Ozon откажется от части курьеров и передаст доставку большинства заказов малому и среднему бизнесу Статьи редакции

Интернет-ритейлер хочет перейти на работу по модели логистической платформы.

  • Интернет-ритейлер Ozon запланировал трансформировать службу доставки и перейти на работу по модели логистической платформы в течение 2020 года, рассказали vc.ru в компании. Большую часть заказов будут доставлять партнёры — предприятия малого и среднего бизнеса, а количество собственных курьеров сократится.
  • Такая модель позволит запускать курьерскую доставку в населённых пунктах любого размера и гибко управлять мощностями в пиковые нагрузки, говорят в Ozon. Также компания планирует стандартизировать автопарк — в конце 2019 года ритейлер уже закупил более 700 фургонов Ford Transit, чтобы повысить точность планирования нагрузки и качество сервиса.
  • Ozon уже развивает доставку с помощью партнёров, например, компаний Gett и «Везу», но при развитии платформы будет делать ставку на малый и средний бизнес, отметили в компании. Также в Москве и Казани ритейлер работает с самозанятыми россиянами, в планах Ozon — охватить все регионы, где действует специальный налоговый режим.
  • Сейчас у Ozon «несколько сотен агентов доставки», уточнили в компании. Сколько из них затронет сокращение, ритейлер не раскрывает, но отмечает, что полностью не откажется от штатных курьеров, а благодаря партнёрам будут созданы «тысячи рабочих мест». Вознаграждение партнёров зависит от объёма доставленных заказов и от типа доставки — например, клиенту или в постамат.
  • В ноябре 2019 года Ozon предложил малому и среднему бизнесу открыть пункты выдачи в своих помещениях за комиссии с заказов.
  • Тогда же ритейлер привлёк 1 млрд рублей на развитие логистической инфраструктуры и технологий для сферы электронной коммерции. В компании говорили, что планируют открыть в 2020 году склады в городах-миллионниках, расширить сеть сортировочных центров и количество собственных постаматов.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Anastasiia Sabirova

У Беру сейчас проблема как раз с доставкой, качество и сроки которой они не могут контролировать из-за того, что доставляют левые конторы, а тут Озон сам себя дестабилизировать хочет, что ли? Озон и Вайлдберриз как раз и выгодно отличаются от остальных из-за дорогих логистических центров и сумасшедшей логистики, имея своих курьеров. Я в этой новости вижу только то, что качество доставки снова будет страдать 😐

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Озон также нихера не контролирует доставку собственными курьерами. Может приехать, а может и не приехать, это какое у него настроение будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день, Сергей! Я из OZON. 

У нас есть свой отдел обучения и контроля качества, а также внутренний рейтинг курьеров для оценки их работы. Все сообщения от клиентов по задержкам курьеров или по мы отрабатываем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

По личному опыту и многочисленным отзывам в интернете, в контроле качества ситуация еще хуже, чем в курьерке. Спасти ситуацию может только отдел принудительной кастрации херовых сотрудников. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Это же курьеры!!! Они везде, где не связано с едой (там просто за час надо доставить и факап резко виден), одинаковые! Ну реально. Вы можете вспомнить, чтоб курьер хоть курьерской службы, хоть озона, хоть чего соответствовал вашим представлениям о работе курьера и был бы вам равен? Да нигде и никогда!

Я Был против такого мнения, но приходится согласиться, что если бы курьер мог бы найти другую нормальную работу, то он бы ее давно нашёл. Кастрация просто приведёт к вырождению... 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда