{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Дизайны сайтов со смыслом, стальная выносливость и коммуникация: характеристики 10 айтишников, которые вы должны знать

Вы уже наверняка 100500 раз читали о том, чем занимаются маркетологи, разработчики, дизайнеры и какая от них польза для бизнеса. Но подборки с информацией о типичных чертах характера или успешных качествах таких специалистов — вряд ли. А ведь чтобы делать крутые дизайны сайтов недостаточно обладать насмотренностью, а крутой маркетолог — не только тот, кто покорил Google Adwords. Давайте же посмотрим, что к чему.

Маркетолог

Маркетолог — не типичный гуманитарий. Хотя большинство работы связано с обдумыванием идей, креативом и написанием текстов, он еще должен уметь работать с аналитикой и отлично разбираться в продукте. Поэтому типичный маркетолог такой:

  • с подвешенным языком — может со скучного текста сделать что-то безумное, безбашенное, но с крутой идеей — в общем, каждый маркетолог — немножко блогер;
  • абсолютно креативный — может найти смыслы там, где их изначально не было, и такие аргументы, о которых другие даже не догадывались;
  • сильный экстраверт, которому важно общение с другими и нахождение в потоке актуальной информации;
  • любит продавать, но со смыслом, через поиски инсайтов и интересные предложения, а не просто впаривать;
  • гуманитарий, но любит конкретику — может оценить дизайны сайтов как на предмет визуальной эстетики, так и на соответствие пути клиента и правильность размещения элементов с точки зрения юзабилити.

UI/UX дизайнер

Дизайнеры — в большинстве своем тонкие, творческие натуры, которые бесятся из-за критики, но все равно обожают свою работу. Они немножечко интроверты (особенно, когда дело доходит до общения с заказчиком), но быстро превращаются в экстравертов, когда подходит время получать оплату.

Но как бы они не обожали в своей работе визуалы, дизайны сайтов у них лишь на 30-40% состоят из творчества. Вы можете даже не подозревать, но за разработкой прототипа сайта стоит глубокий анализ конкурентов, изучение поведения клиентов, продумывание размещения элементов. И где-то там в конце творчество, креатив и вот это все.

Еще дизайнеры любят копаться в деталях и сами себе находить какие-то правки. Поэтому они неплохие аналитики и очень аккуратные, внимательные личности.

Особо предприимчивые умудряются создавать работы и продавать их на специальных маркетплейсах цифровых элементов.

Тестировщик

Истинный тестировщик — тот, кто даже после 10-го круга проверки найдет какой-то мелкий баг и не уснет, пока его не устранят. Он 100500 раз все перепроверит, пересмотрит, перетестирует, прежде чем дать добро на запуск.

А еще часто это очень гибкий человек, который думает о природе ошибок по философски, воспринимая их не как кризис, а как возможность. Знает, что всегда что-то пойдет не так, поэтому спокойно реагирует на перемены. Даже если вседизайны сайтов нужно делать с нуля или в один элемент вносить 100500 мелких правок, которые друг за другом возникают из ниоткуда.

Часто тестировщик — человек с гипер ответственностью. Это вроде хорошо, но спокойно жить и спать вне работы мешает. Внимательность и предосторожность — его все.

Системный администратор

Сисадмин — это человек-система. У него всегда все под контролем, у него всегда есть ответы на все вопросы и несколько вариантов решения проблем. Он осознает степень ответственности и гордо несет этот тяжкий груз.

А еще идеальный системный администратор — это человек-дисциплина, у которого несмотря ни на что все делается в срок и нет проблемы в стиле “я не в настроении”. Понимает, что у него всегда все дедлайны горят, любая задача в пару минут превращается в срочную и нет времени тупить. Многозадачность — его второе имя.

Еще из этого следует, что он любит обучаться новому, копаться в каких-то приборах, пока не починит, просматривать 100500 роликов в Ютубе, пока не найдет тот самый.

Также сисадмин — это об общении. Экстраверт он по натуре или интроверт — не важно. Здесь какой-то определенности нет, хотя в большинстве случаев такие специалисты не очень любят поддерживать разговор не о чем-то техническом.

Аналитик

Это человек, который не любит пустую болтовню, но всегда за рабочие разговоры с аргументами, фактами и статистикой. Его “оружие” — это цифры, аналитика и статистические данные. Любые фразы формата “а вот мне подсказывает интуиция…” просто не воспринимает и блокирует.

Обожает конкретику, честность и Google Adwords. Всегда знает, где найти подтверждением своих словам, а если не знает, то ничего и не говорит.

А еще это специалист, который действительно любит отчеты, таблицы, схемы, диаграммы и вот это вот все. Для него это лучше, чем идеальные и стильные дизайны сайтов, интереснее, чем игры на приставке и ценнее, чем все ежедневные действия и старания команды. Для него каждая деталь важна и на вес золота.

IT-рекрутер

Рекрутер в IT знает, что айтишников много, нормальных всегда не хватает, и все равно находит крутых специалистов. Он легко может найти общий язык с любым из кандидатов и даже немного поговорить на их сленге. Любит людей, пусть и не каждый день, и с первых строк резюме может отличить вруна от истинного, не всегда скромного специалиста.

IT-рекрутер — это немного психолог, маркетолог, продажник и тот, кто понимает, какими должны быть идеальные дизайны сайтов. Он знает, в какой момент поддержать, в какой — надавить и через какой контр-вопрос раскрыть истинную “сущность” кандидата.

А еще рекрутер обожает исследовать рынок, искать, а иногда и изобретать, новые инструменты для поиска специалистов. Это азартный человек, который понимает, что иногда в сорсинге надо пойти в ва-банк, чтобы крупно выиграть.

Front-end разработчик

Такие специалисты о стильном дизайне и логической работе всего, что делают. Они — истинные эрудиты, которые должны разбираться в 100500 программных языках. А еще обожать упрощать все, что можно упростить — это и позволяет максимально оптимизировать все технические процессы в продукте.

Также фронд-энд разработчики любят исследовать всех и все. Им интересно изучать, почему пользователи ведут себя так, а не иначе, как они в принципе себя ведут и как это применить в разработку проекта.

Еще они любознательны и всегда готовы изучать новое — языки программирования, правила прототипирования, искать новые дизайны сайтов и думать, как их применить у себя.

Back-end разработчик

Им не очень интересны люди, их поведение и какие органы восприятия как работают. Но зато им интересно, как софт взаимодействует с ПК и как внедрить идеи фронд-энд разработчика менее болезненно.

Они не очень любят общаться. Объяснять задачи лучше письменно, сообщать о багах — также. Голосовые сообщения могут быстро вывести из себя.

Они очень упорные, привередливы к деталям и трудолюбивы. Часами могут искать лучшие решения, чтобы воплотить дизайны сайтов на максимальном уровне. Они знают, что худший враг — прокрастинация, поэтому не очень любят залипать в мемы о котиках.

Также такие разработчики умеют планировать, укладываться в дедлайны и владеют высоким уровнем ответственности перед собой и командой.

Гейм-девелопер

Для гейм-девелопера важно иметь отличную фантазию и навык визуализации. Конечно, для этого есть множество уже придуманных инструментов, но без этих вещей работать трудно.

Еще такой специалист обожает головоломки, загадки, детективы. Он умеет продумывать концепцию, сценарии, интересные сюжеты с логикой и интересными историями.

Также это выносливый и стрессоустойчивый человек. Без этих качеств просто не вывезет все количество работы, которое на него сгрузиться.

Еще одна личная характеристика — наблюдательность. Гейм-девелоперы обожают наблюдать за другими, улавливать особенности поведения и записывать какие-то необычные или типичные фразы

Проджект-менеджер

Главная личная черта проджект-менеджера — стрессоустойчивость. Без этого в эту сферу лучше не идти, иначе можно немножко сойти с ума. Потому что всегда кто-то чем-то будет недоволен, придется решать конфликты, искать компромиссы и пытаться выжить между 2 огней.

А еще это человек-коммуникация. Не умеете договариваться — не идите в проджект-менеджеры. Не умеете понимать других с первого раза и доносить всю информацию корректно другим — не идите в проджект-менеджеры.

Также это человек-дедлайн, человек-гибкость, человек-понимание и человек-всезнайка. Он знает, как объяснить, что шаблоны презентаций совсем не такие, как надо, и дизайны сайтов лучше бы подправить, без конфликта и ненависти в команде.

Надеемся, вы узнали в этой подборке себя или хотя бы немного лучше поняли своих коллег, потенциальных коллег.:)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда