TemplateMonster
200

5 решений, которые помогут повысить конверсию на 2-15%

Согласно результатам исследования агентства Data Insight, с 2018 года около 80% пользователей онлайн-ресурсов делают покупки через интернет. Именно поэтому есть смысл постоянно улучшать юзабилити, работать над упрощением дизайна, тестировать разные темы для сайтов, пока еще нет фирменного стиля, изучать пользовательский опыт, чтобы привлекать больше трафика и повышать продажи. И сегодня мы рассмотрим типичные ошибки в интерфейсе, которые негативно влияют на конверсию.

В закладки

Заменяйте многоколоночные раскладки контента на одноколоночные

Как не нужно делать? Посетитель сайта не понимает, на что в первую очередь ему обратить внимание при просмотре контента, на какой из колонок сфокусировать внимание. В итоге переходя из одного столбика к другому он отвлекается и даже может забыть, зачем это читает и что ему нужно на странице.

Как нужно делать? Пользователю проще сфокусироваться на контенте, когда он расположен в форме одной колонки. Тогда некуда расфокусироваться и концентрация внимания будет максимальной. Причина этого простая — человек просто привык к такому интерфейсу и он проще воспринимается.

Значение этого фактора подтверждает эксперимент бразильского сервиса для поиска жилья VivaReal, которому размещение информации на первом экране в виде одного столбика, а не 3, позволило повысить конверсию на 12%.

Нужные опции показывайте прямо на странице

Как не нужно делать? В принципе, в выпадающих списках нет ничего плохого, если это контактная форма, бриф или другой документ, где кроме этого поля есть еще несколько и в принципе по названию строчки понятно, чего можно ожидать в ответах (например, названия города или способа доставки). Но если это блок с одним предложением, где нужно выбрать одну опцию, функцию или вариант, то список будет лишним. Никто не хочет делать лишних движений.

Как нужно делать? Упростить этот момент, разместив на сайте вместо вопроса и выпадающего списка просто предложение и варианты ответа в форме кнопок, которые переведут на другую страницу или контактную форму. Так проще, понятнее и удобнее тем, кто зашел на сайт с телефона.

Такое изменение помогло сервису по разработке программного обеспечения AutoDesk повысить конверсию на 7,6%. Они просто переместили 2 важных кнопки с СТА из скрытого меню в шапку сайта.

Дайте посетителям возможность сделать выбор

Как не нужно делать? Согласно психологическим исследованиям, никто не любит, когда его ставят перед каким-то условием или одним вариантом выбора, ведь его хочется сделать самому. То же самое касается посетителей сайта — иногда от какого-то предложения необходимо отказаться, но разработчик этого не предусмотрел. В итоге человек уйдет туда, где ему позволят получить желаемое без лишних действий.

Как нужно делать? Нужно обязательно дать возможность посетителю выбрать одно из 2-3 действий. Особенно это важно, предлагая подписаться на рассылку (нужны варианты «подписаться», «отказаться от подписки»), присылать уведомления прямо на ПК (нужны варианты «разрешить», «отказаться»). Так вы покажете пользователю, что он может выбрать то, что ему подходит и поступить так, как считает нужным, без какого-либо навязывания. Это формирует доверие к ресурсу и постепенно делает посетителя более лояльным и готовым к оформлению заказа.

Такое решение внедрил один из сервисов для проведения онлайн оплат — добавил в форму для введения данных карты кнопку «Подписаться на рассылку» и галочку, чтобы обозначить свою готовность или неготовность к этому. Как результат — конверсия повысилась на 8,1% — из 11,2% выросла до 12,1%.

Используйте «умные» формы вместо обычных

Как не нужно делать? Пользователям больше всего не нравится, когда перед нормальным использованием сайта в него нужно войти с личного кабинета. Потому что приходится вспоминать логин, пароль, вводить их, а это не всегда удобно.

Еще хуже, если это интернет-магазин, где каждый раз нужно заполнять одни и те же поля — способ доставки, адрес, ФИО и т.д.

Как нужно делать? Если для обычных сайтов использование «умных» форм не критично, то для интернет-магазинов — очень даже важно. «Умные» формы это те, которые «запоминают» повторяющуюся информацию по последнему заполнению и не требуют введения фиксированных данных с нуля. Это важно для превращения обычного пользователя в постоянного покупателя и очень удобно тем, кто пользуется сайтом регулярно, так как экономит нервы и время.

Эффективность этого решения подтверждает эксперимент компании Glass.net, которой удалось повысить конверсию на 11%.

Не перегружайте пользователя большим количеством полей в форме сразу

Как не нужно делать? Иногда бывает, что сократить форму для сбора заявок или оформления заказа до 2-3 полей нереально по ряду причин. И здесь главная ошибка многих разработчиков — отобразить все 5-10 полей сразу, да еще и с 3+ ответами. Пользователь может глянуть на такое количество необходимых от него данных и закрыть сайт. Как итог — потерянный клиент.

Как нужно делать? Даже если сократить форму нельзя, разделите ее на несколько структурных блоков (основная информация о клиенте (ФИО, телефон, почта), доставка, оплата, пожелания к заказу) и предлагайте заполнить поочередно. Важно, чтобы в одной части было не больше 3 полей, иначе такое решение никак не исправит проблему. А если форма небольшая или это вовсе лишь 1 поле для ответа, то его лучше не скрывать и не делать в форме поп-апа, а предложить посетителю сразу ввести нужную информацию (почту, телефон) и после нажать на кнопку, получив желаемое взамен.

Подобный эксперимент проводила американская компания, в результате чего выявила — если сделать просто кнопку с СТА, а после ее нажатия предложить оставить почту взамен на бесплатный продукт, то конверсия падает. Если же дать возможность ввести контакты сразу и после нажать кнопку, растет.

Не забывайте о благодарности

Как не нужно делать? Хуже всего, когда после оформления заказа не происходит ничего. Пользователь не понимает, удалось ему сделать покупку или нет, отправят ее или нет.

Тоже самое случается с посетителями не совсем продуманных лендингов, где после введения контактов пользователь не получает никакого оповещения о том, все ли прошло нормально и где он сможет получить обещанный продукт.

Как нужно делать? Благодарность в случае с сайтом — это, в первую очередь, полноценное завершение процесса покупки или оформления заявки. Таким образом пользователя оповещают о том, что всё прошло нормально, его заказ сделан верно. Помимо маленького благодарственного текста важно не забыть указать дальнейшие действия посетителя (вернуться назад на сайт, зайти на почту, чтобы получить письмо от компании) в виде текста и кнопок.

Слишком большого влияния на конверсию в первое время можно не заметить, как это случилось после эксперимента одной из американских компаний, но позже показатель может повыситься на 1-3%.

Мы не утверждаем, что все эти решения в совокупности дадут повышение конверсии в несколько раз, но улучшить показатель точно помогут. Здесь главное экспериментировать, тестировать разные варианты и отслеживать изменения. И один из вариантов — проанализировать конверсию из сайта, сделанного на одной из лучших тем для Wordpress, и разработанного с нуля. Поверьте, результат вас точно удивит!

TemplateMonster это: • 21 000+ премиум шаблонов, которые идеально подойдут вашему бизнесу; • Лучшие позиции на рынке с 2002;• Помощь 24/7/365;• Надежные варианты оплаты;• Помощь в запуске и продвижении любого бизнеса.
{ "author_name": "TemplateMonster", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "templatemonster", "id": 96992, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Dec 2019 11:43:21 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: онлайн-хакатон для дата-сайентистов с призовым фондом в $25 тысяч
Здесь ждут и любителей, и профессионалов, но конкуренция будет серьёзной.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир