Что в вашем бизнес-проекта базово, устарело и нужно изменить: основные аспекты
Бизнес — это среда, где каждый день что-то меняется, улучшается, устраняется, добавляется и требует полной ликвидации. И не важно, социальный, некоммерческий у вас проект или полноценный бизнес с большой командой и многопродуктовой линейкой товаров.
Есть вещи в бизнесе, которые всегда будут базовыми и неизменными, есть те, что постепенно устаревают и в ближайшие 2-3 года будут неактуальны или неактуальны уже, а есть те, что входят в мир постепенно или видоизменяются (например, дизайн сайтов, способы продвижения, маркетинговые стратегии, юридические аспекты). Давайте разберем все 3 группы.
Что является базой и не требует кардинальных изменений?
В любом бизнес-проекте должен быть качественный продукт, за который не стыдно и который точно дает результат. Как пример — курсы, после которых человек не только обладает определенным навыком (например, умеет делать дизайн сайта), но и понимает, как на этом заработать, как находить клиентов и договариваться о сотрудничестве.
Еще один базовый параметр — наличие важной миссии, идеи в продукте. Это то, что 100% всегда будет вечным, нужным, важным. Если грамотно донести миссию, то можно быстро сформировать возле бренда комьюнити из тех, кто разделяет похожие ценности. Еще это важно для повышения лояльности сотрудников.
Также к базовым аспектам относятся маркетинговые мероприятия, так как любой бизнес требует продвижения, даже если это производство товаров первой необходимости. Для этого нужны сайт, страницы в соцсетях, закупка рекламы, партнерские программы и т.д. Но важно всегда следить за трендами, которые касаются всех используемых инструментов продвижения, чтобы всегда быть в теме и только приумножать свой доход, а не вкладывать его без отдачи.
Если с соцсетями еще не так много проблем, то с сайтами часто у предпринимателей-новичков беда. Вот некоторые базовые аспекты, которых нужно придерживаться при разработке своего ресурса:
- В основе идея и монетизация бизнеса, а не просто красивый дизайн сайта. Все-таки предпринимательство это не о хобби и “зайдет — хорошо, не зайдет — ничего страшного”, а о грамотном управлении деньгами и их приумножении.
- То, что нравится вам, не всегда (и даже редко) нравится целевой аудитории.
- Если нет понимания, кто целевая аудитория, вероятнее всего сайт не поможет с продажами.
- Если вы не можете определить ценность продукта или продуктов, сайт тоже вряд ли поможет (тут лучше обратиться к маркетологу или самому пройти обучение).
Что уже давно устарело и требует ликвидации?
Давайте сразу же продолжим разговор о сайтах. Вот несколько характеристик, которые точно устарели:
- Тексты на страницах, где на 2000 знаков по 20-30 ключевых фраз. Можно добавлять меньше ключевиков, больше полезного, продающего контента, и это тоже отлично сработает.
- Переоптимизация ресурса. Чтобы оптимизация была эффективной, достаточно в title один раз указать ключ, не пичкать ключевыми словами мета-теги, исключить перелинковку сайта, где на 1 страница по 50-100 ключей.
- Больше 5 цветов на сайте. Даже если у вас очень радужный, позитивный проект, где через визуал важно передать вот этот положительный настрой, не нужно превращать страницы в радугу. Здесь лучше старая, добрая классика — 10% — 1 акцентный цвет, 90% — 1 основной цвет (черный, белый, серый). Допускается несколько акцентных цветов, если это действительно необходимо.
- Несколько разных стилей оформления. Это когда 1 страница или блок в стиле минимализм, следующая — в неоновых оттенках, третья — в пастельных тонах и с рисованными элементами. Протестируйте разные стили, посмотрите дизайн сайтов других людей, определитесь с тем, что вам нравится и поймите, что единый стиль — всегда плюс для узнаваемости и бренда, чем 100500 несвязных элементов.
- Десятки шрифтов в 1 ресурсе. Идеальный вариант — выбрать один шрифт для заголовков, один — для основного текста, один — для заглавной фразы в первом блоке (если это лендинг).
Также постепенно отходит на второй план взаимный пиар при продвижении в соцсетях. Не стоит тратить ресурсы на массфоловинг, масслайкинг и массовую рассылку писем в окошка для ответов. Так больше шансов быть заблокированным, чем набрать хорошую, целевую аудиторию.
Аудитория все более требовательна к качеству контента. Если посты — короткие, по делу и без “купи-купи-купи”. Если фото, даже на телефон, то хотя бы с интересной идеей и высоким качеством. Если видео, то креативное, завлекающее, вирусное или очень красивое и с важной идеей (хорошо подходит для социальных проектов).
Что сейчас модно и требует внедрения?
В продвижении бизнес-аккаунта в соцсетях сейчас на пике популярности круговые гивы и в целом гивы с 10-15 спонсорами. Но стоит быть внимательным к участию в таких мероприятиях. Да, они действительно приносят огромное количество подписчиков, но каких? Обычно это люди, которые заинтересованы только в получении товара бесплатно, в лучшем случае — будут просить скидки и покупать, в худшем — участвовать исключительно в тех ивентах, где можно получить какой-то приз.
Более выгодно и эффективно продвигаться через таргетированную рекламу. Сейчас это не просто модно, но и значительно дешевле, чем, например, покупка рекламы у блогеров. Среди секретов успеха:
- аккуратный и стильный дизайн сайта (если будет ссылка на сайт);
- страница в Инстаграме с хорошим оформлением, по которому сразу понятно, кто вы, чем занимаетесь, какой прайс и почему у вас надо что-то купить или заказать (если будет ссылка на страницу в Инстаграме);
- качественный макет (бывает, что шаблоны сторис с кратким текстом в таргетинге срабатывают лучше, чем тщательно продуманный креатив);
- наличие анимации, интерактива в макете;
- понятное коммерческое предложение или призыв к действию.
Также сегодня в моду возвращаются шаблоны для социальных сетей, которые позволяют креативно оформить ленту. Лучший вариант — протестировать, как подписчики среагируют на фотоконтент, сделанный в фотостудии с моделями и красивым интерьером, на видеоконтент (обзоры товаров или ваших кейсов с комментариями), шаблоны, где внедрены красивые фото, но не очень высокого качества. Скорее всего сработает комбинация 2 и 3 вариантов.
Еще стало модным показывать свою команду. Это, на самом деле, позволяет закрыть несколько целей:
- улучшить HR-бренд компании и сэкономить на поиске членов команды;
- повысить уровень доверия к организации;
- прокачать личный бренд сотрудников, тем самым сделав их в глазах потенциальных клиентов настоящими, ценными экспертами, к которым хочется обратиться.
Также сегодня особенно актуальна оптимизация бизнес-процессов и приобретение навыка организовывать работу удаленной команды. Здесь лучше послушать лекции от тех, кто уже успешен во внедрении этих новаций, и учиться на своем опыте, пусть с ошибками.
Начните улучшение своего бизнес-проекта с базовых аспектах. Иначе будет, как с ситуацией сегодня — все рванули спасать свои проекты, тушить пожары и налаживать бизнес-процессы, хотя это логично делать сразу же, постепенно, вводя новые направления развития компании. Обязательно проанализируйте то, что устарело, чтобы не делать лишних действий. И изучайте тренды (в том числе в веб-дизайне сайтов, маркетинговых инструментов, контенте), новинки в бизнес-среде, чтобы всегда держать руку на пульсе.
Мойте руки и самоилозируйтесь:)