Более 5 млн заданий и 700 000 промокодов: итоги Адвент-календаря Тинькофф

Тинькофф подводит итоги своего новогоднего спецпроекта «Адвент-календарь» — масштабного исследования клиентских трат по итогам 2019 г. с тестами и подарками. В нем приняли участие около 500 000 человек, которые выполнили более 5 млн заданий. (Что такое адвент-календарь — можно почитать в этом материале на VC).

Как родилась идея

За последние два года мы запустили несколько ярких партнерских спецпроектов с разными механиками. Например, организовали городской лайфстайл-квест в Москве и Петербурге, придумали тест с котиками, где разыгрывали билеты на Пикник Афиши и сделали спецпроект со статистикой трат в 2018 году и обращением Олега Тинькова к каждому участнику. Вдохновленные откликом на эти проекты, мы решили объединить весь наш предыдущий опыт в одном мега-спецпроекте.

Это был серьёзный вызов для нас — мы не знаем аналогов подобного масштаба на российском рынке. Кроме того, мы решили делать все своими руками, без подрядчиков. В итоге у нас получился «Адвент-календарь» — полномасштабное исследование покупок клиентов Тинькофф за 2019 г.

Основные цифры:

•31 день проекта

•8 продуктовых направлений, в числе которых карточные продукты, Инвестиции, Страхование, МСБ, Трэвел, Приведи друга, Лайфстайл, Мобайл

•16 партнеров, в числе которых Uber, Ламода, Delivery Club, Burger King, Okko.TV и другие

•7 механик для интерактивов в заданиях

•250 имен, записанных Оливером Хьюзом в персонализированных видео

•300 индивидуальных параметров в персональной статистике

Более 1 млрд записей данных, проанализированных в проекте

Для каждого дня — своя тема

Основной механикой стали игровые тесты: клиенты должны были угадывать свои траты в в разных категориях. Так, они могли узнать статистику своих трат за весь год, а также интересные факты о своих покупках: когда предпочитают ходить в кино, что чаще заказывают в ресторанах и сколько потратили в интернете. Чтобы это все состоялось, наши аналитики обработали более миллиарда записей клиентских данных.

У каждого дня календаря была своя отдельная тема. Например, в день фастфуда пользователи могли узнать, сколько в среднем тратят на фастфуд и что чаще всего заказывают — картошку фри или гамбургеры. В день супермаркетов клиенты могли узнать, сколько они потратили на продукты за год, какой магазин предпочитают и какая покупка была самой дорогой.

Адвент-календарь был доступен на специальной странице, а также в мобильном приложении Тинькофф в разделе “Истории”. За месяц “Истории” со статистикой посмотрели почти 1 млн раз. Каждый третий пользователь посмотрел от трех до десяти “Историй”. Число ежедневных посещений лендинга держалось на уровне 160 000, что говорит о том, что основная доля участников возвращалась в проект.

Всего на пуши и уведомления от “Адвент-календаря” подписалось более 120 000 человек.

Каждый день участники узнавали о себе и своих расходах в течение года что-то новое — но не только: еще они выполняли задания (каждый день появлялось новое). Например, участники должны были правильно расположить свои покупки по сумме затрат.

Все участники адвент-календаря могли поделиться статистикой своих трат в социальных сетях. Этой возможностью воспользовались около 15 000 человек. В рамках проекта мы впервые реализовали механизм, благодаря которому пользователи могли поделиться информацией в соцсетях из сторис мобильного банка.

Накануне Нового года каждый участник получил свой индивидуальный профиль. Он был выполнен в форме снежинки, каждый элемент которой иллюстрировал одну из категорий трат. В результате все снежинки получились очень красивыми и ни одна не повторялась.

Партнеры, результаты и конечно — кэшбэк от Тинькофф

Участники спецпроекта поделились своим уникальным профилем в социальных сетях 70 000 раз — это один из самых успешных результатов среди всех спецпроектов Тинькофф!

Тинькофф со своей стороны дарил клиентам кэшбэк до 50% в различных категориях. Например, на покупку билетов в кино, театры и на концерты.

В день театра покупки театральных билетов через наше приложение выросли в десять раз. В день концертов — в 6 раз. В день мобильной связи клиенты подали в 3 раза больше заявок на подключение к Тинькофф Мобайлу, чем обычно. Сервис Тинькофф Путешествия дарил кэшбэк 10% на покупку авиабилетов в день путешествий — в итоге покупки авиабилетов выросли в 2 раза.

Билеты в кино можно было купить с большим кэшбэком - в 50% и 30% - в два дня: день кино и день мобильного банка. В итоге в каждый из этих дней количество покупок билетов в кино вырастало в 2 раза.

Чтобы участвовать в розыгрыше главного приза — 300 000 рублей — нужно было правильно ответить на 10 вопросов в течение месяца. С этой задачей справились 130 000 человек. В январе среди них с помощью рандомайзера был выбран победитель — им стала девушка из Казани.

Партнерами календаря стали 16 компаний, среди которых Uber, «Ламода», Delivery Club и Burger King и др. Они давали скидки на свои продукты. Так, например, онлайн-кинотеатр Okko выписал 103 000 промокодов, «Литрес» — 46 000, Газпром Нефть — 42 000, Delivery Club — 40 000, Toy.Ru — 27 000.

Промокоды оказались настолько востребованными, что в первый день сервис выдачи не выдержал нагрузки и стал выдавать дубликаты (проблему быстро удалось решить).

Специально для проекта была разработана админка для бэка для оперативного разрешения вопросов и входящих обращений.

Всего за период акции нам поступило 1500 обращений. Среди них:

• Треть вопросов была связана с акцией с носками в день “Приведи друга”

• Вопросы, связанные с партнерскими промокодами

• Вопросы по партнерским акциям

• Вопросы по статистике

Общие итоги:

130 000 подписавшихся на уведомления о проекте

5 млн посещений лендинга

около 500 000 уникальных участников

5 млн выполненных заданий

611 000 выписанных партнерских промокодов

80 000 шеров статистики проекта и снежинки трат

40 000 пожеланий от клиентов

Поздравления от Оливера

В конце декабря участников ждал небольшой сюрприз. С Новым годом их лично поздравил председатель правления Тинькофф Оливер Хьюз. Для этого он записал специальный видеоролик с обращением к клиентам по имени, используя более 250 различных имен (Только представьте, каково было англичанину записывать эти обращения несколько часов подряд!)

Клиенты также могли поздравить компанию — мы получили более 40 000 поздравлений от них. Среди них были пожелания оставаться «лучшим банком России», быть таким же «креативным» и «смелым, инновационным и удобным», создавать «еще более революционные продукты». Часто пользователи желали Тинькофф успехов и процветания. Это был, наверно, наш любимый день в календаре — нам было очень приятно.

В новогодние праздники мы продолжали получать поздравления от клиентов, но уже в чате мобильного приложения. Семь тысяч человек поздравили Тинькофф с Новым годом, а им отвечал голосовой помощник Олег, который записывал их новогодние мечты и цели и предлагал финансовые инструменты для их осуществления. Подробнее об этом мы рассказали в нашем предыдущем посте в блоге на VC.

0
4 комментария
Anton Chetverikov

Молодцы, круто сделали. Единственное, что то не так было с информированием. Я узнал о календаре только под самый конец (когда снежинку получил).
Возможно, если бы были пуши о каждом новом дне - узнал бы. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Спасибо за отзыв. Жаль, что узнали про акцию поздно, мы информировали клиентов по e-mail и рассказывали про акцию в соц сетях. Про пуш-уведомления примем на заметку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Uriy Tuleneff

Спецпроект и правда получился крутым. А можем ли мы вместе с вами запустить один из ваших грядущих спецпроектов? Или кому из ваших сотрудников можно написать по поводу сотрудничества?) 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Спасибо! :) Оставить заявку можно по этой ссылке. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда