Вильфредо Парето заметил, что из 20% гороха, посаженного в его саду, вырастает 80% урожая. На основе этого он сформулировал правило про 20% усилий, дающих 80% результата. Принцип 20/80 можно использовать не только в работе, но и в других областях жизни:

  • регулярно оценивать результаты своих усилий;
  • анализировать свой рабочий график;
  • минимизировать действия не приносящие пользу работе;
  • при помощи принципа 20/80 можно не только оценить эффективность работы, но и взять ее под контроль.

Правило № 5: Распоряжение временем

Важно не только правильно организовать, но и контролировать свой рабочий процесс, правильно распоряжаясь своим временем оставляя время для отдыха и обучения:

  • Время для важных проектов и задач. На задачи с высоким приоритетом, требующие больше внимания выделяется приоритетно больше времени.
  • Время на обучение. Чтобы за работой не отставать от трендов и совершенствовать свои профессиональные навыки, необходимо выделять время в своем расписании время на обучение. Тематические блоги, записи вебинаров, участие в форумах и обсуждениях - обучаться и развиваться возможно даже в условиях весьма ограниченного времени.
  • Время на отдых. При плотном графике и постоянной работе у компьютера, стрессе и переутомлении - важно выделять время для досуга и отдыха не связанных с рабочими процессами. Ответственная работа маркетолога требует соблюдения режима сна, чтобы на свежую голову возникали новые идеи.

Правило № 6: Планировать встречи

Если работа подразумевает проведение большого количества встреч, важно составлять их расписание так, чтобы они были наиболее продуктивными и не мешали рабочим задачам. Когда планируется собрание, необходимо составлять повестку встречи заранее:

  • установить, что необходимо сообщить;
  • понять что нужно получить от встречи;
  • делать заметки;
  • подводить итоги встречи.

Правило № 7: Использование CRM (систему управления проектами)

Одним из плюсов системы является интеграция календаря со списком дел:

  • таким образом можно легко расставить приоритеты;
  • визуализируется информация в отношении того, что необходимо сделать сегодня, а что - в конце недели;
  • к тому же, все заметки по проектам будут храниться в одном месте;
  • на вооружение можно взять как бесплатные так и платные CRM - смотря какие задачи на него возлагаются.

Правило № 8: Фиксация идей и задач в письменной форме

Когда возникает интересная идея - скорее нужно фиксировать ее на бумагу или в заметки на телефоне. Невозможно удержать в голове большое количество информации, поэтому чтобы не допустить путаницы, необходимо записывать все. Из плюсов также можно выделить:

  • большое количество решений за минимальный срок;
  • возможность взглянуть на задачу с разных сторон;
  • возможность вернуться к задаче спустя некоторое время после обсуждения.

Правило № 9: Цели и ориентиры

Увеличить эффективность работы намного проще, если вы знаете, к чему ведет эта работа и как вы добиваетесь этой цели. Установка ориентиров поможет стать ответственнее, добиться самодисциплины. Возможно это с помощью простого “школьного” метода:

  • составить годовой календарь всех повседневных рабочих дел и предстоящих проектов;
  • вести учет и распределения работ над проектами по месяцам, что позволит контролировать объем и очередность вносимых в проекты изменений.
  • включить план по всем большим запускам кампаний и проектов;
  • спланировать заранее все регулярные процессы.

Правило № 10: Использование инструментов

Профессионал знает, какие инструменты могут быть ему быть полезными и как их эффективно использовать. Инструменты которые помогут сделать маркетинговые активности эффективными:

  • CMS: системы управления контентом, на которых строятся сайты. Важно чтобы она была гибкой, максимально продвинутой, легко масштабируемой и имела прозрачную поддержку;
  • Google Analytics: позволяет мониторить активности, трафик, конверсию;
  • Маркетинг влияния: сотрудничество с лидерами мнений;
  • Использование готовых решений: адаптивный шаблон сайта услуг, шаблоны для социальных сетей, графика, стоковые фото и т.п.

Выводы

Хороший маркетолог - оптимизированный маркетолог. Для продуктивной, эффективной работы важно правильно распоряжаться своим временем, планировать свою работу и не забывает о режиме работы и отдыха, уделяя время увлечениям и хобби. Маркетинг - гибкая сфера, в которой постоянно что-то меняется. Поэтому важно всегда держать руку на пульсе, обзавестись курсами и полезными ресурсами, чтобы не отставать. На вооружение взять полезные инструменты - и не забывать записывать хорошие идеи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда