Ozon откажется от части курьеров и передаст доставку большинства заказов малому и среднему бизнесу Статьи редакции

Интернет-ритейлер хочет перейти на работу по модели логистической платформы.

  • Интернет-ритейлер Ozon запланировал трансформировать службу доставки и перейти на работу по модели логистической платформы в течение 2020 года, рассказали vc.ru в компании. Большую часть заказов будут доставлять партнёры — предприятия малого и среднего бизнеса, а количество собственных курьеров сократится.
  • Такая модель позволит запускать курьерскую доставку в населённых пунктах любого размера и гибко управлять мощностями в пиковые нагрузки, говорят в Ozon. Также компания планирует стандартизировать автопарк — в конце 2019 года ритейлер уже закупил более 700 фургонов Ford Transit, чтобы повысить точность планирования нагрузки и качество сервиса.
  • Ozon уже развивает доставку с помощью партнёров, например, компаний Gett и «Везу», но при развитии платформы будет делать ставку на малый и средний бизнес, отметили в компании. Также в Москве и Казани ритейлер работает с самозанятыми россиянами, в планах Ozon — охватить все регионы, где действует специальный налоговый режим.
  • Сейчас у Ozon «несколько сотен агентов доставки», уточнили в компании. Сколько из них затронет сокращение, ритейлер не раскрывает, но отмечает, что полностью не откажется от штатных курьеров, а благодаря партнёрам будут созданы «тысячи рабочих мест». Вознаграждение партнёров зависит от объёма доставленных заказов и от типа доставки — например, клиенту или в постамат.
  • В ноябре 2019 года Ozon предложил малому и среднему бизнесу открыть пункты выдачи в своих помещениях за комиссии с заказов.
  • Тогда же ритейлер привлёк 1 млрд рублей на развитие логистической инфраструктуры и технологий для сферы электронной коммерции. В компании говорили, что планируют открыть в 2020 году склады в городах-миллионниках, расширить сеть сортировочных центров и количество собственных постаматов.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Anastasiia Sabirova

У Беру сейчас проблема как раз с доставкой, качество и сроки которой они не могут контролировать из-за того, что доставляют левые конторы, а тут Озон сам себя дестабилизировать хочет, что ли? Озон и Вайлдберриз как раз и выгодно отличаются от остальных из-за дорогих логистических центров и сумасшедшей логистики, имея своих курьеров. Я в этой новости вижу только то, что качество доставки снова будет страдать 😐

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Озон также нихера не контролирует доставку собственными курьерами. Может приехать, а может и не приехать, это какое у него настроение будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день, Сергей! Я из OZON. 

У нас есть свой отдел обучения и контроля качества, а также внутренний рейтинг курьеров для оценки их работы. Все сообщения от клиентов по задержкам курьеров или по мы отрабатываем.

Ответить
Развернуть ветку
Ev

Николай, постоянно заказываю на Озоне, какой-то стабильности от курьеров не видно. Запросто доставка переносится на день-два в Москве регулярно. В Саратове перед новым годом один заказ с учетом праздников на 8 дней опоздал (!). При этом дату доставки два раза двигали, в проблемные дни служба поддержки не могла связаться с курьерами и ответить вообще привезут заказ или нет сегодня.

Отдельный шик у Озоновских курьеров когда стоит окно доставки с 18:00 и позже, а курьер звонит в 8-9 утра и интересуется примете ли вы заказ в течение получаса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда