{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рассылки в WhatsApp: как делать и сколько это стоит

В этой статье мы расскажем, как сделать эффективную рассылку по номеру телефона в WhatsApp так, чтобы получить положительный отклик от аудитории, а не попасть в бан. Вы удивитесь, насколько это просто.

Почему именно WhatsApp? SMS уходят в прошлый век, их просто не читают. Мы не отвечаем на email и не берём телефон, когда звонят с незнакомого номера. Но с мессенджерами другая история: в WhatsApp открываемость сообщений достигает 90%, в то время, как в email — менее 20%. А там, где пользователь читает ваши сообщения, должен быть и бизнес.

Бизнес может использовать мессенджер двумя способами:

  • WhatsApp Business App — мобильное приложение, в котором вы можете общаться с клиентами от имени компании. Работать в этом приложении можно только одному менеджеру. Также это решение не дает легальной возможности делать массовые рассылки по загруженной базе телефонных номеров и подключить WhatsApp-профиль вашего бизнеса к CRM-системе.
  • WhatsApp Business API — официальное бизнес-решение, с которым вы сможете подключить CRM-систему для работы нескольких менеджеров, автоматизировать рассылки и подключить чат-ботов. Через API вы легально подключаетесь напрямую к мессенджеру для рассылок и автоматизации и не рискуете получить блокировку.

В этой статье будем говорить только о легальных рассылках, то есть с использованием WhatsApp Business API.

Как отправить рассылку, которую прочитают

Какие рассылки будут читать получатели в мессенджере? Конечно, только те, которые им интересны. Если входящее сообщение будет неинтересным, то получатель просто нажмёт «Пожаловаться на спам». Дальнейшую коммуникацию с ним выстроить уже не получится.

Но даже если аудитория рассылки — аудитория одной компании, это не значит, что каждому из получателей будет интересно одно и то же. Одно сообщение не может быть интересно абсолютно всем. Что же с этим делать?

Продажи приносят рассылки, полезные получателю.

Разделите всю вашу аудиторию на сегменты

Сегментирование аудитории — это разделение её на группы по какому-либо признаку.

Сегментирование аудитории поможет вам сделать рассылку полезной получателям. Разделите получателей на сегменты по интересам, по продукту или по этапам взаимодействия с вашей компанией (уже что-то купили, отказались или думают и т.д.). Для каждой из этих групп найдётся своё актуальное предложение, решающее их проблему и закрывающее конкретную «боль». Это предложение и отправляйте сегменту.

Например, у вас есть «спящие» подписчики — те, с кем вы давно уже не взаимодействовали, но хотите о себе напомнить. Подумайте, что для них будет актуально сейчас. Возможно, это скидка или дополнительная бесплатная неделя пользования вашим продуктом или услугой. Сформулируйте ценное предложение именно для этого сегмента. А для другого — своё. Конечно, у вас не должно быть слишком много сегментов. Будет достаточно 3-5.

— А что, если я не знаю, как разделить аудиторию?

Если вам кажется, что нет возможности сегментировать аудиторию для рассылки, то попробуйте отправить небольшое сообщение с вопросом, ответ на который поможет разделить аудиторию на сегменты.

Как мы сделали это в TextBack: создали чат-бота, который отправлял серию сообщений с уточняющими вопросами, чтобы до отдела продаж доходили только клиенты, выбравшие опредёленные варианты ответов. При выборе пользователем этих вариантов, мы предлагали пообщаться с менеджером напрямую.

Пример сообщений с кнопками для сегментации аудитории

Когда пользователь выбирал ответ нажатием на кнопку, диалог с ним автоматически отмечался определённым тегом, который мы заранее настроили. Таким образом, аудитория была разделена на сегменты и каждый сегмент был отмечен своим тегом. Когда мы делали следующие рассылки, то отбирали сегмент получателей, отмеченных нужным нам тегом и отправляли подходящее им предложение. Кстати, такая квалификация чат-ботом настраивается за полчаса и для этого не нужны специальные знания.

Если у вас есть вопросы по подобной настройке, напишите их в комментарии, и мы с радостью поможем.

Требования к эффективной рассылке, которая принесет продажи

Эффективная рассылка должна состоять из двух частей:

В первом сообщении вы должны заинтересовать пользователя и предложить ему узнать подробнее о вашем предложении. Если отправить сразу рекламное предложение уже в первом сообщении, это может быть воспринято как спам. Если же пользователь заинтересовался первым сообщением и нажал на кнопку «Подробнее», чтобы узнать больше, ему придет второе сообщение, которое можно сделать более рекламным.

Таким образом, вы только заинтересовываете пользователя первым сообщением рассылки, а ваше маркетинговое предложение он видит только если оно ему интересно — значит и воспринимает его с намного большим позитивом.

Как работают кнопки под сообщениями в WhatsApp

Вот простые лайфхаки — как сделать рассылку, которая принесёт вам продажи:

  • Вызывайте интерес. Кратко обозначьте цель вашего сообщения и предложите ценность. Например, лид-магнит, скидку или промокод.
  • Вызывайте желание ответить. Добавьте к сообщению интерактивные кнопки. Они увеличивают конверсию в ответ в 1,5-2 раза. Первое сообщение должно мотивировать пользователя нажать «Подробнее», чтобы узнать больше.
  • Вызывайте желание совершить целевое действие. Сформулируйте то действие, которое должен совершить пользователь и напишите о нём в повелительном наклонении, например: «Зарегистрируйтесь по ссылке» или «Подпишитесь на рассылку».
  • Давайте возможность отписки. Мы рекомендуем давать клиентам возможность отписаться от рассылки. В таком случае вероятность, что на ваш аккаунт WhatsApp пожалуются, будет ниже. Сделать это можно, добавив кнопку «Отписаться» под сообщением, или настроить отписку по ключевому слову «стоп». При нажатии «Отписаться» вы можете отмечать диалог тегом «отписался» и при дальнейших рассылках не включать в базу тех, кто отмечен таким тегом.

Что можно сделать, если база для рассылки маленькая или её вообще нет

Если у вас нет подписчиков, то хороший способ их собрать в мессенджер — привести пользователей с вашего сайта.

Приведем в пример три инструмента для получения подписчиков в WhatsApp:

1. Виджет чата на сайте. Все привыкли, что в углу экрана на сайте есть кнопки диалога с компанией: если возник вопрос, там всегда можно найти помощь. Хорошая идея сделать так, чтобы по нажатию на эту кнопку открывался диалог в мессенджере. Например, в WhatsApp. Это удобнее обычных чатов на сайте, потому что если посетитель покинет чат, диалог не закроется и вы сможете продолжать общаться с вашим потенциальным клиентом.

Виджет чата на сайте

2. Виджет подписки на сайте. Это кнопки, при нажатии на которые пользователь попадает к вам в мессенджер. Вы можете настроить заготовленное сообщение, которое уже будет введено в диалоге у пользователя — ему останется только отправить его. Например, такие кнопки могут появляться не сразу, а через некоторое время на сайте, либо когда пользователь хочет покинуть страницу.

Виджет подписок на сайте в виде всплывающего окна

Мотивируйте посетителей нажимать на кнопку подписки, давая полезный лид-магнит: бонусы, бесплатные материалы, доступ к закрытой информации, скидку и т.д. Или просто ответы на интересующие посетителя сайта вопросы.

3. WhatsApp Hunter — Посетитель сайта вводит свой номер телефона и моментально получает сообщение себе в WhatsApp. Какое сообщение? То, которое вы заранее подготовите. В нём может быть даже картинка или PDF-документ. Через такую форму хорошо распространять лид-магниты и после того, как пользователь его получит, продолжить с ним диалог в WhatsApp.

WhatsApp Hunter, установленный на мини-лендинге

На нашем YouTube-канале также есть подробное видео как собрать подписчиков в мессенджеры.

Как настроить рассылку. Показываем на примере платформы мессенджер-маркетинга

После того, как вы провели подготовительную работу над рассылкой — определились, кому и что именно отправлять, — поговорим о том, как отправить эту рассылку получателям.

В качестве примера, делаем это на платформе TextBack. На других платформах алгоритм может отличаться в деталях.

1. Согласовать шаблон сообщения

Чтобы первым написать подписчику, сначала нужно согласовать шаблон сообщения, который пойдет в рассылку. Шаблон отправляется на рассмотрение модераторам WhatsApp.

Шаблон состоит из основного текста и, при необходимости, переменных значений — подстановок: {{v1}}. Вы согласовываете его только один раз и он остаётся с вами навсегда. Подстановки согласовывать не нужно, вы можете написать в них текст любого содержания. Также вы можете добавлять в шаблон картинки, PDF-файлы и кнопки.

Пример шаблонного сообщения с картинкой и кнопками
Пример шаблонного сообщения с PDF-файлом и кнопкой

Если вы добавите к сообщению кнопки, то вероятность ответа на сообщение повысится. К тому же, после того, как получатель нажал на кнопку, вы можете отправлять ему в любых количествах совершенно любые сообщения, которые не нужно согласовывать.

Технически такую серию сообщений можно легко настроить на платформе мессенджер-маркетинга.

2. Подготовить базу телефонных номеров и подстановки в шаблон для каждого номера

Сперва нужно выгрузить номера телефонов подписчиков. Сделать это можно в разделе «Аналитика». Выгрузить базу можно по чатам с подписчиками в WhatsApp.

Как выглядит выгрузка номеров из раздела «аналитика»

После этого готовим файл для рассылки. Его пример можно скачать на странице рассылок. Вставляем в соответствующие столбцы номера телефонов и подстановку для шаблона, соответствующую этому номеру. Получившийся файл сохраняем в формате CSV с разделителем «точка с запятой». Обратите внимание, в файле не должно быть повторений номеров.

Как выглядит база номеров с переменными в Excel

Далее загружаете получившийся файл в разделе «Рассылки».

3. Добавить сообщение, которое будет отправляться после нажатия на кнопку.

Помните, мы говорили, что после первого сообщения в рассылке должно идти второе, уже с вашим маркетинговым предложением? Пришло время его добавить. Кстати, здесь же можно настроить запуск какого-нибудь чат-бота после нажатия на кнопку. Но можно и не настраивать :)

Добавление базы номеров на платформу и отправление шаблонного сообщения

4. Отправить рассылку.

На этом этапе у нас всё готово и мы просто нажимаем кнопку «Отправить».

Добавление базы номеров на платформу и отправление шаблонного сообщения

Рассылка принесёт продажи, если вы уделите достаточно внимания сегментации аудитории, сформулируете ценное предложение для каждого сегмента и подготовите базу номеров. Ничего сложного, но нужно поработать. Результат того стоит.

Сколько стоит отправка рассылки в WhatsApp?

В рассылке можно отправить только сообщение, шаблон которого заранее согласован с WhatsApp. За отправку таких шаблонных сообщений предусмотрена небольшая плата. На момент публикации статьи (Март 2021) стоимость 1-го такого сообщения составляет €0.05.

Заключение

В заключение приведем несколько советов для создания продающей рассылки по номерам телефонов в WhatsApp.

Рекомендации по отправке рассылок от маркетолога TextBack

Для создания эффективной рассылки мы советуем соблюдать следующие рекомендации от нашего эксперта по рассылкам — Анастасии Черкашиной:

  • Проявляйте вежливость и приветствуйте подписчиков
  • Добавляйте имя человека, которому отправляете сообщение — это можно сделать через подстановки
  • Давайте возможность отписаться от рассылки. Например, это может быть кнопка «Отписаться» или отписка по ключевому слову «стоп»
  • Добавляйте в сообщение интерактивные кнопки, они увеличивают вероятность ответа на сообщение в 1,5-2 раза
  • Задавайте переменные с разным текстом для разных подписчиков. Например, в переменных можно добавить номер телефона пользователя, которому отправляете сообщение, тогда каждое ваше сообщение будет уникальным и WhatsApp не будет расценивать рассылку как спам
  • Отправляйте рассылки не чаще, чем 2 раза в неделю. Слишком много сообщений будут восприниматься как спам.
  • Форматируйте текст: выделяйте ключевые моменты в тексте жирным или курсивом, чтобы пользователь обратил внимание на главную мысль вашего сообщения и заинтересовался.
  • Добавляйте к сообщению картинки, они привлекут внимание. Но картинки должны быть уместные и не создавать ощущения кричащей агрессивной рекламы.

Если вы хотите начать использовать WhatsApp для рассылок или у вас остались какие-либо вопросы, напишите в комментарии — мы с радостью поможем и покажем, как это работает!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Денис Белов

Здравствуйте.

В приложении WhatsApp Business App есть два инструмента для рассылок:

1.  Создать новую рассылку из выбранных контактов( максимум 256 контактов)
2. Создать рассылку на выбранные ярлыки-группы( максимум 256 контактов на один ярлык)

Эти инструменты рассылок есть в самом приложении, Вы хотите сказать что за эти рассылки будет бан? Тогда зачем эта возможность есть в приложении?

Есть ограничение в 256 контактов на один ярлык, но кто мешает сделать несколько ярлыков по ЦА, например 10 групп, получается 2560 контактов, с которыми спокойно можно работать например с рассылками в B2b. Или за это тоже бан?

Обьясните пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Денис, здравствуйте! Спасибо за отличный вопрос.
Основной риск заключается в том, что если вы отправляете много одинаковых сообщений за короткий промежуток времени и на вас жалуются клиенты, то это и приводит к блокировке с потерей всей базы.
Технически вы можете отправлять рассылки, общаться с клиентами, придерживаясь основных правил, ограничений и т.д.. Однако делается это всё вручную, автоматизировать процесс подключённым чат-ботом не получится.

В WhatsApp Business API вы можете отправлять гораздо больше сообщений, автоматизировать весь процесс и не потерять базу клиентов, даже если вы получите временную блокировку из-за жалоб получателей.  

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белов

Здравствуйте.
Но функция рассылки и подразумевает отправку именно одинаковых сообщений за короткий промежуток времени и она реализована в самом приложении, явно предлагая ей воспользоваться.
Вы пишите об обратном, говоря что за это блокируют. Вопрос очень важный для многих, никто не хочет быть заблокированным с потерей рабочих контактов. В статье вы сильно этим напугали. Пришлите пожалуйста отсылку на правила по бану или примеры(естественно разговор идет о собранных контактах и получатель знает от кого сообщение).
То что API имеет преимущества это понятно.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Здравствуйте!
Действительно, в статье смешались два разных понятия. Чтобы больше путаницы не возникало, мы исправили этот момент. Спасибо, что обратили внимание.

Применительно к блокировке, в тексте речь шла о «сером» подключении, которое дает возможность автоматизировать общение с клиентом и, например, подключить номер из WhatsApp Business App к CRM-системе и делать рассылки по номеру телефона, но при этом имеет высокий шанс получить блокировку, что приведет к потере как самого номера, так и базы клиентов.

В приложении WhatsApp Business App на телефоне действительно есть возможность отправлять рассылки по ярлыкам-группам, ваш номер за нее не заблокируют, но отправить ее вы сможете только тем адресатам, которые добавили ваш номер в список контактов в адресную книгу.

Таких пользователей с большой долей вероятности будет немного, поэтому подойдет это только очень небольшим компаниям с лояльной базой клиентов, а сделать рассылку просто по номерам телефона, которые вы, например, получили с помощью формы сбора контактов на сайте, у вас не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Oktambek Murtazaev

А на каком сервисе вы настраиваете саму рассылку? 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Здравствуйте!
Рассылку в WhatsApp Business API мы настраиваем и отправляем через нашу платформу мессенджер-маркетинга TextBack.

Ответить
Развернуть ветку
Paron Antonyan

Здравствуйте! Со стоимостью сообщений вроде все понятно, а как со стоимостью подключения к WAB Api? Где-то в августе заряжали порядка 50К.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Здравствуйте! На данный момент само подключение к WhatsApp бесплатно, вы оплачиваете только стоимость пользования платформой TextBack: цена с официальным WhatsApp составит от 7000 руб/мес.
Кстати, сейчас подключаем WhatsApp всего за один день, выбрать тариф и оставить заявку можно тут: https://textback.ru/pricing

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентина Пожелаева

Здравствуйте, какова стоимость за смс рассылку - 0,05 долларов ? правильно поняла ?

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Пожелаева

На вашем сервере - то есть на вашем сайте, Вы сами настраиваете индивидуально, каждому рассылку и за эту услугу мы соответственно тоже платим ?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Здравствуйте! Верно, стоимость первого исходящего сообщения составляет 0.05 $

Мы не настраиваем индивидуально каждому пользователю рассылку, а предоставляем наш сервис для этого. Настроить рассылку вы можете самостоятельно по нашим инструкциям или обратившись за такой услугой к партнерам TextBack - они помогут вам сделать все необходимое.
Если вы настраиваете самостоятельно, то платите только за пользование платформой, а если обращаетесь к специалистам-партнерам TextBack, то естественно оплачиваете их работу. :)
Найти специалиста по настройке рассылки можно тут: https://textback.ru/catalog/find_specialist 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Валентина, извините, ввели вас в заблуждение. Стоимость первого исходящего сообщения составляет €0.05.

Ответить
Развернуть ветку
Lora Kukoleva

Здравствуйте, если я правильно поняла, то минимальная стоимость рассылки составит 7000 в месяц +0.05$ за сообщение? 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Lora, добрый день! Извините за долгий ответ. Немного поправлю, €0.05 за отправку шаблонных сообщений за пределами 24-часового окна. То есть если вы отравляете сообщение, когда окно общения с пользователем открыто, то сообщения бесплатные. 7000 руб./мес. — это не только стоимость рассылок в WhatsApp, но и возможность использовать весь функционал платформы TextBack: рассылки и создание чат-ботов во всех мессенджерах, различные способы лидогенерации, подключение интеграций с CRM-системами и пр. 

Ответить
Развернуть ветку
Nik Bregovich

Здравствуйте друзья. 

Мне необходимо сделать рассылку сколько будет стоить услуга? Пишите на воцап 79882859426.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Nik, добрый день! Спасибо за ваш комментарий. Передали ваши контакты менеджерам, они скоро с вами свяжутся. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Богавиева

Добрый день! Если пользоваться вашим сервисом, Сообщения клиентам будут приходить от какого имени? Мы может подключать своё уникальное имя компании в шапке поступающего приглашения на общение клиенту? Или это будет какое-то ваше имя?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Добрый день! :) Сообщения будут приходить от имени или номера телефона компании, которую вы зарегистрируете)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда