Ozon откажется от части курьеров и передаст доставку большинства заказов малому и среднему бизнесу Статьи редакции

Интернет-ритейлер хочет перейти на работу по модели логистической платформы.

  • Интернет-ритейлер Ozon запланировал трансформировать службу доставки и перейти на работу по модели логистической платформы в течение 2020 года, рассказали vc.ru в компании. Большую часть заказов будут доставлять партнёры — предприятия малого и среднего бизнеса, а количество собственных курьеров сократится.
  • Такая модель позволит запускать курьерскую доставку в населённых пунктах любого размера и гибко управлять мощностями в пиковые нагрузки, говорят в Ozon. Также компания планирует стандартизировать автопарк — в конце 2019 года ритейлер уже закупил более 700 фургонов Ford Transit, чтобы повысить точность планирования нагрузки и качество сервиса.
  • Ozon уже развивает доставку с помощью партнёров, например, компаний Gett и «Везу», но при развитии платформы будет делать ставку на малый и средний бизнес, отметили в компании. Также в Москве и Казани ритейлер работает с самозанятыми россиянами, в планах Ozon — охватить все регионы, где действует специальный налоговый режим.
  • Сейчас у Ozon «несколько сотен агентов доставки», уточнили в компании. Сколько из них затронет сокращение, ритейлер не раскрывает, но отмечает, что полностью не откажется от штатных курьеров, а благодаря партнёрам будут созданы «тысячи рабочих мест». Вознаграждение партнёров зависит от объёма доставленных заказов и от типа доставки — например, клиенту или в постамат.
  • В ноябре 2019 года Ozon предложил малому и среднему бизнесу открыть пункты выдачи в своих помещениях за комиссии с заказов.
  • Тогда же ритейлер привлёк 1 млрд рублей на развитие логистической инфраструктуры и технологий для сферы электронной коммерции. В компании говорили, что планируют открыть в 2020 году склады в городах-миллионниках, расширить сеть сортировочных центров и количество собственных постаматов.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Anastasiia Sabirova

У Беру сейчас проблема как раз с доставкой, качество и сроки которой они не могут контролировать из-за того, что доставляют левые конторы, а тут Озон сам себя дестабилизировать хочет, что ли? Озон и Вайлдберриз как раз и выгодно отличаются от остальных из-за дорогих логистических центров и сумасшедшей логистики, имея своих курьеров. Я в этой новости вижу только то, что качество доставки снова будет страдать 😐

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Озон делает упор на постаматы, курьерскую доставку он вероятно хочет слить в итоге. Курьерская доставка неперспективна, слишком много рисков, хамоватый курьер, пробки, время ожидания забора заказа, ожидание курьера и еще 100500 рисков для репутации озона.

 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Денис, здравствуйте! Курьеры закладывают заказы в постаматы и развозят доставки по адресам в одни и те же дни. От доставки курьерской службой мы не отказываемся и наоборот хотим, чтобы она стала быстрее во всех регионах РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И при этом не хотите иметь репутационных потерь, дескать это не наш сотрудник накосячил, а этот самозанятый мерзавец, верно?  

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Репутационные потери можно избежать, если допускать к работе только хорошо подготовлённых партнёров, с уже имеющимися ресурсами и штатом. Конечно репутационные потери никому не нужны, но это отнюдь не значит, что ответственность за доставку заказов будет на кого-то перекладываться

.
 

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда