Инструменты для вдохновения маркетологов, которые спасут от скучных идей
Вам тоже знакомо это чувство, когда в очередной раз нужно запускать рекламную кампанию, а вдохновения и идей просто нет? Все, что приходит на ум, скучно, однообразно, неинтересно. И это даже не профессиональное выгорание. Идей просто нет и все тут.
Знаем, как с этим справиться — найти свои инструменты для вдохновения. Те, которые будут нравится, приносить удовольствие, даже помогать отдыхать и отвлекаться. А еще подарят свежие идеи для рекламных кампаний. Мы сделали подборку таких инструментов, чтобы вы всегда находились в потоке вдохновения.
Способ 1. Посмотреть фильмы о бизнесе, маркетинге, продажах
Да, в фильмах часто что-то не досказывают, приукрашают, меняют, чтобы сценарий был поинтереснее. Но это отличный инструмент для вдохновения и сочетания отдыха и пользы. Поэтому если у вас есть свободный вечер, 1,5-2 часа времени и нет вдохновения (а рекламную кампанию вот-вот запускать!), вот список крутых фильмов:
- Семейка Джонсов — о том, что такое скрытая, нативная реклама и как необычно можно зарабатывать с ее помощью;
- Чего хотят женщины — не прямо о рекламе или маркетинге, но фильм здорово помогает понять, как анализировать целевую аудиторию и насколько это важно;
- Сироп — о том, как строить имидж и продавать свои услуги, продукты дороже;
- No Logo. Люди против брендов — документальный фильм о том, как развивались лучшие бренды и как вообще работает качественная реклама;
- Изображение и текст — о том, что работа рекламщика-маркетолога — это не просто “придумать что-то креативно”, а о том, что это работа с инсайтами, смыслами, психологией;
- Виктор Фогель — Король рекламы — о том, почему реклама — это не только искусство и о рекламных кампаниях в корпорациях.
Способ 2. Послушать подкасты или видео на YouTube от маркетологов
Это интересный способ узнать побольше о реальном опыте других от настоящих экспертов в своем деле. А еще оставаться в тренде, узнавать новинки в крутом формате и видеть рекламные ролики в действии. Потому что “лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать” как инструмент для вдохновения работает и с маркетингом тоже.
Что послушать:
- Полусладкий подкаст — аудиоразговоры от ТОП менеджеров Setters с обсуждением провалов и успехов разных компаний в рекламе, маркетинге и SMM;
- Анатомия рекламы — о разной рекламе, нюансах ее создания, трендах и кейсах;
- Adindex Podcasts — здесь рассматривают как классические рекламный кейсы, так и диджитал-маркетинге в сериалах, фильмах;
- Брендятина — идеально для мотивации, вдохновения и знакомства с историей успеха разных брендов.
Что посмотреть на YouTube:
- Netpeak — обратите внимание на рубрику “#НАПАЛЬЦАХ”, где рассказывают о важном в интернет-маркетинге, но фаново и смешно
- rusreklama — подборки лучшей рекламы на российском рынке
- Меня штормит — канал арт-директора лучшей креативной агенции Европы Banda Agency о том, где искать идеи для рекламных кампаний, как их создавать и интервью с креативщиками.
Способ 3. Посмотреть полезные Телеграм-каналы о маркетинге с чужими кейсами
Многие почему-то думают, что насмотренность важна только дизайнерам. Но это же не так. Маркетологам тоже важно прокачивать этот скилл, чтобы всегда иметь в голове тысячи вариантов и идей на разные темы, под разные цели и проекты. А что для этого подходит лучше всего? Да, именно насмотренность. А где ее взять? Прокачать с помощью просматривания чужих успешных и не очень кейсов.
Основные инструменты для вдохновения в Телеграмме — это такие каналы:
- Збс реклама — здесь собирают лучшие примеры рекламы российских брендов или компаний, представленных в России;
- Креативное — о том, какой должна, а какой не должна быть реклама сегодня с примерами и комментариями экспертов;
- Купи Слона! — автор канала постит удачные примеры рекламы в формате кейсов со смешными, но уместными комментариями;
- Рекламщик от Бога — это для любителей постов с кейсами, примерами крутой рекламы без лишних комментариев и с лаконичной подписью.
Способ 4. Больше изучать поведение, психологию людей
Вы не поверите, сколько всего интересно можно узнать и заметить, если просто наблюдать за людьми:
- как и на что они реагируют;
- какие эмоции у них вызывают определенные вещи, бренды, продукты, ситуации;
- что они ищут на самом деле;
- что им противно, а что — идеально и т.д.
Наблюдать можно на улице, в парке, магазине, ТРЦ, в пробках, транспорте, да где угодно. Даже на карантине, находясь в изоляции, наблюдать можно через посты, сторис в соцсетях.
А еще можно пообщаться с лояльными, текущими клиентами. Просто спросить, что им понравилось в продукте, обслуживании, компании, а что нет и почему. Люди часто готовы идти на контакт и только за подобное общение. Просто попробуйте и увидите, сколько инсайтов у вас случится и насколько это крутой инструмент для вдохновения!
Способ 5. Порисовать
Кто бы что не говорил, но арт-медитация работает отлично. Главное — не зацикливаться на том, что вы не умеете рисовать, что именно рисовать, какими красками или инструментами. Важно просто взять кисти, холст (или другие материалы) и уйти в рисование на пару часов.
Если вы точно знаете, что непонимание того, что рисовать, вас только выведет из себя, а не расслабит, попробуйте картины по номерам. Там уже и рисунок, и краски подобрали вместо вас. Остается только все спокойно нанести по инструкции. Параллельно можно включить любимую или спокойную музыку — например, 2-3-часовые подборки джаза или мелодий для отдыха на YouTube:
- Music Travel Love — ребята делают каверы на популярные песни, но в авторской обработке, а еще они снимают видео в очень красивых локациях;
- Meditation Relax Music — есть мелодии со звуками природы или только инструментальные для медитаций, занятий йогой;
- Soothing Relaxation — здесь, в основном, музыка со звуками природы (воды, птиц, костров, насекомых, моря, океана);
- Cafe Music BGM channel — много подборок с джазовой, инструментальной музыкой, блюзом.
Способ 6. Приготовить интересное блюдо
Часто рутинные действия очень помогают расслабиться, отдохнуть. А в такие моменты как раз и приходят те самые креативные, идеальные идеи для рекламных кампаний.
Как выбрать блюдо? Вспомните том, что вы очень давно хотели приготовить, но не было времени, вдохновения, сил. Это и удовольствие принесет, и новый опыт (и повод для гордости за себя), и вкусное блюдо (такое лишним не бывает!).
Способ 7. Ничего не делать целый день — лучший инструмент для вдохновения, когда все очень плохо!
Рекомендуем использовать этот инструмент для вдохновения хотя бы раз в 2 недели, еще лучше — раз в неделю. Работает отлично, безотказно и всегда со 100% результатом:)
Руководство по тому, как реализовать этот способ:
- Лечь на кровать.
- Укрыться.
- Просто лежать.
Еще можно посмотреть глупые, залипательные видео в Инстаграм или YouTube, попробовать воспроизвести танец из ТикТок, послушать любимую музыку. Также спасают комедии, сериалы, занятия спортом (это для самых смелых и стойких!).
А еще вдохновляться можно Инстаграм-аккаунтами рекламистов, креативных агенций. Также не стоит недооценивать простые сериалы, которые вроде бы не о маркетинге, но что-то о рекламе там есть. И еще один крутой инструмент — вдохновляющие дизайны сайтов.
Если вы попробуете все перечисленные способы, у вас точно не возникнет проблем с идеями для новых рекламных кампаний.
Комментарий недоступен