Точка выяснила, в каких регионах бизнес увеличил обороты за турсезон-2022
В топ вошли Алтай, Северная Осетия и Амурская область
Количество входящих платежей турфирм за июнь-август 2022 года выросло на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным аналитиков банка для предпринимателей и предприятий Точка, количество платежей этим летом на 130,3% больше, чем было в 2020 году, и на 10,6% больше чем в 2019-м.
Рост числа клиентов у российских турагентств аналитики Точки связывают с развитием внутреннего туризма. По данным Ассоциации Туроператоров, лето 2022 года – первое, когда туроператоры в совокупности отправили внутри России больше организованных туристов, чем в Турцию.
Аналитики Точки составили топ-10 российских регионов, где увеличение туристического потока позволило бизнесу увеличить свои обороты.
Обороты турфирм перешагнули допандемийный уровень
Средний оборот компаний, занимающихся организацией путешествий, за июнь-август 2022 года вырос на 42,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такую тенденцию заметили аналитики банка для предпринимателей и предприятий Точка, проанализировав данные турфирм, обслуживающихся в банке.
По их данным, в этот летний сезон средний оборот турагентств вырос на 32,6% по сравнению с этим же периодом прошлого года, и на 239,5% по отношению к 2020 году, когда в мире действовали коронавирусные ограничения.
Самостоятельное бронирование жилья в отпуске: раньше и сейчас
В 80% случаев путешественники оплачивают проживание в гостиницах напрямую. Но часть клиентов Точки через арендуют жильё через специальные сервисы.
Еще год назад самыми популярными сервисами бронирования гостиниц и апартаментов были Booking и Airbnb, но в начале марта 2022 года оба агрегатора объявили о своем уходе из РФ. Теперь российские путешественники пользуются отечественными сервисами бронирования: Onetwotrip, Островок, Tutu.ru и Яндекс.Тревел.
Предприниматели стали меньше летать
В летний сезон 2022 года количество платежей за авиабилеты снизилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний платеж вырос на 11% по сравнению с 2021 годом. Эксперты Точки связывают такой разрыв с резким ростом цен на авиаперевозки из-за антироссийских санкций, введенных в начале года.
Самые большие изменения аналитики Точки заметили у авиакомпаний “Аэрофлот” и Turkish Airlines.
…и больше тратить на поезда
В 2022 году в среднем клиенты Точки тратили на 11% больше на ЖД билеты, чем в тот же период в 2021 м году. При этом количество платежей за жд-перевозки уменьшилось на 4%.
Да, говорят, в Верхнем Ларсе было много туристов, даже в июне-августе