{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продать шаблон сайта и не только: создаем маркетплейс с нуля

Маркетплейс — один из самых интересных и перспективных способов заработать в интернете. Особенно если вы разбираетесь в маркетинге (например, знаете, как продать шаблон сайта), привлечении трафика, умеете выстраивать бизнес-процессы. Владелец такого бизнеса зарабатывает на % от сделок и различных маркетинг-инструментах, которые предлагаются продавцам платформы. Но как же запустить собственный?

Шаг 1. Понять, зачем вам именно такой бизнес, и поставить цели

Да, этот этап важный и его не стоит пропускать.

Вот что нужно решить в процессе:

  • сколько лет вы готовы потратить на развитие маркетплейса (для этого, по опыту владельцев такого бизнеса, нужно от 5 лет, в среднем — около 7-10);
  • маркетплейс какого типа вы собираете создавать;
  • что планируете продавать;
  • на какую аудиторию будете ориентироваться.

Обязательно составьте хотя бы стандартный, сжатый бизнес-план и пропишите риски. Среди самых популярных такие:

  • проблемы с созданием спроса;
  • неудачно выбранная платформа для создания маркетплейса;
  • неверно выбранные каналы продвижения;
  • слишком сложный интерфейс платформы, из-за чего и клиентам, и поставщикам в ней нереально разобраться;
  • проблемы с персональными данными клиентов;
  • нарушения по юридической части (вплоть до блокировки сайта);
  • неудачно выбранная бизнес-модель, а из-за этого проблемы с финансированием проекта, другое.

Шаг 2. Выбрать тематику, направление

Здесь принцип такой же, как и при выборе ниши для интернет-магазина — анализировать аналитику. Сделать это удобнее всего через такие сервисы как WordStat, SerpStat, Google Analytics, Яндекс Метрика.

Параметры, на которые нужно обратить внимание:

  • частота запросов в месяц;
  • количество запросов (по стране) за последние 3, 6, 12 месяцев;
  • количество похожих запросов (например, товаров-заменителей, товаров-дополнителей);
  • количество конкурирующих запросов.

Обычно чем больше запросов, тем лучше. Это значит, что спрос на товары, услуги есть, то есть потенциально ниша перспективная.

После такого анализа не забудьте провести конкурентный. Ведь ниша может быть популярной, но и маркетплейсов в ее рамках тоже может быть много. Оцените конкурентов по критериям из модели 7Р:

  • цена;
  • продукт;
  • аудитория (С2С, В2С, В2В);
  • место;
  • продвижение (какие рекламные инструменты используют);
  • процессы (насколько налажены, выстроены);
  • физическое окружение.

Например, TemplateMonster диджитал маркетплейс решает проблему того, как продать шаблон сайта, презентации, резюме и других дизайн-продуктов.

Шаг 3. Выбрать платформу для запуска

Маркетплейс по сути — обычный сайт со своими техническими особенностями. Поэтому в общем решения есть два:

  • создать платформу с нуля (самописную);
  • выбрать готовое решение.

Выбирая первый вариант, вы получаете красивый сайт с шикарным дизайном. Но его будут долго делать, придется все долго тестировать, улучшать, а еще всегда есть риск остаться без разработчика. Выбирая второй вариант, вы получаете готовый сайт, который нужно лишь чуть-чуть доработать (дизайн и техособенности). В РФ среди самых популярных платформ для создания маркетплейсов такие:

  • СS-Cart;
  • SAP Hybris;
  • Tamaranga DO;
  • Agora.

Шаг 4. Собрать команду

Для старта будет достаточно найти разработчика. Также, скорее всего, потребуется маркетолог, дизайнер. Можно заказать консультацию у финансового специалиста, услуги копирайтера, технического специалиста, пиар-менеджера.

Шаг 5. Разработать минимальную рабочую версию продукта (MVP)

Сразу пытаться сделать полноценный, готовый продукт не стоит. Потому что всегда нужно учитывать, что идея может оказаться провальной. Поэтому сначала создается минимальная рабочая версия продукта (MVP), которую нужно тестировать, дорабатывать и превращать в готовую платформу.

Чаще всего для старта маркетплейсы нужно реализовать такие вещи:

  • каталог;
  • личный кабинет (отдельно — для пользователя, отдельно — для продавца);
  • платежный модуль для получения и проведения оплат;
  • администрирование сервиса.

Вот этого достаточно для базового старта.

Шаг 6. Тестировать MVP

Цель этого этапа — понять, насколько продукт готов к полноценному запуску и что нужно улучшить. Или увидеть, что продукт вовсе не нужен рынку.

Вот что для этого важно сделать:

  • подобрать аудиторию, которой потенциально интересен продукт (небольшие интернет-магазины, те, кто уже есть на нескольких маркетплейсах и ищут возможности для машстабирования);
  • разослать им приглашение стать бета-тестировщиками сервиса на определенных условиях;
  • определить сроки для этого этапа;
  • предоставить ссылку на тестовую версию продукта;
  • собственно тестировать;
  • собрать отзывы первых пользователей;
  • проанализировать тепловую карту сайта, показатели трафика, чтобы найти сильные и слабые стороны сервиса;
  • составить план по внедрению доработок.

Шаг 7. Внедрять улучшения

Те, которые собрали в ходе тестирования. Скорее всего, их будет много (20 и больше). Расставьте их в порядке приоритета, оцените, сколько и на что нужно времени (и денег). И запланируйте дату запуска уже готового маркетплейса.

Шаг 8. Продумать маркетинговые, пиар активности

А для этого нужно:

  • создать страницы в соцсетях;
  • минимально их наполнить, оформить;
  • расписать подробно о проекте на главном сайте;
  • составить пресс-релиз;
  • сделать видеообзор, где показать, как пользоваться платформой;
  • подумать, что вы можете предложить первым реальным клиентам в качестве бонуса;
  • найти партнеров для сотрудничества;
  • собрать базу СМИ, сделать по ним рассылку и т.д.

Ваша цель — рассказать как можно большему числу людей о своем проекте, получить первый мощный трафик и начать реальную работу.

Уделите много внимания текстам и дизайну. Вам нужно донести людям, почему им стоит выбрать именно вас и что у вас вообще можно найти. Например, TemplateMonster на отдельных страницах для авторов-разработчиков рассказывают, как продать шаблон сайта у них, сколько с этого можно заработать, какая процедура и т.д. Сделайте что-то похожее.

Если говорить не о разовом продвижении, а постоянном, то вот какие методы и инструменты можно выбрать:

  • SEO — продвижение в поисковых системах (долго и дорого, но качественно и на перспективу);
  • таргетинг (быстро, недорого, эффективно, если правильно настроить);
  • реклама у лидеров мнений (дорого, возможны проблемы в коммуникации, но при удачном выборе очень эффективно);
  • контент-маркетинг (этот способ можно выбрать позже);
  • написание писем с предложениями продавцам на других платформах (об этом уже писали выше);
  • публикации в тематических блогах (TemplateMonster часто пишут гостевые посты о том, как продать шаблон сайта, презентации или другого дизайн-продукта как у них, так и на других платформах).

Шаг 9. Запускать проект и маркетинговые активности

На этом этапе вы просто готовы к запуску, приему большого количества посетителей, массе вопросов в службу поддержки и коммуникации с партнерами (СМИ, другими компаниями).

Шаг 10. Постоянно работать над улучшением продукта

Тот же маркетплейс TemplateMonster прямо сейчас выходит на новый уровень, что можно увидеть, проанализировав хотя бы их сайт и услуги. Они улучшают условия для авторов, клиентов, расширяют продуктовую линейку, прокачивают техническую поддержку и сервис. Создают максимально подробные гайды о том, как продать шаблон сайта на их платформе.

Из продуктов стоит упомянуть конструктор сайтов MotoCMS. Позволяет быстро создавать лендинги, интернет-магазины, сайты-визитки или портфолио. Делается легко, смотрится отлично.

Ваш список доработок, конечно, может быть другим. Но знайте, что улучшения не закончаться никогда.

0
1 комментарий
Глеб Иноземцев

Есть готовое решение, точнее будет сказать готовый движок для создания агрегатора, который мы разработали с командой, пройдя с нуля все подводные камни.

За время работы мы сделали универсальный, хорошо продуманный движок, который можно адаптировать под любую нишу. И на котором создали уже не один агрегатор и продолжаем создавать новые.

Движок для агрегатора специально делали на WordPress, чтобы он не стоил космических денег в обслуживании.

Цена заложена на наш взгляд адекватная реальности. Помимо движка, который можно использовать для любого количества доменов, также будет доступна постоянная поддержка и все обновления.

Разработать самим с 0 такой движок (учитывая все подводные камни) будет не так просто. Хотя, конечно, каждый может пробовать.

В общем кому интересно узнать все возможности и функционал движка, посмотреть примеры наших сайтов-агрегаторов и опробовать демоверсию, пишите в WhatsApp или Telegram на номер 89291063500 или на почту [email protected], обсудим. Также в сообщении можете указать номер телефона и своё имя и мы позвоним и проконсультируем Вас по всем вопросам по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда