{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как стать дизайнером, маркетологом или копирайтером, если раньше не работал в креативной индустрии?

Карантин внес свои коррективы в и до этого не очень спокойную жизнь. И пока одни жалуются, как им плохо без работы, другие ищут возможности и действуют. Надеемся, вы из второй категории и уже, если не сменили профессию, то хотя бы интересовались, как это сделать.

Если посмотреть сайты с вакансиями, фриланс-биржи, можно заметить большой спрос на таких специалистов: дизайнеров, копирайтеров, маркетологов. Первые делают так, чтобы было красиво и удобно, вторые доносят ценность предложений и объясняют, почему оно выгодное, третьи — привлекают новых клиентов.

В этом материале расскажем, как получить новую профессию (дизайнера, маркетолога, копирайтера) и где искать первых клиентов.

Чем занимаются дизайнер, копирайтер, маркетолог?

Эти 3 профессии хороши тем, что, на самом деле, очень похожи по сути. Ведь, чтобы быть классным дизайнером, копирайтером, маркетологом нужно не только уметь работать с функциональными инструментами (Фотошоп, Гугл Аналитика, антиплагиаты), но и:

  • уметь в одной работе красиво и грамотно совместить все требования заказчика
  • разбираться в психологии людей, понимать, кто как думает с разных точек зрения (социальной, философской, маркетинговой, эмоциональной)
  • иметь широкий кругозор, насмотренность
  • разбираться в бизнесе
  • уметь находить подход к разным людям, понимать их требования, задачи, результаты.

3 этих специалиста работают со смыслами, но каждый их доносит по-своему. И думая о том, как получить новую профессию и выбрать ее из этих 3, нужно знать еще кое-что.

Дизайнер — тот, кто делает так, чтобы визуал хорошо смотрелся и воспринимался так, как выгодно бизнесу. А еще, чтобы было удобно и понятно (в этом ему еще помогает верстальщик или разработчик).

Копирайтер — тот, кто цепляет, убеждает, помогает принять решение словами. В зависимости от профиля, делает это одной фразой, через ряд постов или статей. Он работает с разными форматами рекламных, продающих текстов.

Маркетолог — тот, кто знает, что нужно потребителю на рынке и как ему это продать на условиях, выгодных компании.

Как получить новую профессию дизайнера, копирайтера, маркетолога?

Давайте по шагам разберем, как получить новую профессию на карантине и после него.

Шаг №1. Подробнее изучить направления деятельности

Почему это важно? Потому что сразу стать профессионалом в большом спектре деятельности сложно. На это нужно больше времени, которого у вас может не быть.

О каких направлениях работы нужно знать, прежде чем определиться, как получить новую профессию?

Дизайнеры

Есть такие дизайнеры:

  • UX.
  • UI.
  • Motion. Делают анимации и видео-ролики.
  • Веб. Создают прототипы сайтов, а потом придумывают дизайн для них. Как результат — готовый макет сайта, который нужно только сверстать.
  • Графические. Создают баннеры, шаблоны для соцсетей, картинки для статей, инфографику, разные виды наружной рекламы.
  • Иллюстраторы. Создают рисунки, детали, отрисованные как бы от руки.
  • Мастера логотипов и леттеринга. Делают лого с помощью леттеринга или других техник.
  • Презентаций. Это совсем новая профессия в дизайне. Такие специалисты занимаются только презентациями для конференций, вебинаров, коммерческих предложений, тендеров.

Копирайтеры

Есть такие копирайтеры:

  • UX. Пишет тексты для сайтов. Совместно с UX-дизайнером делает так, чтобы интерфейсы сайтов, приложений были понятными.
  • SEO. Пишет тексты так, чтобы с их помощью сайт лучше ранжировался в поисковых системах.
  • PR. Работает с пресс-релизами, письмами для СМИ. Может писать статьи для спецпроектов от имени компании.
  • SMM. Пишет посты для соцсетей разного стиля — информативные, продающие, рекламные, учитывая технические требования соцсетей.
  • Сценарист. Пишет сценарии для роликов в Ютуб, сторис в Инстаграм, вебинаров, чек-листов.

Маркетологи

Есть такие маркетологи:

  • Интернет. Работает со всеми маркетинговыми активностями в интернете — от разработки рекламных кампаний под разные инструменты до анализа аналитики.
  • Инфлюенс. Настраивает стратегию продвижения через работу с лидерами мнений, блогерами.
  • SMM. Повышает узнаваемость бренда и помогает находить клиентов через соцсети.
  • Контент. Использует тексты как маркетингово-стратегический инструмент. Решает, как достичь маркетинговые цели через контент — тексты в блогах, соцсетях, на сайте.
  • Email. Работает с рассылками писем — придумывает триггерные цепочки, пишем тексты для них.

Шаг №2. Изучать информацию в бесплатных источниках

Книги

Для дизайнеров:

  • «Презентация в стиле дзен» Гарри Рейнолдса — о том, какой должна быть презентация с точки зрения дизайна, маркетинга и бизнеса;
  • «Дизайн для недизайнеров» Робина Уильямса — базовые понятия в дизайне для новичков;
  • «100 главных принципов дизайна» Сьюзан Уэйншейк — о принципах в классическом дизайне;
  • «О шрифте» Эрик Шпикерманн — о типографике и том, почему шрифты важны в дизайне;
  • «Искусство цвета» Иоганнеса Иттена — о цветах, том, как их комбинировать и находить отличные цветовые решения.

Для копирайтеров:

  • «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой — основы инфостиля и того, кто писать грамотно, без воды, по делу;
  • «Контент-маркетинг и рок-н-ролл» Дениса Каплунова — о том, что такое контент-маркетинг и какие в нем есть приемы;
  • «Нейрокопирайтинг» Дениса Каплунова — о связи психологии, маркетинга и копирайтинга и инструментах нейрокопирайтинга;
  • «В ожидании копирайтера» Стаськи Падалки — правила, инструменты копирайтинга;
  • «Клад копирайтера» Элины Слободянюк — правила копирайтинга, но с уклоном на приемы и грамотность.

Для маркетологов:

  • «Основы маркетинга» Филипа Котлера — описаны все базовые понятия в классическом маркетинге — термины, показатели, приемы;
  • «Социальные медиа: окупаемость инвестиций (ROI)» Оливье Бланшар — о SMM и том, как с его помощью улучшить финансовые показатели бизнеса;
  • «Стратегия голубого океана» Чана Ким — о стратегии и том, как развить в себе стратегическое мышление;
  • «Эпичный контент-маркетинг» Джо Пулицци — о том, что такое контент-маркетинг и как его внедрять, использовать;
  • «Сделано, чтобы прилипать» Чипа Хита, Дэна Хита — о рекламных инструментах с кейсах и заданиями;
  • «Маркетинговые войны» Джека Траута — о связи маркетинга и бизнеса;
  • «Психология влияния» Роберта Чалдини — о том, как использовать психологические приемы в маркетинге.

Телеграм-каналы

Для дизайнеров:

  • @graphicstory — тренды, новости в дизайне;
  • @prjctr — ссылки на хорошие статьи о дизайне, обсуждение кейсов;
  • @thedesigner — подборки лучших статей (как от русских авторов, так и от иностранных, но в переводе) о разном в дизайне;
  • @wtpack — подборки фильмов, видео о дизайне, лучших работ разных дизайнеров, обсуждение портфолио;
  • @duiux — все об интерфейсе и UI/UX.

Для копирайтеров:

  • @glvrdru — о грамматических ошибках, дурацких ошибках копирайтеров и том, как надо и не надо делать копирайтинг;
  • @555words — советы по копирайтингу, карточки с грамматическими ошибками и правилами;
  • @writingtools — сервисы, инструменты для копирайтеров;
  • @abbsol — выдержки из статей о копирайтинге с авторскими комментариями;
  • @redaktoru — подборки лучших статей о редактуре, журналистике, копирайтинге.

Для маркетологов:

  • @emailmarketingnews — инструменты, тренды, новости в email-маркетинге;
  • @umarketer — лайфхаки, инструменты, базовые понятие в интернет-маркетинге;
  • @marketpsy — о приемах в маркетинге и том, как их использовать для продвижения бизнеса;
  • @redsmm — инструменты SMM, советы, обзоры новых функций соцсетей;
  • @seoakademiyacom — подробно, с обзорами, кейсами, советами о SEO.

Ютуб-каналы

Для дизайнеров:

  • Howard Pinsky — о фишках Фотошопа в формате видеоуроков;
  • Laith Wallace — о лайфхаках в дизайне, приемах в UI/UX;
  • Sofya Filippova — о базовых вещах в дизайне (и веб, и графическом) и фрилансе;
  • WebDesign Master — обзоры разных программ для дизайна, лайфхаки дизайнера;
  • Нетология: университет интернет-профессий — разное о дизайне и не только.

Для копирайтеров:

  • Даниил Шардаков — видео в формате уроков-мастер-классов о копирайтинге, связи копирайтинга и дизайна;
  • Школа копирайтинга Юлии Волкодав — краткие видео о разном в копирайтинге;
  • Максим Ильяхов — разборы разных текстов от пользователей в исполнении Ильяхова.

Для маркетологов:

  • GeniusMarketing — о разных видах маркетинга — от контент-маркетинга до продвижения через Ютуб;
  • Skillbox — обзор инструментов, приемов в маркетинге в формате длинных видео и прямых эфиров;
  • PromoPult — о приемах в разных видах маркетинга — SEO, контекстной рекламе, SMM и т.д.

Шаг №3. Изучать платную информацию и практиковаться

Дизайну, копирайтингу, маркетингу, тому, как получить новую профессию, рассказывают все, кому не лень. Но вот проверенные компании, где есть курсы, вебинары, прямые эфиры по всем 3 направлениям:

  • Skillbox;
  • Нетология;
  • Projector;
  • Бюро Горбунова;
  • GeniusMarketing.

Где и как искать работу или первых клиентов?

Допустим, вы уже более-менее освоили профессию и даже немного попрактиковались. И теперь вы не просто думаете, как получить новую профессию, но и где найти первых клиентов или первую работу по профилю.

Вот несколько способов:

  • Фриланс-биржи. Для новичков отличный вариант. Не только сможете заработать, но и научитесь деловой коммуникации, отстаиванию своего мнения и быстрому поиску решений.
  • Свой рабочий аккаунт в соцсетях. Не факт, что он позволит быстро найти достойных клиентов, но как перспектива на будущее — отличный вариант. Писать какие-то умные посты необязательно. Важно показывать, как вы умеете работать с клиентами, решать их проблемы, какие у вас кейсы и что вы вообще предлагаете.
  • Телеграм-чаты и Фейсбук-группы тематические. Помимо годного контента в них бывают предложения о работе (как долгосрочной, так и разовой).
  • Поиск удаленной работы в компании. Попасть даже junior-специалистом вряд ли выйдет, но на стажировку или испытательный срок — вполне.

Но прежде чем пробовать каждый из вариантов, не забудьте о портфолио. Оно должно быть и у копирайтера (примеры текстов разных форматов — пресс-релизов, постов, статей в блог, описаний на сайты), и у дизайнера (работы, оформленные в полноценные кейсы), и у маркетолога (лучше всего показать результаты работы через аналитику и цифры). И, конечно, же можете пробовать и другие инструменты для продвижения себя как специалиста.

0
1 комментарий
Alexander Patrikeev

Очень удобно структурированный материал! Спасибо автору!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда