{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Точка придумала сервис с искусственным интеллектом, который объединил 17 тыс. предпринимателей

Полтора года назад у предпринимателей появилась площадка, где они могут общаться и обмениваться опытом с единомышленниками. Сейчас сервисом «Точка Нетворк» пользуется более 17 тыс. пользователей по всей стране. О том, как создавали сервис, и что в нём делает искусственный интеллект — рассказывает продакт сервиса «Точка Нетворк» Егор Барабанов.

Каждый месяц к сервису присоединяется до двух тысяч предпринимателей


До создания сервиса

Изначально мы хотели помочь нашим клиентам найти партнёров в Точке. У нас большая предпринимательская база: в банке обслуживается более 500 тыс. человек, среди которых много потенциальных контрагентов друг друга. Мы решили проверить, насколько реально среди наших клиентов подобрать бизнес-пары поставщик—покупатель.

Первое время мы вручную находили предпринимателей, которые могут стать клиентами друг для друга. Делали это, изучая географию и назначения платежей. Например, если есть клиент, который продает дрова в Омске, и второй, который покупает их в том же городе, то знакомили их, а они уже самостоятельно общались через мессенджеры, назначали онлайн или офлайн-встречи и находили варианты сотрудничества.

После таких встреч клиенты делились, что им интересно не только торговать друг с другом, но и обмениваться опытом. Тогда мы в Точке поняли, что пора создавать сервис для общения бизнесменов и топ-менеджеров.

Сервис запустили в июле 2021 года. Сейчас в «Точка Нетворк» более 17 тыс. пользователей из большинства регионов России, самые активные из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Казани.

«Точка Нетворк» — это не про продажу товаров, а про обмен опытом друг с другом

Как сделали сервис и при чём тут искусственный интеллект

«Точка Нетворк» начиналась с разработки простого алгоритма, который и подбирал первые бизнес-пары. При регистрации пользователям нужно было заполнить анкету, на основании которой алгоритм искал собеседников: чем больше общих интересов в анкете, тем выше шансы, что система сведёт их между собой.

Простой алгоритм подбора пар хорошо подошёл для тестового периода. Но когда аудитория «Точка Нетворк» превысила тысячу пользователей, потребовался более точный и сложный механизм, чтобы сохранить уровень заинтересованности собеседников друг в друге. В итоге мы перешли на работу с искусственным интеллектом — он собирает пожелания пользователя, историю встреч в сервисе, а также анализирует пересечения в интересах с потенциальным собеседником.

Для подбора пар мы используем техники NLP (natural language processing) — сферы искусственного интеллекта, которая понимает человеческий язык и считывает информацию о пользователях. Эта же техника работает в поисковиках, чат-ботах, digital-рекламе и сфере безопасности. ИИ не только распознаёт слова и их значения, но и считывает структуру фраз и понимает контекст. Поэтому сервис подбирает максимально релевантных друг для друга собеседников.

При подборе пар мы выделяем интересы пользователей с помощью NLP. Например, дизайн, HR, или маркетинг. И на основе этих данных алгоритм распределения формирует пары собеседников.

Подборка потенциальных собеседников 

Откуда у искусственного интеллекта информация о пользователях

При заполнении анкеты сервис просит пользователей ответить на несколько вопросов, которые помогут алгоритмам подобрать подходящего собеседника:

— Ваши профессиональные интересы (IT, маркетинг, медицина, недвижимость, финансы, бизнес, и т.д.);

— В какой сфере вы разбираетесь и какая тема для общения вам интересна;

— В конце сервис попросит описать вашего идеального собеседника: чего вы ждёте от него и от встречи. Вся эта информация поможет алгоритмам подобрать для вас подходящего эксперта.

Изначально анкета, которую предприниматели заполняли при регистрации, была не такой подробной. Но когда у сервиса стало 10 тыс. пользователей, пришлось скорректировать вопросы — более конкретная информация о пользователе помогает алгоритму подобрать наиболее подходящего собеседника.

Как менялся сервис

А что дальше?

Дальше — встречи. «Точка Нетворк» присылает подборку из потенциально интересных для вас людей раз в неделю — по понедельникам. Если вы подтверждаете встречу с кем-то из них, то приложение отправляет его контакты на вашу почту или в Телеграм.

Подборка из потенциальных собеседников приходит по понедельникам 

Я уже несколько месяцев пользуюсь «Точка Нетворк». В сервисе я нашёл несколько единомышленников и клиентов, которых теперь консультирую по экспорту. А ещё после встреч, организованных сервисом, я получил приглашение стать экспортным ментором Точки: теперь консультирую клиентов банка по вопросам глобального масштабирования и выхода на экспорт в короткие сроки

Алексей Баранов, директор по экспорту Vetbot — VirtualExpo Group

Точка Нетворк» — это сообщество реальных предпринимателей, где можно пообщаться на злободневные темы, найти партнёров, клиентов и близких по духу людей. Я участвовал в онлайн-встречах много раз, но мне не хватало именно живого общения. Поэтому я предложил Точке организовать бизнес-встречи в Санкт-Петербурге. Мы провели уже две такие встречи, на которых обсуждали возможности параллельного импорта и SWIFT переводов, а ещё делились опытом доставки и сертификации товаров из Европы

Дмитрий Артемьев, product manager в Jetlyn

Что в итоге

На разработку сервиса: от идеи до запуска «Точка Нетворк» у нас ушло около двух месяцев. Сейчас, когда приложение работает в полную силу, к нам присоединяется порядка двух тысяч новых пользователей каждый месяц.

С апреля работает чат в Телеграме для наших пользователей. Сейчас там почти 900 человек. В мессенджере они обмениваются бизнес-кейсами, делятся методами подбора сотрудников, и обсуждают форматы собеседований и тестов для кандидатов.

0
4 комментария
Артемий Зорабянц

очень крутая идея, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Точка
Автор

Артемий, здравствуйте. Спасибо, что оценили!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мальцев - Автоворонки

Отличный сервис, подтверждаю!

Ответить
Развернуть ветку
Точка
Автор

Алексей, добрый день! Рады, что вам нравится, будем продолжать в том же духе!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда