Зимний набор на оплачиваемую стажировку в «Тинькофф Старт»: какие задачи решают стажеры
С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в «Тинькофф Старт» — программу оплачиваемых стажировок от «Тинькофф».
Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.
Три месяца участники вместе с кураторами «Тинькофф» будут работать над реальными задачами компании.
Все кураторы — опытные профессионалы в своих областях: разработчики, тестировщики, аналитики и другие эксперты «Тинькофф». Им можно задавать любые вопросы и общаться на протяжении всей стажировки. Стажер сразу погружается в рабочую среду и работает над улучшением настоящего продукта, а не над придуманной задачей. Поэтому три месяца стажировки дают сразу и практические навыки, и навыки общения и коммуникации в бизнес-среде.
Ниже — одна из задач, над которыми работают стажеры. Это проект интерна с прошлой программы «Тинькофф Старт» — Матвея. Во время стажировки он работал в команде аналитики рисков и занимался задачей учета отказов по заявкам в построении модели вероятности дефолта.
В чем суть
Представим, что у банка есть модель, по которой принимается решение, выдавать определенному человеку кредит или нет. Она оценивает заемщика, предсказывая вероятность его неплатежеспособности. Людям с высокой вероятностью дефолта банк отказывает, а с низкой — выдает кредит.
Вся информация о выданных кредитах находится в хранилище. Там же содержится и целевая переменная, которая служит индикатором дефолта клиента. Со временем аккумулируется все больше и больше данных. Поэтому команда решила создать новую, более мощную модель, которая будет лучше учитывать и обрабатывать весь объем информации, а также предсказывать неплатежеспособность (то есть дефолт) людей.
Здесь возникла проблема: полученная модель строится и обучается на данных только по тем людям, которым одобрили кредит. О тех, кому отказали, информации нет. Кредит они не получили, поэтому и целевая переменная для них не определена.
Когда же модель запускалась на всем потоке людей, исследовались все заявки, в том числе и очень плохие, которые в процессе обучения модель вообще не встречала. Поэтому на таких заявках модель могла вести себя некорректно и непредсказуемо. Это своеобразная ошибка выжившего.
Такого эффекта удалось бы избежать, если бы банк начал выдавать кредиты всем желающим, без учета риска дефолта на старте, а потом строить модель на полученной расширенной выборке.
Нужно было придумать другой способ и проверить его состоятельность. Именно это и стало основной задачей стажировки Матвея. Вместе с куратором они ставили эксперименты с использованием разных современных технологий.
Что получилось
Одна из метрик, которая позволяет оценить качество модели, называется AUC (Area Under Curve — «площадь под кривой ошибок»). Простой пример. Допустим, есть признак Х, который принимает большие значения у людей с низкой вероятностью дефолта и маленькие — с высокой. Тогда AUC — это вероятность того, что у случайного платежеспособного человека значение признака Х больше, чем у человека, который точно вышел бы в дефолт.
Так, если AUC какого-то признака равен 1, то по этому признаку можно безошибочно определить, сможет человек выплатить кредит или нет.
Действующая модель строилась только на данных клиентов, которым был одобрен кредит. Поэтому ожидалось, что AUC увеличится, когда реализуется новая техника.
В результате удалось разработать модель, которая приблизила аналитиков к полным данным. Новая модель улучшает качество разделения заявок и точнее предсказывает вероятность дефолта.
Задача Матвея была сложной, объемной и содержала массу нюансов. Сейчас он продолжает заниматься ею уже после завершения стажировки как штатный сотрудник. Матвей отмечает, что в процессе стажировки ему очень пригодились базовые знания Python и SQL. А еще математический практикум, который преподают на 3-м курсе мехмата МГУ.
Зимний набор в Тинькофф Старт
Если пример Матвея вдохновил, приглашаем в команду «Тинькофф» — поработать над одним из проектов. Чтобы стать участником:
подайте заявку на сайте «Тинькофф Старта»;
сдайте онлайн-экзамен с 1 по 22 декабря;
- пройдите онлайн-интервью с командами.
В программе могут участвовать студенты, магистранты и молодые специалисты из Москвы и других городов России, в которых есть Центры разработки «Тинькофф».
«Тинькофф Старт» действует с 2016 года и работает со студентами и молодыми ИТ-специалистами. Более 66% стажеров, которые прошли программу, устроились на постоянную работу в «Тинькофф».
Комментарий недоступен
Здравствуйте. Приложение у нас работает стабильно, без ошибок. Если вы обнаружили их, напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения, проверим информацию. Все сотрудники проходят строгий отбор и обучение. Напишите нам подробнее о случаях, с которым вы столкнулись, тоже проверим.
Комментарий недоступен
Мы не экономим. Если у нас и происходят ошибки, то мы стараемся сразу их устранить. Все же хотели бы проверить нашу работу, напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения.
Комментарий недоступен
Ну давайте я напишу. Когда я увижу в приложению сумму которая накопилась по накопительному счету? Уже год жду решения проблемы) в приложении просто нет такой информации.
Здравствуйте. Напишите ваши ФИО и дату рождения в ЛС - разберемся.
Ро
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, у вас аналогичный вопрос, как и у Семёна Сердюкова?
Я не знаю где вы там баги видите может они у вас в голове))))
все отлично работает
4 года уже пользуюсь и без проблем
Комментарий недоступен
За 2 года ежедневного использования ни одного бага не словил, как и юзер ваше. Может, что-то у вас с устройствами?)
пользователи "тинькофф-инвестиции" регулярно ловят
как клиентские баги, так и серверные
в частности я несколько багов зарепортил
но чудес не бывает, безглючных сложных продуктов просто не существует в природе
Юзаю 4 года. Баги бывали, но критичных ни разу. + тех поддержка очень хорошо реагирует
Насчёт "приложение без багов" всё не так. По крайней мере за последний месяц описал около 10 багов, а за год составил более 100 обращений, из которых не менее четверти - баги.
Наймите уже наконец-то хороших тестеров.
Мы постоянно работаем над нашим приложением. Стараемся сделать его комфортным для наших клиентов, всегда рады услышать обратную связь и поправить недочеты.
«Не падает» и «без ошибок» — разные вещи.
Загрузку кэшированных остатков после актуальных, т.е. когда старые остатки затирают новые, вижу годами, и по сей день. Уже привык после входа сразу дёргать обновление.
Примитивной правки неверного типа поля ввода добиваюсь от вас уже полгода. И бесит всё больше и больше.
Всё Android, если решите в очередной раз сделать вид, что взяли в работу.
Комментарий недоступен
Я тоже думаю, что ты слегка преувеличиваешь. Купи новый телефон, может глючить не будет. За 4 года пользования у меня ни разу не было сбоев в работе приложения.
Комментарий недоступен
Тинькофф и наши Российские банки одни из лучших в мире по уровню обслуживания в тырнете. Мне вот интересно где ты найдешь такого производителя у которого все идеально, нет недочётов или каких либо ошибок? Интересно по твоему мнению кто работает в Microsoft? Если следовать твоей логике, то там тоже алкаши работают?! А если теоретически представить что есть Господь Бог, то что он тоже валялся в выгребной яме пьяный, а потом решил сотворить мир и людей, но ведь даже Господь Бог совершил ошибку сотворив тебя🤦 Просто взял голословно заявил, что банк не очень, но при этом по факту так ничего не сказал. Оно знаешь, когда что нибудь делаешь всегда будут ошибки, даже в эволюции при копировании гена предусмотрена ошибка и вот благодаря таким вот ошибкам и миллионам лет эволюции ты такой вот Шариков имеешь возможность выползти в тырнет и написать то что думаешь, а может и не думаешь ты вовсе, когда пишешь, а просто поток эмоций выплескиваешь🤦
Ооо, друзья, это вы ещё не пользовались приложением райфа). По сравнению с райфом, приложение тинькова - это просто шедевр программирования!
Комментарий удален модератором
как вообще сейчас их посмотреть?
Какими приложениями пользуетесь в Беларуси?
Potato Invest
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Согласен, лаги бывают у всех, но Тиньк отрабатывает косяки быстро
Комментарий недоступен
Про стабильно работающие приложение это не здесь, работал представителем и вот это приложение каждый день сбои и виски, ожидвют подвепждентя и тд,
бегают в во вкусвилл, выступают в качестве секс-кукол для руководителей отделов
Комментарий недоступен