{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Акселератор Транспортные Инновации Москвы завершил первый поток. Результаты работы

50 инициированных пилотных проектов в Московском транспорте, 33 стартапа, успешно прошедших акселерационную программу, и более 300 заявок на участие в проекте - такие результаты показал первый поток акселератора “Транспортные инновации Москвы”.

22 марта команда проекта “Транспортные инновации Москвы” открыла сбор заявок на второй поток акселератора. Главная цель - помочь улучшить или адаптировать продукт под запросы организаций Московского транспорта.

В этой статье мы поговорим о первых результатах программы и о пользе проекта для транспортной инфраструктуры.

Результаты акселератора

18 февраля 2021 года был завершен первый поток акселератора и проведено заключительное мероприятие программы «Демо день», на котором 20 команд представили свои решения и видение «пилотов» с Московским транспортом перед экспертами и представители таких крупных корпораций, как: ГАЗ, КамАЗ, Роснано, «Сколково», ВТБ, «Мегафон», а также инвесторы и представители транспортной отрасли.

Некоторые решения уже установлены в Москве. Так, например, на площади Тверской заставы установлено сразу три проекта. Первый из них - сервис комплексного мониторинга микроклимата ClimateGuard, главная задача которого – понять, какие перекрестки нужно разгружать и таким образом сделать воздух города чище.

Рядом с ним установлена система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город». Незаметные, на первый взгляд, устройства устанавливаются, на пешеходные светофоры, остановки, общественный транспорт и прочие важные инфраструктурные объекты и служат аудиогидом по городу для слабовидящих людей. Получить сигнал с ретранслятора можно с помощью приложения на смартфоне или специального устройства. Система дает необходимую информацию о транспорте, который находится рядом, помогает включить зелёный свет оборудованного кнопкой светофора и подсказывает, какую улицу переходит человек. Также с помощью системы можно узнать подробнее о здании, рядом с которым вы находитесь и получить предупреждения о препятствиях.

Третий из проектов, установленных на Тверской заставе - система анализа транспортного потока и адаптивного регулирования TrafficData. Команда разрабатывает решения для ИТС, которые помогут оптимизировать перекрестки, пешеходные переходы и другие объекты инфраструктуры.

Уже на этапе сбора воронки в акселератор стало понятно, что видеоаналитика - одно из самых популярных направлений в сфере транспорта. Так в акселераторе оказалось сразу несколько проектов, анализирующих движение, абсолютно непохожих друг на друга. Например, ранее упомянутый проект TrafficData анализирует именно характеристики транспортного потока: плотность, скорость, интервалы. Проект Видеофор специализируется на выявлении дорожных инцидентов, а команда Edge Vision на основе данных видеоаналитики оптимизирует режимы работы светофоров.

В организациях Московского транспорта также проходят пилотное тестирование два проекта: в нескольких зданиях установлена система бесконтактной биометрии O.Vision, а на территории НИИ “МосТрансПроект” установлена система раздельного приема вторсырья WinBin.

С помощью умного стекла водитель может сообщать машинам сзади об аварийных ситуациях, предупреждать о необходимости сбросить скорость, а также выводить на экран дорожные знаки, которые можно пропустить из-за плохой видимости. Погодные условия больше не проблема, если на автомобилях установлен умный дисплей для заднего стекла авто adcar.me.

Решение против плохой видимости ночью предоставляет iCrossWalk. При помощи камер система фиксирует человека, который собирается выйти на пешеходный переход, где нет светофора и с помощью световой индикации предупреждает водителей при подъезде к зебре.

Стоит также отметить, что три проекта первого потока разработали сотрудники транспортного комплекса. Один из них - Цифровая система связи, разработанная инструктором-машинистом Московского метрополитена Владимиром Конновым. Благодаря акселератору он сделал прототип своего решения и собрал команду для дальнейшей работы.

Иван ЮНИН, руководитель проекта «Транспортные инновации Москвы»:

«Появление проекта «Транспортные инновации Москвы» вызвало большой интерес у предпринимательского сообщества и организаций транспортного комплекса. Акселератор – это первый осознанный шаг в построении экосистемы, которая будет готова работать с инновационными проектами в сфере транспорта любой стадии».

Планы очень масштабные, и команда проекта не останавливается на достигнутом. Почти сразу после завершения первого потока, Транспортные инновации Москвы запустили второй поток акселератора, фокус которого будет направлен на решения из таких областей, как: общественный транспорт, дорожное движение, безопасность и экология, цифровые технологии, электротранспорт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда