{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Разрушающийся ритейл берут в свои руки покупатели

Ритейл испытывает невероятные перегрузки из-за меняющихся потребительских привычек, появления новых альтернативных каналов потребления.

Такое впечатление, что через 30 лет после 90-х мы заходим на второй круг стихийной торговли, но уже на новом уровне технологического уклада. Только теперь местом стихийной торговли стала не Тверская в Москве, а непаханые просторы интернета с миллионами продавцов.

Вот цепочка или цикл формирования ритейла в России с 90-х годов и до наших дней.

Начало 90-х - стихийная торговля

Середина и конец 90-х - расцвет и закат рынков и ларьков.

2000-ные – расцвет сетевой торговли

Начало 2000-ных – первые сложности сетевой торговли.

2010 – начало расцвета интернет торговли.

Конец 2010 - х и по настоящее время – стихийное развитие торговли в С2С, появление шеринговой экономики, стремительный рост маркетплейсов.

Совсем недавно продажи между частными лицами даже не учитывались в розничной торговле настолько сложно их было учесть, настолько они мало влияли на полную картину. Аналитики отмечали, что в основном там продаются вещи подержанные и в небольших объёмах, но недавнее исследование Data Insight заставило говорить об этом сегменте более серьёзно.

Объёмы сделок между гражданами по продаже вещей всего за два года удвоились и достигли размера в 568 млрд. рублей, чтобы почувствовать масштаб этих цифр приведу ещё две цифры количество сделок составляет 177 млн, а весь объём розничной торговли составляет 22 трлн рублей, т.е. цифры безусловно, которые уже нужно принимать в расчёт.

Доля продаж новых вещей выросла в сегменте С2С (от покупателя к покупателю) с 27% до 29% за два года.

Основными товарами в таких сделках являются электроника, одежда, детская одежда и товары, сделанные своими руками.

AVITО на сегодня является одним из самых посещаемых ресурсов России и популярность его постоянно растёт, именно этот ресурс является одним из основных каналов роста С2С продаж. Ежемесячно его посещают более 230 млн раз!

Многие ритейлеры испытывают кризис в своих стратегиях, исследование Data Insight, показывает, что количество продавцов стремительно увеличивается, но только теперь это не сетевые продавцы, а мелкие C2C продавцы.

Сложилась парадоксальная ситуация, когда количество продавцов в этом сегменте превышает количество покупателей. В 2019 году количество продавцов в сегменте С2С составило 13,9 млн человек, а покупателей 11,8 млн человек.

Всё это потихоньку формирует новый ритейл, сейчас розничная торговля похожа на 90-е годы в России, когда на улицы вывалили все, у кого было что продать. Потихоньку это стихийное изъявление народа взяли в свои руки городские и федеральные власти и инструментом изживания стихии были сетевые магазины, которые легче контролировать и проще организовать.

Кто на этот раз возьмёт на себя укрощение этой стихии. Маркетплейсы? Сайты типа AVITO? Может блокчейновые платформы?

Каков он будет новый мир с почти 14-ю миллионами продавцов?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда