TemplateMonster
322

Какие есть специалисты в маркетинге и чем они занимаются: чек-листы по 6 профессиям

Сегодня в сфере маркетинга существует более 20 профессий, которые связаны с привлечением клиентов. Главное отличие — в используемых инструментах и количестве зон ответственности. Если интернет-маркетолог — это такой себе универсальный боец, который должен владеть большим инструментарием (настраивать рекламу, делать лендинги, анализировать и снова запускать), то у других специалистов область деятельности поменьше. Так SMM-менеджер должен уметь либо фотографировать, либо подбирать, создавать красивые шаблоны социальных сетей, а аналитик — анализировать и озвучивать результаты проведенных действий (они были эффективными или требуют доработок). Давайте разберем конкретный список типичных задач каждого в формате чек-листов, чтобы понять, кто чем занимается.

В закладки

Таргетолог

Таргетолог занимается настройкой таргетированной, целевой рекламы. Его главный рабочий инструмент — рекламный кабинет в Фейсбуке. Работа условно разделяется на проекты или рекламные кампании.

Чек-лист типичного таргетолога:

  • проанализировать профили клиента в Фейсбуке и Инстаграме;
  • проанализировать целевую аудиторию;
  • сделать выводы после анализа и на основе этого составить список рекомендаций, проблемных зон клиента;
  • прислать бриф клиенту на заполнение (а если его нет, то предварительно подготовить — еще до начала обсуждения сотрудничества);
  • уточнить или определить из брифа маркетинговые цели и на их основе составить цели от таргетинга;
  • утвердить детали сотрудничества и получить рекламный бюджет;
  • составить портреты целевой аудитории, все сегментировать по определенным группам;
  • подготовить макеты для рекламы на основе шаблонов социальных сетей или сделать самому с нуля (лучше это делать самому, а не обращаться к копирайтерам);
  • подготовить лид-форму;
  • проверить все рекламные материалы, настройки в рекламном кабинете;
  • запустить тестовую рекламную кампанию (например, несколько разных макетов);
  • оценить результаты тестового запуска и, если нужно, что-то доработать до основного запуска;
  • запустить основную рекламную кампанию;
  • проанализировать промежуточные результаты, чтобы понять, какие креативы сработали, во сколько обошелся 1 клик, есть ли рост трафика и даже продажи;
  • завершить рекламную кампанию по окончанию;
  • подготовить отчет для клиента, где обязательно навести экономические показатели (стоимость перехода, их количество) и оценить успешность проекта.

SMM-менеджер

SMM-менеджер — маркетолог, который должен понимать, как работают соцсети, какие особенности у каждой и какие есть инструменты для продвижения. Его зона ответственности — все процессы, которые касаются продвижения проекта в соцсетях. Чаще всего его результаты измеряются сначала помесячно, и позже — по завершению проекта или работы в нем.

Чек-лист типичного SMM-менеджер (на месяц):

  • определить или подкорректировать общую стратегию на месяц;
  • составить контент-план сторис на 3-5 дней;
  • составить контент-план ленты на 9-18 дней;
  • составить контент-план постов на 9-18 дней;
  • утвердить с клиентом бюджет на все мероприятия (конкурсы, фотоконтент, сотрудничество с лидерами мнений);
  • определиться с тем, какие фотосессии нужны на следующий месяц;
  • запланировать фотосессии (подбор локации, моделей, фотографа, референсов) или разработать, поискать шаблон социальных сетей, если бюджета на фотосессию нет;
  • написание постов на ближайшие 7 дней или создание и передача ТЗ копирайтеру (после — получить посты и утвердить их);
  • разработать контент для сторис или поставить ТЗ дизайнеру (после — получить контент и утвердить его);
  • проконтролировать работу всех подрядчиков и коллег;
  • придумать интерактивы и активности (конкурсы, игры), их механику и то, как это внедрить;
  • организовать, внедрить активности;
  • составить список блогеров, у которых можно заказать рекламу;
  • продумать возможные спецпроекты с определенными лидерами мнениями;
  • написать блогерам по поводу сотрудничества с конкретными условиями и предложениями;
  • проконтролировать, чтобы они выполнили все договоренности;
  • пересмотреть рубрики в сторис;
  • навести порядок в хайлайтс;
  • составить отчет за месяц работы с диаграммами, скриншотами статистики (в формате “до-после”), достижениями.

Также у SMM-менеджера есть рутинные, ежедневные задачи, вроде постинга сторис, постов, переписок в чате с клиентом, командой, отвечания на комментарии и в директе, мониторинга действий коллег по цеху и конкурентов по проекту.

Специалист по созданию лендингов

Специалист по созданию лендингов — это профессия в формате 2в1, где совмещены навыки дизайнера и верстальщика. Работает чаще всего проектно, где 1 проект — 1 лендинг.

Чек-лист специалиста по созданию лендингов:

  • прислать клиенту бриф;
  • ознакомиться с брифом и, если нужно, созвониться/списаться с клиентом для уточнения деталей;
  • утвердить все нюансы по проекту, в том числе бюджет;
  • изучить работы конкурентов по тематике проекта;
  • проанализировать целевую аудиторию клиента;
  • продумать структуру сайта и сделать прототип;
  • составить примерный текст (тестовый, на этом этапе главное — суть текста, а не его вид);
  • утвердить прототип и тестовый текст с заказчиком;
  • подобрать цветовую гамму (если нет брендбука);
  • подобрать типографику (если нет брендбука);
  • подумать, будут ли какие-то фишки (анимация, видео, гифки);
  • начать делать макеты с первого экрана;
  • проверить все блоки;
  • прислать заказчику на утверждение с подробным описанием каждого блока (если будет нужно, то доработать после);
  • сверстать лендинг на определенном ресурсе;
  • подключить домен;
  • передать все логины, пароли и другую документацию клиенту;
  • закрыть проект.

Контекстолог

Специалист по контекстной рекламе или контекстолог отвечает за запуск контекстной рекламы и ее эффективность. Работает чаще всего проектно, поэтому и чек-лист опишем на основе работы над 1 проектом.

Чек-лист контекстолога:

  • определить цели рекламной кампании;
  • определить точки геолокации, на которые будут ориентироваться рекламные объявления (если их несколько, уместно запустить несколько кампаний);
  • разделить объявления по группам товаров и целевой аудитории;
  • продумать подбор ключевых фраз;
  • добавить минус-слова;
  • добавить метки и ссылки;
  • определить время показа рекламных объявлений;
  • составить текст рекламы (если его не прислал заказчик);
  • поставить ограничение по бюджету и сроку рекламной кампании;
  • настроить системы аналитики;
  • настроить работу сторонних сервисов для отслеживания конверсий;
  • запустить рекламную кампанию;
  • проанализировать результаты рекламной кампании;
  • подготовить отчет клиенту.

Трафик-менеджер

Трафик-менеджер — специалист, цель работы которого — привлечь как можно больше трафика на определенные каналы, ресурсы. Для этого он использует контекстную и таргетированную рекламу, партнерские программы, тизерные сети, рассылки, видеомаркетинг, аналитику и т.д.

Чек-лист трафик-менеджера:

  • составить план-стратегию по привлечению клиентов;
  • выбор основных инструментов для работы и достижения целей;
  • составление отдельных планов-стратегий по каждому каналу трафика и утверждение с теми, кто эти каналы ведет (если это соцсети, то утверждается с SMM-менеджером, если сайт — с контекстологом и т.д.);
  • продумывание воронок продаж, лидогенерации;
  • запуск проектов и контроль их реализации, коммуникация с подрядчиками;
  • сбор результатов (важны именно аналитические), их оценка;
  • подготовка отчета с перечнем ошибок или причин, из-за которых кампания не удалась или оказалась успешной;
  • подготовка рекомендаций для следующих кампаний.

Контент-маркетолог

Контент-маркетолог занимается привлечением трафика, увеличением узнаваемости бренда и другими подобными задачами через контент, чаще всего — текстовый. Часто его зонами ответственностями являются все каналы контента, но в большей степени блог и публикации о компании в СМИ.

Чек-лист контент-маркетолога:

  • определить цели контент-маркетинга на ближайшие 3-6 месяцев (не на 1 месяц);
  • составить контент-план для разных каналов (так как чаще всего это блог компании, его и будем рассматривать дальше) с описанием цели текстов, пути клиентов, формата, целевой аудитории;
  • раздать задачи журналистам, копирайтерам, авторам блога и другими подрядчикам;
  • проверить тексты подрядчиков на грамотность, соответствие целям и другие параметры;
  • найти экспертов и получить у них комментарии (если это не сделали подрядчики);
  • принять правки, если они были;
  • поставить ТЗ дизайнеру для подготовки контента для статей или утвердить ТЗ дизайнеру, которые поставили подрядчики;
  • передать готовые статьи (с картинками) контент-менеджеру, администратору сайту или другому сотруднику, который верстает и публикуем материалы;
  • подобрать площадки для внешних публикаций, коллабораций со СМИ;
  • вести коммуникацию с представителями отобранных площадок;
  • подготовить материал для публикации в СМИ или передать этот процесс подрядчикам и проконтролировать;
  • проанализировать деятельность за месяц, ее успешность и влияние на продажи.

Работая в сфере маркетинга или имея связь с ней (пусть и косвенную), важно понимать, какие в ней есть специалисты и чем они занимаются. Надеемся, эти чек-листы помогут запомнить, что контент-маркетологи не дизайнят и не верстаю лендинг-пейдж, контент-маркетологи не ведут соцсети, а таргетологи не запускают кампании в Google Ads.

{ "author_name": "TemplateMonster", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "templatemonster", "id": 114870, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Mar 2020 21:43:30 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир