{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Лендинг для продвижения бизнеса: плюсы, минусы, шаблоны для лендингов и возможности по SEO

Если вы пробовали тестировать идею проекта или хотели продвигать какое-то конкретное событие, наверняка использовали лендинг. Потому что его можно быстро сделать без вовлечения разработчиков, дизайнеров, просто имея шаблоны для лендингов и минимальные знания дизайна, маркетинга. Но, на самом деле, это более универсальный инструмент, который вполне подходит для полноценного продвижения бизнеса, проекта.

Давайте обсудим плюсы, минусы этого типа сайтов, как его продвигать и почему лендинг — крутой способ развивать свой бизнес в интернете.

Основные преимущества и фичи лендингов

№1. Можно быстро запустить свой проект

Лендинг можно создать и запустить всего за 1 день, а то и пару часов. Но так делать, конечно, не советуем, ведь, скорее всего, такой сайт будет не качественным. Но всего за пару дней можно все успеть:

  • продумать структуру;
  • продумать воронку продаж;
  • сделать контент (и тексты, и фото);
  • подобрать шаблоны для лендингов и выбрать какой-то один;
  • всё сверстать и привести к нормальному виду;
  • подключить разные сервисы (для онлайн оплат, рассылок на почту) для нормального функционирования и автоматизации некоторых процессов;
  • запуститься.

Но все так быстро делается только, если у вас готова концепция бизнеса, есть хотя бы минимальный бизнес-план и четкое понимание, для чего вы все это делаете. В другом случае, конечно, времени уйдет больше.

№2. Можно менять настройки самому и экономить на услугах разработчиков

Лендинги чаще всего делают на конструкторах. Так проще, дешевле (намного дешевле) и понятнее. Если конструктор не подходит, выбирается простенький движок (например, ВордПресс) и одностраничник создается на его основе. Благодаря тому, что в них интуитивно понятный интерфейс и есть техническая служба, вы можете делать все самостоятельно, даже если раньше не делали подобного никогда. Да, это будет не бесплатно, так как придется внести абонентскую плату за использование площадки, но это точно дешевле, чем пользоваться услугами разработчиков, которых еще и найти нужно.

№3. Не нужно думать над дизайном, ведь есть очень крутые шаблоны для лендингов

Вы действительно можете решить проблему с дизайном сайта всего за пару минут, максимум — пару часов. Достаточно выбрать шаблоны для лендингов (можно пару штук), протестировать каждый и определиться с одним. Сейчас их создают не просто под одностраничники, а под разные конструктора, движки и ниши в бизнесе с учетом ее особенностей (как вообще, так и по части маркетинга). Найти такие можно в TemplateMonster, библиотеках CMS, других маркетплейсах.

№4. Лендинг можно недорого вывести в ТОП позиции с помощью SEO

До сих пор есть SEO-специалисты, которые категорично высказываются по этому поводу, и доказывают, что продвигать лендинг с помощью SEO невозможно, сложно и дорого. Но это не всегда так.

Продвигать одностраничник в поисковых системах можно. И это точно будет дешевле, чем развивать большой, многостраничный сайт.

Вот несколько важных советов:

  • Попробуйте добавить несколько страниц на свой лендинг. Это позволит не оказаться в черных списках поисковых систем. Потому что разместить все ключевые запросы, по которым можно найти ваш лендинг — очень плохое решение. Лучше сделать несколько простеньких страниц, суто под SEO, наполнить их контентом с ключевыми фразами, вписанными гармонично. Это позволит продвигаться по низко- и среднечастотным запросам.
  • Создайте блог. Это еще одна возможность увеличить трафик. Идеальный вариант — под каждую группу поисковых запросов создать отдельные статьи. Обязательно качественные, с уникальным контентом, нормальной структурой и логикой изложения.
  • Свяжите все страницы, которые есть (если вы следовали совету 1). Для этого используйте перелинковку и высокочастотные анкоры так, чтобы вести посетителей на главную страницу, где указано целевое действие.
  • Устраните неуникальные блоки. Это те, которые повторяются на разных страницах. Например, блок с одинаковыми отзывами. Фидбек клиентов можно размещать хоть на всех страницах мультилендинга, но они обязательно должны быть разными.

№5. Можно быстро выйти на окупаемость и высокую рентабельность проекта

Как и почему? Потому что лендинги создаются под конкретные цели и продукты. Это позволяет четко определить целевую аудиторию, подобрать шаблоны для лендингов, которые дополнительно будут стимулировать к целевому действию, не продавать всем подряд и не тратить на это время.

Если грамотно запустить контекстную рекламу, SEO, то вполне можно добиться высоких показателей конверсии. Обычно она в 2-5 раз выше, чем у многостраничников. А где хорошая конверсия, там и высокая прибыльность, рентабельность.

№6. Есть множество мастер-классов, лекций, уроков о том, как создать или продвигать лендинги

Да, обучающих программ много и для многостраничных сайтов, интернет-магазинов. Но для лендингов их больше, они качественнее и есть множество очень хороших и бесплатных. То есть, не имея финансовых ресурсов на обучение работе с лендингами, все равно можно найти возможности для получения ответов на свои вопросы. Например, на тематических каналах на Ютуб, в Фейсбук-группах, Телеграмм-каналах, форумах и блогах SEO-студий, веб-студий.

Но и без недостатков не обойтись

№1. Под один продукт нужен один лендинг

Лендинг лучше создавать под 1 конкретный продукт с 1 конкретным призывом к действию.

Но, если у вас пока небольшой ассортимент услуг или товаров, это же идеальный инструмент! А даже если продуктов больше 2, например, 5, но они закрывают одну или несколько похожих потребностей, одностраничник также отлично подойдет.

№2. Есть стандартная структура лендинга, от которой не стоит отклоняться

Чаще всего лендинги создаются по похожей, идентичной структуре:

  • первый экран с заголовком и кнопками;
  • описание оффера на пару блоков (“о нас”, “о продукте”, “наши преимущества”, “тарифы”);
  • призывы к действию и формы для заказа/сбора контактов;
  • отзывы;
  • контакты;
  • подвал.

А еще одностраничники делают по технике AIDA, которая помогает эффективно продавать.

Но, если структура рабочая и реальное дает результат, то зачем выдумывать что-то новое? Да и никто не заставляет вас использовать только такую структуру. Вы вполне можете взять готовые шаблоны для лендингов и адаптировать их под ту структуру, которую вы видите, считаете лучшей. А дальше протестировать разные варианты размещения блоков и выбрать самый эффективный.

Какой итог?

Лендинги — отличное решение для малого бизнеса, тестирования идеи. Их можно использовать не только для краткосрочных проектов, вроде вебинаров, конференций. С помощью лендингов можно успешно продвигать как компанию, которая оказывает несколько похожих услуг, так и монобизнес с 1-2 продуктами. Важно не допускать ошибок, о которых мы писали выше (особенно просим обратить внимание на блок с советами по SEO), быть готовым учиться, изучать информацию о работе с одностраничниками. Также необходимо грамотно выбрать инструменты для продвижения, узнать об их нюансах, возможностях, плюсах и минусах, и иметь бюджет на тестирование. Это реально сделать с помощью поиска в Гугле, Ютубе, Телеграмм-каналах, Фейсбук-группах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда