Тинькофф Инвестиции
610

Топ-6 ошибок инвестора и как их избежать

Уже 40 лет поведенческие финансы изучают мышление инвесторов на рынке. Оказалось, что решения, которые принимают инвесторы, не всегда логичны и рациональны — на них влияют эмоции и предубеждения, что может сказаться на стратегии инвестирования. Все совершают ошибки — начинающие и опытные. Как их распознать и избежать — читайте ниже.

В закладки

В 1979 году была описана теория перспектив (prospect theory), в которой говорится, что инвестор расстроится от потери $1 000 в два раза сильнее, чем будет радоваться заработанной $1 000.

Какие ошибки встречаются у инвесторов?

Ошибка первого впечатления

Она означает, что инвесторы привязываются к первому впечатлению об активе. Если покупаешь бумагу в хороший момент, кажется, что так будет всегда, бумага и компания хорошие, а падение — это случайность. Мы ищем подтверждение своему первому впечатлению и игнорируем обратные факты. Первое впечатление нерационально, но от него сложно отказаться, а из-за этого можно потерять деньги.

Страх сожаления

Нам сложно признаться самому себе в плохой инвестиции — наше подсознание делает все, чтобы избежать чувства сожаления. С таким подходом можно и дальше держать падающий актив, теряя деньги. Признаваться себе в ошибках нужно — будет больно, но зато можно спасти капитал.

Ошибка ярлыков

Ошибка основана на нашем желании присвоить ярлыки своим инвестициям: назвать одни активы удачными, а другие — неудачными. Из-за этого можно эмоционально привязываться к удачным, по нашему мнению, инвестициям, которые больше не приносят дохода. Это же касается и «неудачных»: их можно слишком рано продать — до того, как они начнут расти. Инвесторы также эмоционально привязываются к своим любимым компаниям из-за лояльности к их продуктам или яркой личности CEO, игнорируя негативную информацию.

Взгляд из будущего

Ошибка заключается в том, что инвесторы склонны искать рациональное объяснение всему произошедшему на рынке — кажется, что все было очевидно. Но это не так; некоторые события на рынке непредсказуемы, а на некоторые мы просто не обратили внимания по той или иной причине.

Зона комфорта

Инвесторам комфортнее инвестировать в знакомые активы, даже если они не показывают рост. Боязнь инвестировать в другие активы, например в иностранные, мешает диверсифицировать портфель, а это увеличивает риск потери капитала. Из-за привязанности к знакомым активам инвесторы не продают бумаги, когда это надо — например, когда на рынке падение.

Завышенная самооценка

Исследователи заметили, что в случае роста актива этот успех инвестор приписывает себе. А когда происходит наоборот — и инвестор теряет деньги, то событие объясняется внешними факторами: вышла внезапная плохая новость или неудачный твит. Завышенная самооценка приводит к излишней самоуверенности и плохим решениям.

Ну и что?

Эти ошибки связаны с тем, что инвестиционные решения принимаются эмоционально, а не рационально. Во многом они похожи на ментальные ловушки. Чтобы избежать их, отвечайте себе на вопрос: какой логикой я руководствуюсь? Не является ли мое решение эмоциональным? Может, принял это решение, потому что оно кажется мне удобным, но является ли оно при этом правильным?

К каким ошибкам склонны вы? 
Привязываюсь к активу
Боюсь сожалеть
Присваиваю ярлыки
Смотрю из будущего
Не выхожу из зоны комфорта
Приписываю успех себе, а промахи — другим
Не инвестирую, но интересно
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Это не все: в следующем посте мы напишем о других шести ошибках, которые мешают инвестору.

Блог Тинькофф Инвестиций. Аналитика, торговые идеи и просто хорошие тексты.
{ "author_name": "Тинькофф Инвестиции", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tinkoff_invest", "id": 91504, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Nov 2019 12:23:10 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
Комментариев нет Накачай стартап
Популярные
По порядку

Комментарии

null