TemplateMonster
1938

7 этапов создания сайта: от идеи до первых посетителей и заказов

В период разгара популярности конструкторов сайтов многие люди, часть из которых позже превращается в злых заказчиков, думают, что процесс создания лендинга выглядит так: быстренько загрузил пару шаблонов, поменял текст, цвет кнопок, картинки скачал со стока, возможно, добавил доменное имя и готово. А потом и появляются цены за разработку сайта в виде 2000-3000 рублей и абсолютное непонимание, что же не так и почему все еще нет по 100 заявок в день.

В закладки

Поэтому, дорогие потенциальные заказчики лендингов и новички-сайтостроители, эта статья для вас. Давайте вместе разберемся, какие же этапы разработки проходит страница в реальной жизни, почему контент и дизайн сайтов — это важно и по каким причинам лендинг не может сразу попасть хотя бы на первую страницу поисковика.

Этап №1. Определяемся с нишей

Допустим, сайт — это отдельный, полноценный бизнес-проект, который нужно создавать с 0. Если это лендинг-визитка независимого специалиста, фрилансера, то ниша уже выбрана — это специализация человека, то, чем он занимается и какие услуги предоставляет. Но чаще всего это либо личный, экспертный блог, либо интернет-магазин, и здесь надо найти ту самую нишу, чтобы не прогореть.

Здесь есть 2 подхода:

  1. По любви.
  2. По данным анализа.

Конечно, идеально соединить оба варианта, но если не получается, лучше сделать акцент на втором, потому что мы живем в мире, где правило «я это умею, значит это нужно на рынке» работает все реже.

Для этого нужно как минимум проанализировать поисковые запросы с помощью Яндекс Wordstat и посмотреть, что ищут чаще всего, в какие периоды какой спрос. Кроме этого есть предметы, которые будут востребованы всегда — продукты питания, одежда, строительные материалы, техника. Посмотрите, что больше по душе, изучите конкурентов и определяйтесь.

Этап №2. Выбираем платформу

Платформа — это то, с помощью чего будет создан сайт и то, что поможет его редактировать. В большинстве случаев это CMS — системы управления контентом, которые позволяют проводить разные операции с контентом и другими элементами страницы: что-то удалять, перемещать, видоизменять, добавлять. Кроме обычным и знакомых CMS, есть самописные «движки», использовать которые не рекомендуем, так как если вдруг что-то сломается и попадется безответственный исполнитель (создавший эту самую систему), то можно потерять управление над сайтом. С готовыми CMS такого нет, ведь в любом случае есть техническая поддержка.

Из всех популярных «движков» сейчас лучше всего подходит WordPress, так как под нее есть десятки тысяч шаблонов, что значительно упрощает жизнь, нормальная служба поддержка и простой интерфейс админки.

Этап №3. Подбираем шаблоны для сайта

На этом этапе главное не допустить ошибку — не выбрать шаблон только по дизайну. Потому что в сайте, прежде всего, важна структура, порядок размещения отдельных элементов и целых блоков. Если делать это хаотично, без понятного плана действий, то польза от такой страницы будет минимальной.

Для выбора наиболее подходящего шаблона сделайте такие шаги:

  1. Определитесь с целью сайта — это то, какое действие ожидаете от посетителя. Это будет сбор контактов или уже первая небольшая продажа или сразу осуществление крупных покупок?
  2. Постройте воронку продаж. Это ряд действий и процессов, через которые проходит посетитель, чтобы стать клиентом, а потом постоянным клиентом. Обдумайте, где и какой будет лид-магнит, трипвайер, основной оффер.
  3. Постройте путь клиента. Это поможет понять, какие кнопки и формы нужны, в каких местах.
  4. Сделайте макет страниц.
  5. Определитесь, это будет одностраничный сайт или полноценный интернет-магазин с сотней страниц.
  6. Подбирайте макет.

По поводу шаблона — помните, что в 90% заготовок можно изменить не только количество элементов, но и цветовую гамму. А выбрать свой идеальный макет можно в TemplateMonster — маркетплейса с бесплатными и премиальными шаблонами для сайтов. Еще лучший вариант — подписаться на рассылку One, которая открывает доступ к 11000+ заготовкам сайтов, писем для рассылки, бандлам к соцсетям и другими дизайн-элементам.

Этап №4. Ищем и находим хостинг

От выбора хостинга зависит то, как будет отображаться сайт в поисковых системах, будет ли он нормально работать и загружаться. Поэтому здесь бесплатные платформы не подойдут — слишком рискованно. Просто представьте, как в один день вы пробуете зайти на сайт, а его просто нет — удалился или не открывается. Потому что бесплатные хостинги — это никаких гарантий, что завтра с вашей страницей все будет нормально, отсутствие нормальной и оперативной технической службы, изобилие рекламы, появившейся из ниоткуда, которая жутко бесит и портит репутацию предпринимателя.

Поэтому выбирайте платные хостинги — это ваша гарантия, что все будет хорошо и в случае чего знаете, что можно обратить в службу поддержки или подойти к решению проблемы с юридической стороны. Также часто хостинги сразу предлагают подключить доменное имя или за маленькую плату, или бесплатно.

Этап №5. Определяемся с графическим оформлением

На этом этапе прорабатывается дизайн — определяется дизайн-концепция, фирменные цвета, создается логотип, подбираются основные графические фишки, решается всё по поводу графического контента.

Вот на выбор чего надо обратить внимание:

  1. Шрифты. Лучший вариант — выбрать 1 шрифт под заголовки, и 1 шрифт под основной текст. Найти шрифты можно в коллекции Google Fonts.


  2. Цветовая гамма. Оптимально использовать 1-3 цвета, не больше. Если их будет слишком много, посетитель будет отвлекаться на дизайн и забудет, за чем пришел. Если это страница дизайнера или фотографа, то, может, так оно и нужно, но в других случаях дизайн должен быть стильным, но не отвлекать от основной цели посещения ресурса.


  3. Графические элементы. Это анимации, иконки, якобы нарисованные детали. Иконки должны быть тематическими и дополнительно передавать суть текста, под которым они используются (упрощать восприятие информации). По поводу анимации, то ее не надо добавлять слишком много — достаточно в 1-2 блоках использовать эффект параллакс, в еще 1-3 блоках — обычный слайдер или эффекты по типу «появление снизу/сверху/сбоку».


  4. Визуальный контент. Это все фото, видео, изображения, которые будут на сайте. Если хотите просто протестировать нишу, картинки можно загрузить в фотостоке. Некоторые разработчики макетов предлагают использовать их картинки бесплатно, что тоже плюс. Если сразу планируете делать полноценный сайт, придется потратиться на контент и хотя бы поработать с Фотошопом. Видео уместно загрузить из Ютуба.

Этап №6. Разбираемся с контентом

В этом этапе есть 3 важных блока задач:

  • поиск;
  • редактура;
  • добавление на сайт.

В первом блоке важно понять, какой стиль письма будете использовать — обращения на ты или на вы, со сленгом или без, с шутками или только серьезные фразы, другое. Когда с этим определились, следует еще раз посмотреть на структуру и на ее основе написать все тексты. Не забывайте о формах для сбора заявок, страницах благодарности и «404». Кстати, о 2 последних элементах. Ошибка большинства разработчиков — забыть указать, что делать дальше после страницы благодарности (вернуться на сайт или выйти из него) и «404» (как вернуться назад, что произошло, куда нажать).

Когда тексты написаны, их следует вычитать и проверить на отсутствие или наличие ошибок, уникальность. После чего добавить на сайт и оформить.

Этап №7. Выбираем инструменты для продвижения

Чтобы сайт постепенно поднимался вверх и был на первых страницах, необходимо регулярно заниматься продвижением. Как говорят SEO-специалисты, SEО — это долго, дорого и сложно. Рассчитывайте, что для нормального продвижения потребуется минимум год активных, практически ежедневных действий. Здесь основные инструменты это:

  • сервисы для анализа сайта;
  • программы для сбора семантического ядра и подбора ключей;
  • сервисы для работы с аналитикой.

Но есть и еще один способ продвижения — через социальные сети. Это когда сайт используется как лендинг-визитка, лендинг-портфолио или страница для сбора и оформления заказов. Здесь также необходимы приложения для анализа статистики, но еще и ряд других программ, которые упростят выполнение рабочих задач — apps для автопостинга, обработки изображений, создания рекламы и другое.

Может показаться, что все эти этапы — это очень долго, сложно, непонятно, но если следовать нашим рекомендациям и делать все последовательно, то будет отличный результат.

Да, возможно, страница будет готова не через 5-7 дней, но лучше дольше и результативнее, чем быстро и без желаемого эффекта.

TemplateMonster это: • 56,897+ премиум шаблонов, которые идеально подойдут вашему бизнесу; • Лучшие позиции на рынке с 2002; • Помощь 24/7/365; • Надежные варианты оплаты; • Помощь в запуске и продвижении любого бизнеса.
{ "author_name": "TemplateMonster", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "templatemonster", "id": 91770, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 08 Nov 2019 18:27:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Большинство рабочих digital-стратегий — пустышки. Почему бизнес не замечает подмены?
По данным маркетинговой группы «Комплето», 87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null