{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кросс-выкладка в супермаркете: готовые примеры от Владлена Дворянского - как продавать блендеры в отделе заморозки?

Ежедневно, посещая различные торговые точки, я фиксирую несоответствия в качестве выкладки товаров: наблюдается наличие пустых мест на полках, отсутствует ровность рядов выкладки в глубину и по вертикали, товары не развернуты фейсингом к покупателям, отсутствуют ценники и POS-материалы, товары размещены без учета принципов выкладки и т. д.

Задача специалистов по мерчандайзингу не только уделять внимание основным принципам мерчандайзинга, контролировать их исполнение на местах, но и организовывать дополнительные мероприятия, нацеленные на увеличение товарооборота и среднего чека.

Одним из самых эффективных инструментов для увеличения продаж в ритейле является кросс-выкладка.

Что такое кросс-выкладка?

Кросс-выкладка – это дополнительная выкладка сопутствующих, функционально связанных товаров, размещенных рядом с базовой категорией товаров.

Данный тип комплексной выкладки товаров побуждает покупателей к совершению не только запланированных покупок, но и импульсных.

Приведу отличный пример кросс-выкладки в супермаркете: рядом с выкладкой фруктов размещена стойка с аксессуарами (ножи, терки и др.), которые будут полезны покупателям на кухне для приготовления фруктов.

В данном случае фрукты – базовый ассортимент, аксессуары - кросс-ассортимент для дополнительных продаж.

Задачи кросс-выкладки

- Повысить продажи при минимальных инвестициях.

Как правило, торговое оборудования для кросс-выкладки используется недорогое, либо приобретается за бюджет поставщиков;

- Напомнить покупателям о необходимости купить дополнительные товары;

- Заполнить товарами все свободные участки торгового оборудования

- Сэкономить время покупателя на покупки

Как организовать эффективную систему кросс-выкладки?

1. Обозначить на флор-планах магазинов все свободные пространства для кросс-выкладки;

2. Проанализировать покупательские чеки и зафиксировать взаимосвязи между товарами с учетом их свойств;

3. Разработать стандарт по кросс-выкладке;

4. В рамках маркетингового плана, на регулярной основе осуществлять формирование списка кросс-ассортимента для размещения по отделам и зонам в каждом магазине;

5. Осуществлять контроль за размещением кросс-ассортимента с помощью запроса фотоотчетов и при посещении магазинов специалистами по мерчандайзингу;

6. Анализировать и сравнивать продажи кросс-ассортимента по магазинам, по сети, по различным периодам;

7. Осуществлять корректирующие действия по результатам анализа и продаж.

Какой кросс-товар подобрать для кросс-выкладки?

На основе своего опыта, рекомендую использовать следующий кросс-товар для размещения в отделах супермаркетов с целью повышения товарооборота.

Отдел с сырами

Одна из популярных кросс-выкладок – это сыр и подобранное под него вино.

Здесь основным товаром является сыр, причем преимущественно высокого или премиального ценового сегмента. Кросс-товаром выступает вино.

Помимо вина к сырам в качестве кросс-предложения отлично подойдут:

- Джемы, варенье, соусы

- Аксессуары (ножи для сыра, доски)

- Багеты, хлеб

- Помидоры

- Книги о сырах и винах

- Крекеры

- Оливки

- Мед

- Орехи, сухофрукты

- Бальзамический уксус

Отдел с мясными деликатесами

В качестве кросс-предложения рекомендую разместить:

- Вино

- Крепкий алкоголь

- Соусы, хрен, горчица

- Ассортимент, не требующий холодильника

- Багет

- Аксессуары

- Хлебные палочки

- Горошек

- Сосиски консервированные

Рыбный отдел

В качестве кросс-предложения рекомендую разместить:

- Вино

- Соусы

- Оливковое масло

- Специи и соль

- Тарталетки

- Аксессуары для морепродуктов

- Пиво

- Корюшка, вяленая рыба

- Лимоны

- Книги о приготовлении рыбы, морепродуктах

- Рис

- Ингредиенты для приготовления суши

Алкогольный отдел

В качестве кросс-предложения рекомендую разместить:

- Книги про алкоголь;

- Пакеты для льда/камни для виски (рядом с виски);

- Газированные напитки

- Бокалы для алкоголя

Уже после первых дней после размещения данного кросс-ассортимента, вы зафиксируете заметный прирост в продажах до 60% по всем отделам и зонам, где кросс-выкладка была размещена.

А еще больше интересных и необычных примеров с кросс-выкладкой мы поместили в наш фирменный PDF-файл - посмотреть и скачать можно здесь.

Сохраняйте, чтобы не забыть - пригодится в работе!

А какие еще примеры кросс-выкладки вы бы могли порекомендовать? Делитесь в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда