Как Точка придумала сервис с искусственным интеллектом, который объединил 17 тыс. предпринимателей
Полтора года назад у предпринимателей появилась площадка, где они могут общаться и обмениваться опытом с единомышленниками. Сейчас сервисом «Точка Нетворк» пользуется более 17 тыс. пользователей по всей стране. О том, как создавали сервис, и что в нём делает искусственный интеллект — рассказывает продакт сервиса «Точка Нетворк» Егор Барабанов.
До создания сервиса
Изначально мы хотели помочь нашим клиентам найти партнёров в Точке. У нас большая предпринимательская база: в банке обслуживается более 500 тыс. человек, среди которых много потенциальных контрагентов друг друга. Мы решили проверить, насколько реально среди наших клиентов подобрать бизнес-пары поставщик—покупатель.
Первое время мы вручную находили предпринимателей, которые могут стать клиентами друг для друга. Делали это, изучая географию и назначения платежей. Например, если есть клиент, который продает дрова в Омске, и второй, который покупает их в том же городе, то знакомили их, а они уже самостоятельно общались через мессенджеры, назначали онлайн или офлайн-встречи и находили варианты сотрудничества.
После таких встреч клиенты делились, что им интересно не только торговать друг с другом, но и обмениваться опытом. Тогда мы в Точке поняли, что пора создавать сервис для общения бизнесменов и топ-менеджеров.
Как сделали сервис и при чём тут искусственный интеллект
«Точка Нетворк» начиналась с разработки простого алгоритма, который и подбирал первые бизнес-пары. При регистрации пользователям нужно было заполнить анкету, на основании которой алгоритм искал собеседников: чем больше общих интересов в анкете, тем выше шансы, что система сведёт их между собой.
Простой алгоритм подбора пар хорошо подошёл для тестового периода. Но когда аудитория «Точка Нетворк» превысила тысячу пользователей, потребовался более точный и сложный механизм, чтобы сохранить уровень заинтересованности собеседников друг в друге. В итоге мы перешли на работу с искусственным интеллектом — он собирает пожелания пользователя, историю встреч в сервисе, а также анализирует пересечения в интересах с потенциальным собеседником.
Для подбора пар мы используем техники NLP (natural language processing) — сферы искусственного интеллекта, которая понимает человеческий язык и считывает информацию о пользователях. Эта же техника работает в поисковиках, чат-ботах, digital-рекламе и сфере безопасности. ИИ не только распознаёт слова и их значения, но и считывает структуру фраз и понимает контекст. Поэтому сервис подбирает максимально релевантных друг для друга собеседников.
При подборе пар мы выделяем интересы пользователей с помощью NLP. Например, дизайн, HR, или маркетинг. И на основе этих данных алгоритм распределения формирует пары собеседников.
Откуда у искусственного интеллекта информация о пользователях
При заполнении анкеты сервис просит пользователей ответить на несколько вопросов, которые помогут алгоритмам подобрать подходящего собеседника:
— Ваши профессиональные интересы (IT, маркетинг, медицина, недвижимость, финансы, бизнес, и т.д.);
— В какой сфере вы разбираетесь и какая тема для общения вам интересна;
— В конце сервис попросит описать вашего идеального собеседника: чего вы ждёте от него и от встречи. Вся эта информация поможет алгоритмам подобрать для вас подходящего эксперта.
Изначально анкета, которую предприниматели заполняли при регистрации, была не такой подробной. Но когда у сервиса стало 10 тыс. пользователей, пришлось скорректировать вопросы — более конкретная информация о пользователе помогает алгоритму подобрать наиболее подходящего собеседника.
Как менялся сервис
А что дальше?
Дальше — встречи. «Точка Нетворк» присылает подборку из потенциально интересных для вас людей раз в неделю — по понедельникам. Если вы подтверждаете встречу с кем-то из них, то приложение отправляет его контакты на вашу почту или в Телеграм.
Что в итоге
На разработку сервиса: от идеи до запуска «Точка Нетворк» у нас ушло около двух месяцев. Сейчас, когда приложение работает в полную силу, к нам присоединяется порядка двух тысяч новых пользователей каждый месяц.
С апреля работает чат в Телеграме для наших пользователей. Сейчас там почти 900 человек. В мессенджере они обмениваются бизнес-кейсами, делятся методами подбора сотрудников, и обсуждают форматы собеседований и тестов для кандидатов.
очень крутая идея, молодцы!
Артемий, здравствуйте. Спасибо, что оценили!
Отличный сервис, подтверждаю!
Алексей, добрый день! Рады, что вам нравится, будем продолжать в том же духе!