Торговля
Boris Agatov
271

Разрушающийся ритейл берут в свои руки покупатели

Ритейл испытывает невероятные перегрузки из-за меняющихся потребительских привычек, появления новых альтернативных каналов потребления.

В закладки

Такое впечатление, что через 30 лет после 90-х мы заходим на второй круг стихийной торговли, но уже на новом уровне технологического уклада. Только теперь местом стихийной торговли стала не Тверская в Москве, а непаханые просторы интернета с миллионами продавцов.

Вот цепочка или цикл формирования ритейла в России с 90-х годов и до наших дней.

Начало 90-х - стихийная торговля

Середина и конец 90-х - расцвет и закат рынков и ларьков.

2000-ные – расцвет сетевой торговли

Начало 2000-ных – первые сложности сетевой торговли.

2010 – начало расцвета интернет торговли.

Конец 2010 - х и по настоящее время – стихийное развитие торговли в С2С, появление шеринговой экономики, стремительный рост маркетплейсов.

Совсем недавно продажи между частными лицами даже не учитывались в розничной торговле настолько сложно их было учесть, настолько они мало влияли на полную картину. Аналитики отмечали, что в основном там продаются вещи подержанные и в небольших объёмах, но недавнее исследование Data Insight заставило говорить об этом сегменте более серьёзно.

Объёмы сделок между гражданами по продаже вещей всего за два года удвоились и достигли размера в 568 млрд. рублей, чтобы почувствовать масштаб этих цифр приведу ещё две цифры количество сделок составляет 177 млн, а весь объём розничной торговли составляет 22 трлн рублей, т.е. цифры безусловно, которые уже нужно принимать в расчёт.

Доля продаж новых вещей выросла в сегменте С2С (от покупателя к покупателю) с 27% до 29% за два года.

Основными товарами в таких сделках являются электроника, одежда, детская одежда и товары, сделанные своими руками.

AVITО на сегодня является одним из самых посещаемых ресурсов России и популярность его постоянно растёт, именно этот ресурс является одним из основных каналов роста С2С продаж. Ежемесячно его посещают более 230 млн раз!

Многие ритейлеры испытывают кризис в своих стратегиях, исследование Data Insight, показывает, что количество продавцов стремительно увеличивается, но только теперь это не сетевые продавцы, а мелкие C2C продавцы.

Сложилась парадоксальная ситуация, когда количество продавцов в этом сегменте превышает количество покупателей. В 2019 году количество продавцов в сегменте С2С составило 13,9 млн человек, а покупателей 11,8 млн человек.

Всё это потихоньку формирует новый ритейл, сейчас розничная торговля похожа на 90-е годы в России, когда на улицы вывалили все, у кого было что продать. Потихоньку это стихийное изъявление народа взяли в свои руки городские и федеральные власти и инструментом изживания стихии были сетевые магазины, которые легче контролировать и проще организовать.

Кто на этот раз возьмёт на себя укрощение этой стихии. Маркетплейсы? Сайты типа AVITO? Может блокчейновые платформы?

Каков он будет новый мир с почти 14-ю миллионами продавцов?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Boris Agatov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 100634, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jan 2020 17:02:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100634, "author_id": 279016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100634\/get","add":"\/comments\/100634\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100634"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }