В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Финансирование смогут получить предприниматели, разрабатывающие транспорт на «чистом» топливе, в том числе беспилотный; интеллектуальные системы (например, Edge Vision для регулирования перекрёстков и iCrosswalk для пешеходных переходов); инфраструктуру для электромобилей и сервисы микромобильности (в частности, SafeEye для безопасности пешеходов и пользователей самокатов); системы мониторинга экологичности и безопасности городской среды.

Цель нового фонда – помочь технологичным продуктам с высоким потенциалом. Ему интересны стартапы, создающие сервисы не только для Москвы, но также для регионов и зарубежных городов.

Фонд запущен акселератором «Транспортные инновации Москвы» (ТИМ) и группой РОСНАНО при участии Департамента транспорта Москвы. Он будет инвестировать в самые успешные стартапы ТИМ. В 2021 году акселератор получил более 800 заявок от транспортных проектов, провёл программу акселерации для 100 команд и протестировал 90 пилотных решений в столичном транспорте. Например, систему оплаты проезда без валидаторов «Элбиус». С её помощью можно купить билет в телефоне в специальном приложении, а его наличие проверит специальный датчик в транспорте.

15 декабря 2021 года прошел Demo Day третьего потока акселератора ТИМ. 20 команд представили решения, позволяющие сделать транспорт Москвы более безопасным и экологичным. Акселератор продолжает искать интересные проекты. Предприниматели, желающие сотрудничать с новым фондом, могут рассказать о своем проекте на сайте ТИМ.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Artemiy Shlesberg

Нужно сузить улицы, вот очень перспективный проект. Например сделать тихим садовое кольцо и пустить по нему трамвай.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

В Барнауле.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Воронежу начать беспокоиться.

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Да хоть в Норильске

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Но лучше в Барнауле. Метро там уже есть, пусть будет и Садовое кольцо с трамваями.

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

В Стамбуле так сделали.. работает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Безин

В фонд, инвестирующий в строительство трамвая на Садовом кольце, я бы вложился!

Ответить
Развернуть ветку
Spiker Spunreal

Перспективный на столько, что власти Москвы готовы его поддержать/реализовать?

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

Готовность московских властей поддерживать что-то как-то зависит от перспективности?

Ответить
Развернуть ветку
Spiker Spunreal

Да. Т.к. без поддержки властей проект не реализуется, а значит слово "перспективный" теряет свой смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

мне кажется тут перепутаны понятия. он перспективный с точки зрения возможных результатов, а поддержка правительства (фонд кстати явно оттуда) это собственно то, чего нужно добиваться. Например показывая такие проекты под такими постами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Назаров

Надо садовое вообще пешеходным сделать, так электорат быстрее лапоточки будет снашивать.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Надо по садовому кольцу воду пустить с рыбами. И гандольеров

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

А через воду построить мосты, а на мостах поставить самокатошеринги, смузибары и гейклубы, вот тогда точно с пробками проблем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pomeschenko

надо снизить налоги. Видно же, что государству девать некуда наши деньги

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Россия - для русских. Москва - для москвичей.

Ответить
Развернуть ветку
Christofor

а если москвич не русский?

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

- армяне лучше чем грузины.
- чем?
- чем грузины!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это как в анекдоте:
Вы какой хлеб будете? Белый или черный?
Мне всё равно, давайте белый!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Вы еще лошадей попросите. Надо небо над Москвой открыть, что бы можно было на вертолете летать, а то живем как дикие люди. В Лондоне уже давно на вертолетах летают и в пробках не стоят

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pomeschenko

а с ребенком как гулять? коляска ж

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Это трамвай-то перспективный?

Ответить
Развернуть ветку
Dengi

Странный вопрос. Современный трамвай — самый удобный городской вид транспорта. Не трясёт, едет ровно по линии, быстро и тихо. И не надо спускаться под землю, как в метро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima

следующий "фонд инноваций в укладке плитки и бордюров"

Ответить
Развернуть ветку
Манагер Манагер

Под самокаты надо отдать дороги, а не тротуары

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Боровских

https://evbant.com/ Последняя Миля по доставке покатит?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жильцов

Да, мы подавались туда, когде ещё с microEV транспортом работали. Планировали сделать прибыльную ячейку последней мили.
Не прошли по конкурсу.
Зато прошли такие стартапы, как вендинговые аппараты по продаже пельменей)))) кормить водителей на конечных, прорывная инновация для Московского транспорта.
Ничего против пельмений не имею, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жильцов

Мы уже не последняя миля) Ещё рано сюда идти на микроэлектротранспорте.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Инициатива офигенная, и, глядя на то, какое количество проектов в Москве ежегодно (и успешно) реализуется, у меня не возникает сомнений, что и эта инициатива заработает. За 10 лет огромный путь был проделан - от унылых пост-советских бюрократов до молодых, современных московских чиновников, которые внедряют все эти инициативы. Горжусь тем, что живу в Москве и вижу результаты всех этих улучшений. Ну а в комментариях - как обычно, кучка закомплексованных бездельников упражняется в остроумии.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

А много проектов было сделано вот так, компаниями со стороны?
Фонд - ну такое. Гос-деньги токсичны, разве что есть подвязки. Много примеров.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Может быть, появится стартап, который хотя бы нештрафуемый порог скорости снизит? Недавно московские же чиновники сказали, что "экономическая целесообразность" этого решения не ясна. Нужно посчитать!

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Фонд это хорошо, в любой бюрократии есть главный, а если нет бюрократии, то нет главного. А если есть главный ему надо дать квартиру и зарплату 15 млн в год. Даешь больше синекур для всех собянинских знакомых!

Господа стартаперы и стартаперки, а какие синекуры вы бы придумали для своих друзей, если бы у вас был бюджет Москвы? Конкурс на лучшую синекуру открыт!

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

"при участии Департамента транспорта Москвы." - тем самым департаментом, который пытается у бизнеса каршеринг отжать?

Ответить
Развернуть ветку
Вячовскi

О, опять под благим предлогом бабло пилят. Сколково видимо ничему не научило.

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

Расскажите про топ 10 проектов, которые были реализованы компаниями со стороны, не аффилированных с мэрией? Без сарказма, было бы интересно почитать.

Поэтапно, от идеи, договоренности с мэрией, финансировании, реализации проекта, результатах, текущим положении.в компании. Пусть компании сами расскажут свои истории.

Лично я бы держался от подобных фондов, да и вообще от гос денег, подальше. Вон недавно читал про строительство стадиона в Питере к чемпионату. Стадион построили, чемпионат провели, а потом начались дела по разворовыванию средств. И проблемы там не у прокладок, которые делали иксы, а у непосредственных исполнителей, которые работали в ноль или в убыток.

Ответить
Развернуть ветку
From Siberia to London

В Рязань проинвестируйте, а то там вот так с транспортом

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null