Аналитики Markswebb назвали лучшие интернет-банки для бизнеса: методика исследования
Markswebb огласил результаты исследования интернет-банков для бизнеса. В лидерах — «Точка», ДелоБанк, Тинькофф Банк, Модульбанк. В этом году исследование проводилось по трём видам бизнеса, и в каждом первое место заняла «Точка».
Как рассказывают в Markswebb, мониторинг включал в себя кабинетное обследование (интервью со специалистами банков, доступ к интерфейсам банков после открытия расчётных счетов, сбор публично доступной информации) и серию юзабилити-тестов, в ходе которых специалисты Markswebb замеряли, насколько успешно предприниматели справляются с заданиями, за какое время, насколько удобны те или иные интерфейсы. На основе собранных данных аналитики агентства заполняли чек-листы с более чем 400 критериями для каждого интернет-банка. Всем группам критериев назначались веса, которые отражали важность задачи пользователя при работе с дебетовой картой, значимость той или иной функции интерфейса. Итоговые оценки рассчитывались как сумма выполненных критериев, умноженных на их веса. Аналитики исследовали такие виды клиентов, как:
- ИП без сотрудников — «Точка» получила 84,3 балла, на 10,3 балла опередив второе место;
- торгово-сервисные компании, работающие в рублях — «Точка» набрала 84,3 балла, отрыв от второго места — 8,4 балла;
- импортёры и экспортёры — 85,1 балл у «Точки», отрыв от второго места — 9,5 баллов.
Всего в исследовании приняли участие 27 банков: это топ-10 из прошлого года, банки, наиболее популярные по тематическим запросам в Яндексе, и банки, заявившиеся самостоятельно.
По результатам исследования аналитики Markswebb отмечают, что основной тренд на рынке — превращение банка в платформу, решающую все запросы бизнеса. Из-за этого аналитикам пришлось расширить методику исследования практически в два раза. Основные тренды рынка:
- мультибанк: отображение нескольких счетов из разных банков в одном окне;
- бухгалтерия для ООО;
- авторизация и подписание платежа через мобильное приложение;
- открытый API;
- получение инвестиций;
- сервисы для продвижения бизнеса;
- автозаполнение валютных платёжек;
- трекинг валютных платежей;
- программы лояльности.
Аналитики отдельно отметили несколько сервисов «Точки»:
- выпуск электронных бонусных карт — возможность каждому клиенту Точки создать свою систему лояльности;
- парсинг инвойсов и автозаполнение валютных платёжек — клиентам не нужно мучиться, заполняя валютную платёжку;
- проверка благонадёжности сотрудников для бизнеса — любой предприниматель может воспользоваться услугами службы безопасности Точки и проверить кандидатов.
- программа лояльности — клиенты Точки копят бонусные баллы, которыми могут оплатить услуги банка.
В предыдущие годы «Точка» также удостаивалась высшей оценки MarksWebb как самый эффективный интернет-банк для профессионального малого бизнеса.
Перешел на "Точку" из Сбербанка пару лет назад, откладывал до последнего, потому что питал иллюзии что интерфейс интернет банка у Сбера изменится к лучшему. В итоге после того, как поработал в интернет банке "Точки" , подумал "какого черта я не перешел раньше". Тут есть все что нужно. Недавно звонили сотрудники Сбербанка и предлагали бесплатное обслуживание расчетного счета на год. На что я им ответил "теперь ваш сервис мне и даром не нужен". Спасибо всем кто участвует в становлении и развитии этого банка, именно вы показываете, что интернет банк для малого бизнеса может и должен быть удобным.
Валерий, спасибо! <3
Точка, кстати, в нашей истории по открытию своего малого дела "сделала" Делобанк и Сбербанк при открытии счета, когда мы искали себе банк для этих целей (сейчас даже в мухосрансках можно выбрать :-)).
Вначале был Сбербанк - это нечто. Сделали одолжение - выслушали челобитчика, пришедшего аж в 16:40, когда у них прием челобитных от хозяйствующих субъектов до 16:30. Стандартно плющили оформить карточку подписей за 450 руб. (обсуждали тариф Легкий старт). Мы попросили рассказать про интернет-эквайринг - записали телефон для перезвонить позже. До сих пор звонят.
Пошли в Делобанк (здесь недавно попалась статья, которая сейчас почему-то удалена). Реклама за 10 минут сулила открытие счета. В офисе СКБ-Банка приветливо встретили, все рассказали. Но удивили: про интернет-эквайринг ничего не знаю, дескать, нет таких услуг у банков. Прямо вырубили. Ну ладно, думаю, фиг с ним - что-нибудь придумаем. Подали заявку в четверг, прошла и пятница - ответа нет, на носу выходные. "10 минут" затягиваются. В эту же пятницу звонят с Точки с предложением. Послушали, почитали внимательно сайт. В результате в субботу утром счет уже был зарезерирован, а сегодня уже активирован.
Делобанк тоже сегодня "вернулся" с добрыми вестями, но мы уже успели за выходные к нему охладеть - отказались.
Ничего не могу сказать про качество обслуживания в Делобанке, скорее всего там хорошо. Но либо службе безопасности надо порасторопнее быть, либо на выходных работу организовывать, как это сделано в Точке.