{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Китайцы полюбили российский шоколад, но рискуют остаться без него — исследование Точки

В этом году поставки российского шоколада в Китай снизились на 51,3%

Аналитики Точки обнаружили, что российские кондитерские изделия очень любят в Китае. С 2017 по 2021 год поставки шоколада и других кондитерских продуктов в Китай увеличились на 61,2% и достигли $108 млн, следует из данных Федеральной Таможенной Службы РФ.

При этом поставки российского шоколада в Китай из России в первом полугодии 2022 года снизились на 51,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Таможенная служба Китая. Эксперты банка для предпринимателей и предприятий Точка объясняют, что грузоперевозки между Россией и Китаем часто осуществляются по морю, а санкции против морских перевозок, по данным транспортно-логистической группы компаний Major, значительно сократили морские контейнерные перевозки в Россию и из нее.

Какие российские сладости больше всего полюбили в Китае

Из российских конфет в Китае особенно полюбили конфеты-грильяж «Крокант», шоколад «Аленка», сушки «Ветли» и вафли «Акконд» — их чаще всего покупают на популярном онлайн-маркетплейсе Taobao.

В 2021 году, по информации сервиса Trademap, Россия вышла на ведущие позиции по импорту сладостей в Китай, уступив только Италии ($111 млн.), Индонезии ($136 млн.) и Малайзии ($142 млн.) — мировому лидеру по производству какао-бобов. А вот в 2022 году Россия сместилась сразу на две позиции вниз в рейтинге, заняв шестое место. Сейчас в топ-пять по импорту шоколада в Китай входят Малайзия, Индонезия, Бельгия, Италия, Сингапур.

Россия поставляет какао-продукты и в другие страны. Общий объем экспорта за 2021 год составил $878 млн. Кроме Китая крупными торговыми партнерами по этому направлению стали Казахстан ($178 млн.) и Беларусь ($89 млн.).

Какие ещё товары отправляются в Китай из России

В 2021 году Россия поставляла в Китай топливно-энергетические товары на общую сумму 277 млрд долларов. Это составило 56% от всего экспорта в восточную страну за прошлый год. Кроме того, Россия поставляла китайским партнёрам металлы и изделия из них ($51 млрд, 10%), продукцию химической промышленности ($37 млрд, 8%), а также продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье ($36 млрд, 7%).

По данным ФТС, в 2021 году основными товарами, которые ввозили в Россию из Китая, стали транспортные средства, промышленное оборудование и машины — они составили более $41 млрд или 56% от всего импорта. Далее идут пластмассы и изделия из них ($2,9 млрд или 4%), продукция химической промышленности ($2,3 млрд или 3%), текстильные изделия и одежда ($2 млрд или 2,8%).

2022 год стал особенным для российско-китайской торговли: по данным китайской таможенной службы Россия стала меньше покупать у Китая, но больше продавать. Импорт из Китая в апреле 2022 года составил $3,8 млрд, при этом в апреле 2021 года Россия купила товаров на $5,1 млрд. В мае РФ поставила товаров в Китай на рекордную сумму — $10,4 млрд, а годом ранее — на $5,8 млрд.

Из внешнеторговых бизнесов, являющихся клиентами Точки, 40% работают именно с Китаем. Направление настолько востребованное, что банк запустил отдельные продукты под нужды «китайского» направления. Аналитики банка ожидают, что в ближайший год обороты с Китаем вырастут в разы.

0
2 комментария
Константин Рогов

Отгрузить два с половиной ящика шоколадок еше не значит что "полюбили". Тот же самый хайп был года два назад с "лутший в мири россия мороженным любят китайцы". Это очень локальный спрос в основном среди эмигрантов.

Ответить
Развернуть ветку
Точка
Автор

Думаем, всё же при сумме оборота в $108 млн речь идёт не о двух коробках сладостей :)
В аналитике опирались на данные таможенных служб, проверили и топ товаров на taobao.
Конечно, не получится однозначно сказать, кто стал конечным покупателем, эмигранты или нет. Такими данными ФТС не делится. Но тренд определённо стал реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда