Как оплачивать работу фрилансеров, чтобы банк не задавал вопросы
Отвечаем на еще один вопрос бизнеса, связанный с законом 115 ФЗ: «Я читал, что если работать с физлицами, то банк может начать проверку в рамках 115-ФЗ. Расскажите, что вызывает вопросы? Есть ли способ избежать запроса от банка по этой теме?»
Платите по документам и лучше через банк
Для работы с физлицами есть несколько советов. Если им следовать, скорее всего, у банка не будет вопросов и потребности в проверке.
Оформляйте документы на сотрудничество с исполнителями. Что именно понадобится, зависит от задач исполнителя и его статуса.
Вы можете платить исполнителям со статусом:
- Самозанятый.
- ИП.
- Физлицо без статуса ИП или самозанятого.
Неважно, что за статус у исполнителя, — компании все равно придется заниматься документами и, возможно, платить в бюджет. Чтобы понять, какой из вариантов более удобный для вас, лучше посоветоваться с бухгалтером. На всякий случай показываем таблицу с основными критериями.
Если работаете с самозанятым, убедитесь, что он вправе использовать этот режим. Для этого нужно получить от исполнителя справку о постановке на учет в качестве самозанятого.
Если работаете с физлицом без статуса ИП или самозанятого, платите НДФЛ и взносы — это примерно 40% от суммы платежа. Сумма может быть меньше, если в сфере работы бизнеса есть льготы.
Если у вас есть счет в другом банке и вы платите исполнителям с этого счета, расскажите об этом второму банку. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса загружают выписки с переводами и уплатой денег в бюджет в личный кабинет.
При переводах подробно описывайте назначение платежа. Кажется, достаточно заполнить реквизиты платежки и перевести деньги — и банк поймет, что это за платеж. Это не так. А если банк не понимает, за что компания платит, у него появляются вопросы.
Что должно быть в назначении:
- Номер и дата договора.
- Название услуги или продукта.
- Включен НДС или нет. Если да, то сколько.
Оплачивайте работу через банк. Есть компании, которые выплачивают гонорар наличными. Но если бизнес много и часто снимает деньги, у банка появятся вопросы и он будет разбираться в ситуации. Поэтому лучше платить через банк.
Для безналичной оплаты есть сервисы, которые экономят время и бюджет компании. Например, в Тинькофф Бизнесе он так и называется — сервис для массовых выплат.
С его помощью вы можете автоматически отправлять деньги физлицам на карты. Переводим на карты любых российских банков. Платежные системы — Visa, Mastercard, «Мир».
Если у вас есть счет в Тинькофф Бизнесе и вы не используете сервис для массовых выплат, расскажите о выплатах в «Репутации». Мы прочитаем описание, лучше поймем вашу бизнес-модель и будем задавать меньше вопросов.
Источники: основание для назначения платежа от Центробанка — положение № 383-П и рекомендации для бизнеса, ст. 8
@Тинькофф
Когда прикрутите возможность оплаты налога за самозанятых?
Деньги им можно отправлять в рамках зарплатного проекта, ИНН вы знаете. В функционале интеграции с ФНС есть возможность оплаты налога банком.
1-го числа этого месяца прикрутили, поэтому можете написать персональному менеджеру по этому поводу)
вы бы еще автозаполнение полей из платежки сделали при заявке дохода самозанятым - а то позорище - приходится из одного вашего окна с платежкой копипастить в другое ваше окно. 21 век на дворе.
Узнали у разработчиков, пока мы не планируем проводить обратную интеграцию. Тут с нашей стороны рекомендуем заполнять платежи для Самозанятых в самом Зарплатном проекте, а дизайн мы придумали для удобства заполнения.
У меня нет зарплатного проекта. Я самозанятой, который для того, чтобы зарегистрировать на вашем сайте доход, должен сначала скачать платежку, которую вы генерируете из готовых полей, а том скопипастить поля от кого, за что и инн в поля, которые нужны налоговой. У вас вся эта информация есть, вы ее в шаблон платежки вставляете, а автозаполнить форму вам мозга не хватило. Конечно. Я же могу совсем отупеть если не буду копипастить из одного вашего окошка в другое ваше же окошко.
Вам надо зайти в раздел "Самозанятость" и выбрать аплет "Пополнения". Ниже будут все поступления по вашему счету и есть кнопка "Заявить доход", далее у вас формируется чек , а в аплете "Налоги" есть информация об оплате и счет на оплату формируется автоматически.
Если вы имеете что-то другое, сделайте скриншоты ваших действий для понимания ситуации и отправьте нам в личку, пожалуйста.
попробуте заявить доход в ФНС. Вам выдадут пустую форм у, поля для заполнения которой нужно брать в платежке, которую выв любезно для нас генерируете. Автоматически из той информации что у вас есть - вопрос простой - что вам мешает эту же информацию предзаполнять в полях формы, как вы предзаполняете сумму сделки?
Мы сейчас обсуждаем разные варианты, чтобы все было максимально удобно и комфортно. Ибо сейчас у нас в сервисе настроено все в одном интерфейсе.
Заявить доход можно у нас в личном кабинете, то есть не нужно ходить в ФНС для этого. Сервис самозанятость позволит экономить время.
:) включили дурачка. заявить можно. но поля приходится копировать ручками, с платежки которую вы сами для нас фотошопите в PDF.
и поэтому заявка дохода на вашем сайте точно такая же тупая, как заявка дохода на сайте ФНС. но только они ФНС, а вы типа технологичная компания.
Отмеченные на картинке поля, есть в платежке, которую вы формируете автоматом на основании информации о платеже.
Кто вам мешает заполнить эти поля и разрешит мне их отредактировать, если мне там что-то не понравится?
Мы - нет. Если у коллег есть это в планах, дадим знать.