{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Йеменские хуситы отправили международную логистику в 19-ый век, а транспортная служба TSM доставляет грузы из Азии

Коммерческие грузоперевозки из Азии в Европу

Британское деловое издание Financial Times со ссылкой на ведущие мировые логистические службы и железнодорожные компании сообщает о резком росте спроса на грузоперевозки между Азией и Европой через территорию России. Причина — продолжающийся кризис в Красном море, вызванный атаками йеменских хуситов.

Не имея возможности обеспечить безопасность грузов и экипажей, судоходные корпорации вынуждены направлять корабли в обход Африки с юга, что значительно повышает сроки и стоимость поставок. В результате, как сообщает один из лидеров глобальной логистики немецкая транспортная фирма DHL, спрос на железнодорожные перевозки через Россию вырос на 40 %.

Эксперты комментируют новость в целом позитивно. Так, Майкл Олдуэлл, возглавляющий отдел морской логистики компании Kuehne & Nagel подтверждает наличие высокого спроса на коммерческие грузоперевозки из Азии в Европу по российским железным дорогам. Также спикер отмечает постоянную востребованность в таком маршруте для транспортировки ценных и дорогих товаров.

Предыстория: блокировка Суэцкого канала

С 19-го века транспортно-логистическое сообщение между Европой и Азией проходило через Суэцкий канал, соединяющий Средиземное море Атлантики и Красное море Индийского океана. Маршрут позволял не огибать Африку с запада, юга и востока, проходя через печально известный мыс Доброй Надежды (ранее — мыс Бурь).

Осенью 2023 года на фоне обострения палестино-израильского конфликта группировка йеменских повстанцев-радикалов «Ансар Аллах», более известная как хуситы, начала обстрелы проходящих через Суэцкий канал торговых судов. Совершены уже десятки атак, как минимум одно судно, перевозившее удобрения, затонуло, обеспечив региону экологическую катастрофу, на одном корабле серьезно пострадал экипаж.

Проблема маршрута через Суэцкий канал в том, что искусственный проток выходит в Красное море. вытянувшееся с севера на юг узкой полосой между Африкой на западе и Аравийским полуостровом на востоке. Из Красного моря есть только один выход — через узкий Баб-эль-Мандебский пролив между Йеменом и Эритреей, часть населения которой промышляет морским пиратством, подобно Сомали.

Через указанный пролив корабли выходят в Аденский залив Аравийского моря, с севера ограниченный тем же Йеменом, а с юга Сомали. Поврежденный обстрелом танкер или сухогруз становится легкой добычей пиратов. И только после залива суда могут выйти в океан, где нет угрозы захвата или обстрела баллистическими ракетами.

В декабре 2023 года США объявили о создании международной коалиции по борьбе с хуситами. 12 января 2024 года в рамках операции Prosperity Guardian («Страж процветания») Соединенные Штаты нанесли первый массированный удар по позициям хуситов в Йемене. Однако полноценных шагов по устранению угрозы не последовало.

Альтернативы Суэцкого каналу

Блокировка Суэцкого канала фактически отбрасывает международные морские перевозки в начало 19-го века. Наиболее очевидный альтернативный маршрут — почти забытый путь в обход Африки через мыс Доброй Надежды. В первую очередь мировые перевозчики задействовали именно такой вариант, но практически сразу столкнулись с колоссальными финансовыми и организационными издержками:

  • протяженность пути возросла на 8 000 км — для понимания: между Лиссабоном на крайнем западе Евразии и Владивостоком на крайнем востоке континента по прямой (по воздушному пути) всего 10 000 км;
  • срок перевозки увеличился на 10-14 дней, что сломало работавшие десятилетия логистические схемы и цепочки; самый долгий срок доставки в компании TSM по тарифу «Эконом» всего около месяца;
  • из-за увеличения протяженности маршрута возрастают и расходы на топливо для торговых судов — в среднем на 15 % по сравнению с издержками на аналогичную перевозку через Суэцкий канал.

В результате, по данным мирового логистического оператора DHL, морские доставки в Северную Европу из Китая занимают теперь от 50 до 60 дней, что очевидно очень долго. В таких условиях многие грузоотправители и грузоперевозчики обратили внимание на возможность транспортировки товаров через территорию России по железным дорогам, общая протяженность которых в стране достигает 122 000 км.

Коммерческие грузоперевозки через Россию

По итогам первых трех месяцев перенаправления коммерческих грузоперевозок мировые лидеры логистической отрасли приводят разные количественные оценки роста железнодорожного товарного трафика через Россию:

  • по данным германской компании DHL, рост составил 40 %;
  • Rail Bridge Cargo из Нидерландов скромнее и дает лишь 31 %;
  • наименьшее значение у литовско-немецкой Rail Gate Europe — от 25 до 35 %.

Все данные приводятся в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Цифры разнятся, но даже минимальное значение показывает резкий рост на четверть. Компания DHL заявляет, что не доставляет грузы через Россию, однако признает, что такой маршрут вдвое быстрее, чем морской вдоль африканского побережья: от 25 до 30 суток против практически месяца.

Рост тем более впечатляющий на фоне снижения товарного транзита между Китаем и Евросоюзом через Россию, Казахстан и Белоруссию в 2023 году. Тогда суммарная масса перевезенных грузов составила 211 TEU. Для сравнения: в 2022 года показатель достигал 411 TEU, а в 2021 года - 628 TEU, что дало исторический максимум.

Пояснение. В разных странах системы единиц измерения объема и массы могут различаться. Поэтому для международной унификации в глобальной логистике используют понятие TEU — twenty-foot equivalent unit, в переводе с английского — двадцатифутовый эквивалент, означающий вместимость стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 метр), шириной 8 футов (2,44 метра) и высотой 8,5 футов (2,59 метра). Объем контейнера составляет 38 кубометров (1 342 кубических фута).

Компания TSM доставляет грузы через Россию

Международная транспортная компания Time Saving Machine с 2014 года доставляет личные и коммерческие грузы между 255 странами и территориями по всему миру. Плотная логистическая сеть возможна, благодаря формату работы TSM — компания агрегирует предложения международных, региональных и местных перевозчиков, транспортирующих грузы наземным, морским и воздушным способами.

Логистическая служба Time Saving Machine уже имеет опыт выхода из сложных ситуаций. В 2022 году компания наладила опосредованные маршруты доставок документов, посылок и товаров в Россию из стран, с которыми прямое транспортное сообщение прекратилось вследствие санкций. Схемы работают также в обратном направлении. Посредством обходных путей ввезено и вывезено сотни грузовых единиц.

Международная транспортная компания Time Saving Machine готова обеспечить автомобильные грузоперевозки из азиатских стран (в первую очередь, Китая) в Европу через Россию. TSM доставляет документы и грузы по данному направлению быстрее других логистических операторов. Кроме того, многие транспортные службы из-за санкций не готовы на такие маршруты, а TSM сама разрабатывает обходные пути.

Транспортная служба Time Saving Machine доставляет нестандартные грузы, ценные и дорогие товары, в том числе произведения искусства, соблюдая профессиональные стандарты упаковки. Для заказа коммерческих грузоперевозок из Азии в Европу через Россию и обратно, звоните по телефону +7 (495) 023–49–19, пишите в чаты на сайтах tsm.bz или timesavingmachine.ru, обращайтесь в WhatsApp +7 (985) 170–03–76.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда