{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему не взлетают интернет-магазины и что с этим делать

Я основатель пары прибыльных интернет-магазинов и модуля доставки Salesbeat. В Salesbeat регистрируется много новых, молодых магазинов, за развитием которых я имею возможность наблюдать и составлять статистику. И знаете что? Статистика — печалька. Люди играют в футбол, думая, что это теннис.

Давайте с начала.

В чём, собственно, вся прелесть интернет-магазинов для их владельцев? Вот есть у нас офлайн точка, продающая, скажем, наручные часы. От чего зависит её выручка? Очевидно, в первую очередь от людского трафика рядом с точкой и соответствия этого трафика нашей целевой аудитории. Чем больше людей пройдёт мимо магазина, тем больше зайдёт внутрь, и тем больше купит. При этом очевидно, что максимальная проходимость сильно ограничена сверху — как минимум, населением города, в котором находится точка. Да и не всем проходящим мимо в данный момент нужны часы. Плюс магазин наверняка ориентируется на явный сегмент товара — бюджетный или премиум, по этому критерию отсеется ещё часть зашедших.

То есть наша офлайн точка жёстко ограничена в максимальной выручке а) трафиком и б) попаданием его в целевую аудиторию.

Можно ли сделать так, чтобы мимо витрины нашего магазина проходило не тысяча человек в день, а 100 тысяч? И чтобы из них не 0.5% интересовались часами, а хотя бы 70%? Здорово ведь было бы, да? Вот они, наши майбахи и яхты:)

Да, интернет-магазины хороши именно этим — трафик ограничен не районом и городом, а как минимум страной, как максимум миром, при этом есть вполне понятные инструменты, позволяющие сделать так, чтобы мимо ходили только заинтересованные в вашем товаре люди. Это же потрясающе!

Однако здесь-то и зарыта собака. Опля-ля, будем делать интернет-магазин!

А что такое вообще интернет-магазин?

Да, что это? Добрая половина начинающих магазинщиков скажет:

Ну, это такой сайт, который что-то продаёт в интернете.

Иннокентий Продаван, Директор магазина

...и это совершенно, абсолютно, ни в какие ворота не лезет какая неправда.

Грустно смотреть на отличные новые eCommerce сайты, на которые (внезапно) заходит 20 человек в месяц. В них вложено много сил и немало денег, их продумывали и выверяли до миллиметра, делали суперские фото и писали мощнейшие тексты. И вот однажды доделали — и теперь ждут своих майбахов. Гулкая тишина. Сайты простаивают без посетителей, как огромные красивые ТЦ, в один момент ставшие невидимыми — вокруг ходят толпы людей, но никто не имеет возможности зайти внутрь, никто не видит дверей прямо под носом.

Покажите людям эти двери, пустите их внутрь — займитесь тра-а-а-афиком!

Ибо, в конце-то концов, что же такое интернет-магазин? Это нечто, собирающее трафик заинтересованных в вашем товаре людей, принимающее заказы и затем их доставляющее. Всё. Это птица на двух крыльях, одно из которых — маркетинг, то есть работа с трафиком, второе — логистика, то есть всё, что относится к доставке, а посередине магия, принимающая заказы. Например, сайт.

Та-дааам!

Интернет-магазин не равно сайту

Если в вашем понимании интернет-магазин это принимающий заказы сайт и вы хотите начать всё с него, пожалуйста, остановитесь. Пока одни 3 месяца делают сайт и выверяют на нём пиксели, играются со шрифтами и оттенками, другие продают в одноклассниках (в одноклассниках!) без своего сайта на сотни тысяч, а то и миллионов рублей в месяц. Можно ли этих одноклассочников назвать интернет-магазином? Конечно, они же продают товар в интернете, доставляют его затем. Но у них нет своего сайта-магазина.

Магия, принимающая заказы — это ведь не обязательно ваш собственный сайт, ту же функцию может выполнять авито, паблики в соц сетях и даже Youtube с телефонным номером, по которому звонят люди и оставляют заявки. Всё потому, что интернет-магазин это а) трафик; б) логистика; в) магия, принимающая заказы. И расположены три этих пункта в порядке значимости. Надо начинать с начала, а не с конца.

Если вы умеете вести трафик, или у вас есть человек, который умеет вести трафик, у вас есть шанс сделать прибыльный eCommerce. Если после этого вы умеете наладить всё, что связано с доставкой (логистикой) — у вас есть шанс сделать прибыльный eCommerce. Даже если вы не обладаете сайтом. Вы уже можете сделать прибыльный eCommerce.

Сайт — важен, сайт — нужен, ибо это бренд, больший LTV (Lifetime Value, то есть деньги с одного клиента за всю его историю покупок у вас), возможность собирать больший трафик со всех возможных каналов и масса других архиважных бонусов. Но сайт это третий пункт после трафика и логистики.

Довольно странно говорить о важности трафика тем, кто хочет делать eCommerce, в котором основным преимуществом, как мы выяснили выше, является возможность вести больший по объёму и конверсионности трафик по сравнению с классическим офлайном. Тем не менее наша статистика в Salesbeat говорит о том, что чуть ли не половина приходящих в eCommerce по-прежнему считает, что основное это сайт.

Хорошая новость в том, что интернет-маркетинг это несложно. Простые понятные инструменты и немного креатива. Его просто надо изучать — всем современным предпринимателям вообще и в особенности, конечно, тем, кто идёт в eCommerce.

Позвольте привести несколько каналов, по которым вы можете (и должны!) приводить трафик в ваш интернет-магазин. Они простые и скорее всего вы их уже знаете, но не используете, потому что считаете, что это не работает, это не важно, это сложно или дорого. На деле всё сильно проще, чем кажется, если этим заниматься.

SEO

Если вы делаете долгосрочный проект, а не продаёте говорящих хомяков, тренд на которые быстро взлетел и быстро спал, то SEO для вас должен стать основным и любимым каналом продаж.

Итак, мы продаём часы (буду продолжать приводить примеры на понятной мне нише) и хотим, чтобы к нам заходили те, кто сейчас ищет себе часы. Как насчет того, чтобы показать свой сайт в Яндексе по запросу «купить часы»? Это можно сделать либо купив в Яндексе контекстную рекламу — тогда нужно платить за каждый клик по ней, или можно вывести сайт в топ бесплатной поисковой выдачи по нужным нам ключевым запросам — и тогда за каждый переход мы ничего платить не будем.

Стоп-стоп, вдумайтесь. Человек ищет наш товар, максимально горячий, уже готов отдать нам свои деньги — и он сам мгновенно находит нас, и мы за его переход на наш сайт ничего не платим. Также мы не платим аренду офлайн точки, не платим за свет в ней, не протираем витрины 3 раза в день ради 5 зашедших зевак. А все люди нашей большой страны, кто ищет в поисковике наш товар, попадают к нам на сайт и несут нам свои деньги. Вот что такое SEO.

И если кто-то вам говорит, что SEO не работает, что это сложно, долго, дорого, непредсказуемо — не слушайте этого бармалея. SEO ваш главный друг и ваше главное оружие. Это и есть ваш актив, ваш долгосрочный стабильный генератор денег.

Как готовить SEO

Итак, ваш потенциальный покупатель вводит в Яндекс (или Google, не важно) поисковый запрос «купить стальные механические часы». Какую задачу в этот момент выполняет Яндекс? Простую — ему надо найти максимально крутой сайт, который ультимативно удовлетворит запросу пользователя. Иначе поиском Яндекса перестанут пользоваться люди.

Как Яндекс поймёт, что вот этот сайт — топчик? На нём пользователь проведёт максимум времени, и после него он скорее всего уже не пойдёт смотреть другие сайты поисковой выдачи. Таким образом, ваша задача — просто сделать самый крутой сайт по нужным вам целевым поисковым запросам. Не работают тут никакие махинации вроде специальных SEO текстов или тонны закупленных ссылок. Основная задача одна — ультимативно удовлетворить пользователей по тем поисковым запросам, по которым вы хотите находиться в топе поисковой выдачи.

Составляется список поисковых запросов, которые вам нужны (тибетские старцы зовут это семантическим ядром). По каждому запросу делается отдельная страница на сайте с заголовками TITLE и H1 (вы же знаете HTML?), включающими этот запрос. Запрос также входит в URL адрес страницы. Контент страницы максимально удовлетворяет этот запрос.

Выбирайте длинные запросы, по которым хотите продвинуться сначала. Запрос «часы» или «купить часы» — сложный, так ищет много людей и конкуренция крупных магазинов велика, быстро такие запросы вы не продвинете. А вот запрос «купить механические часы Луч» или «купить оригиналные omega speedmaster reduced» вывести проще, да и длинный запрос более конверсионный в продажу — человек уже знает, что хочет. Начните с них, и понемногу растите более конкурентные запросы.

Текст, фото и видео на странице строго уникальны. Нет, фото тоже не скоммунизжены с соседнего магазина или Яндекс картинок, а уникальны (сделаны вами или вашим фотографом), красивы и продающи. Никто не говорил, что будет легко. Помните, что всегда можно просто протирать витрины.

На каждый товар — видео обзор на Youtube (тоже ваш, конечно — с отличным звуком и хотя бы неплохой картинкой), под которым обязательная ссылка на товар на сайте. На самом сайте в товарной карточке выложено видео. Это уникальный контент, плюс люди смотрят видео и благодаря этому дольше времени проводят на сайте, что, как вы помните, любят поисковики. Плюс конверсионность магазина с видео обзорами растёт. Плюс с ютуба трафик идёт. Плюс видео контент пока мало кто использует — пользуйтесь активнее. Для съёмки достаточно солнечного света, айфона и петличного микрофона (или недорогой зеркалки и петличного микрофона).

Ведёте группы в соц сетях, в постах делаете качественные фото товара и добавляете ссылки на товар на сайте. Люди репостят, вы получаете много органических качественных ссылок (количество внешних ссылок на сайт по-прежнему важно, но закупать их в общем случае уже не стоит).

Проверяете, чтобы сайт отлично работал на смартфонах и был адаптивным. Чтобы грузился быстро. Чтобы не было дублирования контента (одинакового текста на разных страницах сайта). Убираете все технические проблемы, настраиваете канонические URL, если страницы с дублированием контента всё же есть.

Обязательно добавляете на сайт все ваши реквизиты — юр лицо, ИНН, ОГРН, телефоны, мейлы, юридический адрес и адрес своего пункта выдачи (если он есть). Поисковики это любят.

Дизайн сайта не отвлекает, он незаметен, но он есть и он приятен. В идеале проведите опрос среди большого количества людей, пусть покритикуют — а вы докрутите, если много людей укажет на одни и те же недостатки.

Вот вам база, используя которую, вы начнёте получать результаты с SEO. Не останавливайтесь на достигнутом — растите количество запросов, под которые оптимизируете страницы, пишите контент, делайте обзоры, улучшайте юзабилити сайта. Поставьте Google Analytics и/или Яндекс метрику и научитесь ей пользоваться для анализа трафика на вашем сайте.

Соц сети

Начните их вести сейчас, до запуска сайта, собирайте аудиторию, закупите масс лайкинг в Instagram. Делайте классные фото, пишите тексты, которые было бы интересно читать вам самим. Учитесь у зарубежных магазинов и блогеров в Instagram и Youtube и вообще ориентируйтесь по качеству контента на них — там есть, к чему стремиться, можно выцепить массу отличных идей и просто расширить в своей голове спектр возможностей.

Кстати, про фото в соц сетях. Показывайте не товар, показывайте, как люди будут кайфовать с товаром. Показывайте часы на руке, а на фоне — красивый морской закат или солнечный осенний день с яркой листвой, или приятный стол с ноутбуком и красивой книгой. Передайте настроение. Оно обязательно кого-то зацепит.

Соц сети это не про мгновенные продажи, но там собирается аудитория, которая наблюдает, и вот вы запостили новую классную фоточку в Facebook или Instagram или VK и фоточка взрывает кого-то, и он(а) пишет — wow, это действительно здорово, а как заказать? Деньги у вас в кармане. А таких написать может сразу 10 и больше, и, кстати, не только из РФ — через соц сети мы продавали часы в Америку, Австралию, Европу.

Реклама у блогеров тоже работает. Выбирайте небольших блогеров, не надо покупаться у миллионников. Аудитория у небольших блогеров теплее. Лучше 50 небольших блогеров, чем один миллионник, как минимум на старте.

Youtube тоже соц сеть и про неё я упоминал выше. Обязательно, обязательно делайте Youtube! Делайте обзоры и всё, что может быть интересно вашей аудитории. В идеале вы и сами должны быть своей целевой аудиторией, чтобы думать так, как она. Один записанный ролик будет продавать вас ещё много лет. Это ваш актив. Вы записали его 1 раз, а он трудится 24 x 7 x 365 x много лет. Удивительно, почему это использует так мало магазинов. Наверное, потому что все силы на сайт пускают. Помните про птичку с двумя крыльями.

Контекстная реклама

Это когда человек ищет «купить часы» и видит вашу рекламу где-то на поисковой странице. Пока вы не вышли в топ поиска, покупайте контекстную рекламу. Потом уже смотрите по ситуации, но как правило она все равно дает свой эффект и даже после выхода в топ поиска продолжаете покупать рекламу, она может окупаться сильно или немного, но как правило всё равно приносит заметную прибыль на масштабе года.

Также есть реклама не на странице поиска, а на сайтах партнёрах, например, Яндекса. Например, вы в телефонном разговоре с кем-то упомянули что-то о наручных часах — и магическим образом в тот же день видите рекламу часового магазина у себя в Яндекс почте, например. Так магазин может выцеплять тех, кто даже не делал поисковых запросов в Яндекс.

Это очень мощный инструмент в умелых руках. Научитесь им пользоваться. Есть масса уроков от самого Яндекса и Google и много информации в сети.

Таргетированная реклама

Как правило, имеется в виду целевая реклама в соц сетях. Настройка зависит от конкретной соц сети, но то, как это работает — потрясающе.

Вы можете попросить Facebook показать рекламу только тем людям, которые как-то заинтересованы в часах. Представляете? Просто пишете — интересы «часы», выбираете нужную вам географию, пол и возможно возраст и показываете им своё объявление. И там действительно те, кто интересуется часами! Facebook читает вашу WhatsApp переписку, трекает всю активность внутри самого Facebook и вообще может знать о беременности раньше самой беременной благодаря своим чудо-алгоритмам и большим данным, это правда.

А ещё есть Look a like аудитория, то есть похожая аудитория. Вы загружаете список контактных данных ваших покупателей и соц сеть (или Яндекс, там это тоже есть) находит вам людей, максимально похожих на тех, кто у вас уже купил. Боюсь даже предположить, как это работает, но результат ошеломительный. Вы указали несколько сотен уже купивших у вас людей и инструмент нашел вам еще несколько десятков тысяч таких же людей, кто тоже с большой вероятностью готов у вас будет купить. Магия, но работающая — пользуйтесь.

C таргетингом мы продали наши недорогие часы даже нескольким топовым актёрам и деятелям из телевизора. Было забавно.

Могу порекомендовать книгу Сергея Щербакова «Таргетированная реклама. Точно в яблочко». Прочтите, попрактикуйтесь — всё получится.

Партнёрские сети

Попробуйте зарегистрироваться и попродаваться в CPA-сетях. В них вы платите за action, то есть действие — факт осуществления заказа и выполненный заказ. CPA нужно тестировать и изучать, работает не во всех нишах, но иногда может работать крайне хорошо.

Маркетплейсы

Маркетплейсов боятся многие современные магазины, потому что те забирают часть и без того иногда небольшой прибыли магазина, но тем не менее это ещё один шанс увеличить продажи магазина — используйте его на полную, и не отказывайтесь быстро. Помните, что небольшой месячный плюс по прибыли, умноженный на 12 месяцев, даст уже ощутимую сумму. К тому же в любом магазине, даже в магазине часов, LTV клиента должен быть больше одной покупки. Пусть первая покупка выйдет в небольшой плюс, зато со второй вы заработаете, а умножив это на количество покупателей и на период времени в год-два, получится весомо.

Книги

Что можно почитать по eCommerce и интернет-маркетингу? Да всё, что вы начинаете листать и видите, что полезно! Могу порекомендовать:

  • «Ваш интернет-магазин от А до Я», Тимофей Шиколенков
  • «Прибыльная контекстная реклама», Василий Смирнов
  • «100+ хаков для интернет-маркетологов», Евгения Крюкова
  • «Таргетированная реклама. Точно в яблочко», Сергей Щербаков

Пожалуйста, делитесь в комментариях полезными книгами/ссылками/курсами, которые вы читали/проходили и которые готовы порекомендовать.

Прежде чем запустить сайт

Убедитесь, что ваш товар уже ищут в Яндекcе — wordstat.yandex.ru, и убедитесь, что ищущих достаточно, хотя бы тысяч десять, лучше больше. Сделайте за вечер своими силами простенький магазин на Тильде или InSales, закупите туда трафик — посмотрите, сколько заказов вы получите. Это звучит обидно, но давайте начистоту — а если не умеете быстро пустить трафик, то что вы будете делать после запуска магазина? Вы получите просто очередной сайт, на который никто кроме вас и вашей мамы не заходит. Зачем этим заниматься? Изучите интернет-маркетинг сами или (а лучше не ИЛИ, а И) найдите в команду бодрого интернет-маркетолога. Доброго не обязательно, главное бодрого. Хотя каждый современный предприниматель должен знать интернет-маркетинг, сейчас это фундаментальный навык — тем более в eCommerce.

Сообщество

В Facebook есть отличнейшая группа, в которой общается большая eCommerce тусовка — «ИМ диспуты». Вы можете найти там массу полезного, а также можете сами задать вопрос и с большой вероятностью получить несколько грамотных ответов. Если вам самим есть чем поделиться — тоже будьте открыты, помогайте окружающим, это и приятно, и просто важно.

Итого

Мне хочется верить, что этот пятничный вечер был проведен за клавиатурой не зря и этот материал будет полезен и направит на верные рельсы какое-то количество молодых магазинщиков, делающих свои первые шаги в eCommerce. Если вы с чем-то не согласны или хотите дополнить — буду рад встретиться в комментариях. Искренне желаю тебе, читатель, большого eCommerce и много улыбающихся покупателей! Мы все покупаем не вещи — эмоции, помните это:) Мир!

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Александр Иванов

В 2020 году можно в жопу себе засунуть SEO, потомушто первые четыре позиции - спецразмещение, потом карусель маркета, потом три маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У меня большинство трафика до сих пор идет с поиска, включая с захламенного рекламой яндекса. Что интересно, конверсия поискового трафика выше, чем с маркета или гугл покупок.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша Миронюк

если у тебя не получилось, это не значит, что у других также :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Мовчан

Но вот вы файундер. Статья из разряда без цифр. Такое тут не любят. Спалили бы свои сайты. Или в тематике средние чеки, Ltv, mvp - указали. И было бы полезно. А вот так - просто ссылку свою вставили на модуль. Вот цель без красивой обертки. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Спасибо! Магазины проданы сейчас и не хочу уже на них ссылаться, но они живы-работают, это брендовые магазины, то есть с узким ассортиментом часов одного бренда. Средний чек 3200 руб, LTV в магазине часов 1 бренда в большинстве случаев — всё же 1 покупка, хотя были покупатели, которые делали по 3-4 заказа со временем, но их крайне мало и это можно воспринимать как погрешность. Не очень понимаю, зачем эта информация в контексте статьи, но это не тайна:) А что за такое число MVP:)?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Александр Мовчан

За ошибки извините. С телефона писал. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bender Rodriguez

Вся статья — это ультимативная графоманская вода, которую можно смело фильтровать буквально до трёх-четырём максимальных ультимативных абзацев! Та-дааам!

 
*тьфу, блять!*

Определённая ценность конечно же имеется, но чтобы разглядеть её, надо именно вчитываться, тезисно:

* интернет-магазин != сайт;
** сконцентрируйтесь на трафике и каналах продажи;
* наладьте логистику → купите salesbeat (это и есть «принимающая заказы магия»);

* Прочее: занимайтесь seo, развивайте соц. сети, сливайте деньги CPA, продайтесь маркетплейсам;
* почитайте книжек;
* а теперь забудьте всё, что сказано выше! Начинать надо с того, чтобы убедиться, а не хуйню ли вы собрались продавать — загляните в wordstat.yandex.ru;
* хотя знаете, я опять передумал, возвращаемся к соц. сетям!

* итог: я люблю вино и звонкий звук моей печатной машинки!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Можно ужать статью ещё короче — «продавайте». Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хаттори Ханзо

Хватит ныть. Сделай лучше, если можешь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Зачем сейчас в самом начале тратить деньги и время на сайт? В чем выгода?
Заказываем в Китае несколько категорий товаров для тестов, брендируем (перешиваем ярлыки)
Делаем фотосессию.
Размещаем на Вайлдберис, Ламоде, Беру, Авито.
Смотрим, заходит ли что-то.
Заходит — наращиваем объемы, не заходит — тестируем другое или сворачиваемся.
Ребята на акулах из Икеи умудрялись по 300к в месяц чистыми на Авито делать.

А сделать екомерс сайт в начале сейчас звучит как начать бизнес с заказа визиток.

Если в трафик хотите научиться — начать лучше с дропшипинга, за полчаса на конструкторе сайт сделать, модуль автозаказа подключить, и тестировать трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Поди объясни это жертвам бизнес-курсов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Спасибо за комментарий! Мне кажется, что по контексту статьи понятно, что речь не о магазинах с «отделом маркетинга» и бюджетом в 10млн на раскрутку стартовавшего проекта. То, что я вижу по тем, кто регистрируется у нас — небольшие магазины погибают совсем не от отсутствия налаженных бизнес-процессов, они погибают от отсутствия трафика.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Виталий Тихомиров

Как вы создадите высокий уровень сервиса без продаж и прибыли? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Shevtsov

Как раз на эту тему видео выложил https://youtu.be/gOofYC_WmoE

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ulyana Evreinova

Набросились SEO профессионалы и старожилы VC.

Алексей, не обращайте внимание. Владельцам бизнеса это все зайдет.

А сеошники/маркетологи свой бизнес не ведут в основном, но думают что разбираются в своем деле и от этого есть проблема - гуру. Имеют наглость советовать что-то ультимативно собственнику. Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

ну я владелец бизнеса, не сеошник ни разу, не зашло.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Голобурдин
Автор

Спасибо за поддержку! Это на самом деле очень приятно и ценно.

Тепличных Гуру за километр видно, вы правы — выглядит это забавно:)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bender Rodriguez

Алексей Голобурдин, перелогиньтесь пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Bazarkin

Статья ерунда и вода. Вы обещали статистику, которая - "печалька". Где она? Где вообще хоть одна цифра?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Понимаю важность цифр, но какие цифры вы хотите увидеть в контексте статьи? Занимайтесь SEO и увеличьте на 1046% трафик? Те, кто использует look-a-like таргетинг, увеличивают продажи на 37.13%? 

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Саша Миронюк

Я честно не понимаю, как такие статьи пропускают редакторы виси? Вода водой, честное слово и то вода мутная. Теперь я буду знать, что интернет-магазин, это оказывается логистика, трафик и внимание - магия, принимающая заказы. 
 

Под моим постом буду рад увидеть тех, кто вынес что-то полезное из данного "материала".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

В комментах здесь есть те, кто нашли материал полезным. Простите, у меня не было цели, чтобы статья понравилась лично вам, хотя я и нахожу факт вашего неодобрения прискорбным:)

В то же время смею обратить ваше внимание на то, что после фраз о магии идёт тонна конкретных практических рекомендаций, которые помогли лично мне в лично моем магазине luch-watches.com, ныне проданном, выйти в ТОП поиска по нужным ключам, продавать в соц сетях и в целом получать с проекта прибыль. Мне казалось (и я позволю себе остаться при своём мнении), что VC это отличное место для того, чтобы делиться именно таким практическим опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Виноват, что мой пост оказался выше.

Ответить
Развернуть ветку
Araik Oganyan

Не понимаю почему многие хейтят статью, я в екомерс уже лет 15(почти), причем успел поработать и в офисе, в крупном ИМ, и на фрилансе как разработчик и свои магазины были(и офлайн и онлайн), и так вот, подавляющее большинство клиентов\знакомых которые открывали ИМ, абсолютно не понимали базовых вещей описанных в статье, начиная от привлечения трафика и завершая необходимостью выстраивания бизнес процессов. Как по мне, отличная статья, многим новичкам в екомерсе наверняка будет полезной.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Как выяснилось, на vc просто мало предпринимателей. Негатив в коментах от людей, работающих за ЗП в тепличных условиях, возможно имеющих свои скилзы в своих темах, но рассуждающих по теме статьи на уровне дет сада. Не ту площадку выбрал для публикации. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Vasilii Panteleev
Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Вода водой на воде ) Яндекс находит не максимально крутой сайт, а максимально удовлетворяющую запросу страницу сайта. Да, я seoшник. Извините.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Извините, цитата из статьи: «Какую задачу в этот момент выполняет Яндекс? Простую — ему надо найти максимально крутой сайт, который ультимативно удовлетворит запросу пользователя.» Каким образом это не согласуется с тем, что вы пишете? Заменить слово «сайт» на «страницу»? Об этом ниже говорится, что под запрос оптимизируется страница, а не сайт.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Ulyana Evreinova

Сайт, кстати, в целом оценивается яндексом и гуглом (сюрприз-сюрприз), чтобы там «сеошники» не думали и не говорили.
Садись, два.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Мугинов

Всегда поражался как на профильном сайте можно писать такие простыни текста. Да все все это прекрасно знают. Зачем вы столько киловатт света сожгли, чтобы это написать? Про SEO согласен с комментаторами. В 2020 году про него можно забыть. Про продающие фото... Ну в любом случае ты будешь конкурировать не с Васей из соседнего магазина, а с крупными брендами, у которых и денег, и моделей, и фотографов и ресурсов и всего больше... Ну что за смех... Про "закупку лайков" в insyagram, ну это просто обнять и плакать... Ну т.о. чтобы сразу забанила Инста и не парится с этим... В общем и целом статья-то правильная... Только советы странные... Огромный объем про SEO... у меня ощущение было, что это все написано 10 лет назад. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Да про SEO уже лет 10 как можно забыть. Вообще можно обо всём забыть. SEO не работает, да-да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Да не делает этого 100 человек, если вы о конкурентах. Мы по нужным нам ключам вышли в топ поиска (и до сих пор в нём) за несколько месяцев вообще легко. «Часы Луч» в яндексе и гугле ТОП-1 сайт и все смежные запросы наши. В статье написал, как мы к этому пришли — я сам этим занимался, это мой личный опыт. Если это пустая статья, то ок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хаттори Ханзо

Хорошая статья. +++

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
mr Lib
фаундер

Дальше можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

В статье описан мой опыт запуска прибыльных магазинов, выше в коментах есть конкретные цифры и ссылки. Но в целом можно не читать, конечно, это совсем не обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Камышев

отличная мотивирующая статья! спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Алексей, спасибо огромное за полезную статью. Почёл бы такую три года назад ... избежал бы многих потерь. Но даже прочтя её сейчас - не хватает квалификации для полного понимания и планирования действий.
 
Так что для самых-самых начинающих, да ещё - не самых сведущих - лучше бы дошло, если с самых азов. Возможно, на другом ресурсе?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

"Таким образом, ваша задача — просто сделать самый крутой сайт по нужным вам целевым поисковым запросам." что и всего то!? Как все просто оказывается, а мужики то не знают! 😊

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Головин

Делали SEO через ИП на аутсорсе 10 мес., потратили 400 тыс руб. Продвижение по ключевым фразам из СЯ есть, заявок ноль. Пока поставили на паузу SEO, будем пробовать соц.сети и таргет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Я очень советую, чтобы внутри вашей команды был кто-то, кто понимает, откуда растут ноги в том же SEO и таргетинге, и может максимально глубоко контролировать аутсорсеров — что собираются делать, зачем именно это, почему именно это, как именно они это собираются делать, какие результаты должны появиться и когда. Без понимания, как делается такой маркетинг и без контроля, вероятность хорошего результата всегда мала.

У нас одни ребята 1.5 миллиона отдали за разработку мобильного приложения, на выходе получили ноль, не работает, пользоваться невозможно, выбросили на ветер однокомнатную квартиру в провинции. Но это не говорит, что за эти нельзя сделать результат. Просто надо было выстраивать проект иначе и возможно не с той командой, в обоих случаях нужен внимательный и достаточно глубоко понимающий тему человек внутри команды.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Влад Берг

Чтож вы такого продаёте если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Лискин

Думаю не взлетают именно по той причине что читают статьи вроде этой и книги наподобие Тимофея Шиколенкова. Это же он соучастник Аудиомании, или я путаю?

 
Статья отпугнёт много желающих начать так как описано много сложностей, вернее неизвестностей для желающего начать. Или на это и рассчитано?

 Также не указано что новый проект при помощи СЕО-животворящего получится вывести в топчик примерно через годик, а не после регистрации домена.

Заблуждение что описание должно быть уникальным, поисковики давно всё понимают и вполне достаточно описания с сайта производителя, да и в какие ресурсы это обойдется для сайта к примеру в 5000 товарных позиций?

Где деньги взять на всё описанное условному хозяину бутика?

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Shikolenkov

Уточните, пожалуйста, что значит «соучастник Аудиомании» и почему это плохо? Я работал в Аудиомании более 10 лет в должности директора по маркетингу. За это время компания достигла значительных успехов.

А что касается отсутствия денег на запуск бизнеса... дык варианты есть:

1. взять кредит
2. найти инвестора 
3. делать все самому и развиваться очень медленно 
4. не запускать бизнес.

«Простых» инструкций полно вокруг, только вот не видно тех, кто воспользовавшись ими что-то путное сделал.

P.S.
Книге уже более двух лет, не забывайте делать поправки. Некоторые вещи устарели. Но у книги до сих пор нет аналогов. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Рублев

Вы не правы. В ноябре зарегистрировали домен - в декабре с поисковиков было порядка 30-40 заявок. 70% были заявки по названию сайта + отзывы, но 30% продаж это запросы по названию товаров. Кроме уникального описания ничего не делал по SEO.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Голобурдин
Автор

"Думаю не взлетают именно по той причине что читают статьи вроде этой" — согласен полностью. Николай Лискин просто своих тут не пишет статей, людям приходится каких-то левых людей читать и потом убивать свои магазины по их дурацким советам. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

есть у меня свои докер образы, есть))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Kuz

очень много букв и общих фраз, для совсем новичков что то полезное, возможно, можно будет почерпнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

* Почему CEO И SEO-персоны, заказчики и исполнители, авторы и читатели постоянно дискутируют почти врукопашную? Да потому что объективной реальности не существует, что  не так давно почти убедительно доказали физики. 

Статья читается легко, чувствуется личный опыт. Наверное, чересчур декларативно... Это как инструкции, которые часто "написаны кровью", но у каждого — свой опыт :)

Довелось немного поработать с двумя владельцами небольших ИМ, которые (владельцы) хотели завоевать ТОП-3. Знаю лично менеджера и сеошника (это 2 разных человека) крупного ИМ. Неплохо представляю себе процессы создания сайта и его продвижения. То есть как бы "в теме". И поэтому статья ни вопросов, ни отторжения не вызвала. Но думаю, для успеха в этой тематике нужно уже нечто эпично-сатирическое вроде "12 стульев".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Привлечение трафика в интернет-магазин это абсолютно стандартная функция. Стандартная, но дорогая. Поэтому гораздо важнее уметь не привлекать трафик, а  конвертировать его. Самые главные показатели интернет-магазина это конверсия и LTV, и разброс по ним у разных интернет-магазинов намного больше, чем разброс по цене привлечения трафика.

Поэтому акцент сделан совсем не на том. Хорошо живущие интернет-магазины отличаются от кое-как выживающих по LTV, а выживающие от не выживающих по конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голобурдин
Автор

Вы абсолютно правы, говоря, что мало привлекать трафик, надо уметь хорошо конвертировать трафик. Но я вижу у нас в сервисе массу отличных сайтов, которые суперски бы конвертировали трафик, если бы он был. Но нет его, и в этом проблема для них. Те, у кого есть трафик хотя бы тысяч 20 просмотров, уже что-то могут сделать, но если на сайте 50 посетителей в месяц, то самый высококонверсионный сайт не сможет выжить, что я и наблюдаю пачками, просто пачками.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бьюти Медикал

Ну а что про модуль свой не рассказать? Как туда за деньги только федералы попадают. Нет ни одной курьерки, которая бы реально была недорогой и качественной. Идея неплохая, реализация на "0".

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда