Кошмар работы с «Почтой России» для интернет-магазина

В прошлой статье я рассказал вводную часть о нашем бизнесе по продаже запчастей для стиральных машин и холодильников через интернет и о начале открытия розничного магазина, а в этой мы поговорим о доставке.

В закладки

Три кита интернет-магазина: товар, доставка, оплата

Доставка должна быть быстрой и безопасной, на данный момент мы работаем с ПЭК для крупных посылок более 10 кг. СДЭК для удобства клиента, не все готовы зайти в отделение почты, после того как уже там побывали хоть раз. Ну и конечно же Почта России

На своем начальном этапе отправок было 3-5 в день и не каждый день, для такого объема не нужно заключать договора и подключаться к сервису почты для юр. лиц, достаточно просто отправлять в общей очереди.

Проблема Почты кроется в кадра, которые там работают. Из-за отсутствия нормальных заплат (оператор 13-15 т.р.) туда идут люди не желающие работать, те кому все уже отказали и у них отсутствуют полезные профессиональные навыки. Я не хочу сказать, что операторы почты плохие, среди них есть прекрасные и милые люди(зоотехники, геологи, учителя, все те кто сейчас не нужен), просто они не смогли найти себе лучше работы, а почта пользуясь своим безоговорочным авторитетом и наплевательским отношение к конечному клиенту может позволить себе снижать заплату до минималки, так как во многих населенных пунктах это единственная организация и работодатель. Да условия адские, но зато стабильно и пенсия будет(скорее всего), наверное так рассуждают работники. По крайней мере

Отправлять на Почте можно без очереди

В городах с населением более 50 тыс. чел отделение почты есть в каждом районе и мы выбирали отделение для отправки не ближайшее, где постоянные очереди и выдача пенсий, а с наименьшей загрузкой. Если операторы регулярно дарить скромные презенты, то отправлять можно без очереди, оставляя посылки и забирая треки на следующий день. Но сначала улыбаемся и дарим конфетки и только после 5-10 раза закидываем удочки. Как вариант профессиональная помощь и консультация, например мы занимаемся в том числе ремонтом стиральных машин и я как мастер по ремонту услышав разговор о сломанной машинке дал пару советов, мне ничего это не стоило, но отношения были налажены

Как только наш объем перевалил за 5 посылок ежедневно, стали думать об оптимизации. Зарегистрировались на сайте почты как юр. лицо, сходили в главное управление пару раз на подписание договоров и нам предоставили доступ к самостоятельному оформление посылок.

Посылки можно оформлять самому

С договором стало жить намного легче, но для его оформление потребуется расчетный счет и ИП\ООО, плюс предоплата за месяц вперед, т.е. если у Вас 5 посылок в день и средняя цена отправки 300 руб. то нужно будет внести 45000 рублей, в конце месяца Вам выставляют счет, который Вы и оплачиваете, при увеличение объемов, предоплату увеличат, как точно все это работает никто не знает и я не понял, но жить можно по принципу выставили-оплати

Наложенный платеж - зло

Большинство клиентов хочет оплачивать товар при получении, но если у Вас товар со стоимостью в 200-300 рублей, как например у нас (сальники, подшипник и ремни для стиральных машин), то рентабельность резко падает. Перед отправкой наложки мы прозваниваем клиента на адекватность и реальность номера, плюс проверяем IP адрес с заказа и адрес указанный клиентом, для мобильного интернета и злоумышлинников (конкурентов) это не проблема, но для отсечения процентовки очень удобно

Даже прозвон клиентов перед отправкой и проверка ip адресов не дает 100% результат, так процент не забора доходит до 30-40%, при стоимости доставки сопоставимой со стоимостью товара моржа падает в разы, ведь почта все равно с Вас возьмет за доставку и не важно забрал клиент или нет, плюс доставка с наложенным платежом существенно дороже, да и есть комиссия за платеж.

Комиссия за платеж может оплачиваться как клиентом 4%, при получении, но тогда клиент будет не доволен и обязательно оставит пару гнусных отзывов, свалив вину на Вас, без интереса с условиям на сайте. Второй вариант оплата комиссии за перевод Вами, 2% от суммы перевода удерживаются почтой.

Самая большая проблема не комиссия или не забор посылок, а заморозка денег, на старте у любого интернет-магазина постоянный дефицит бюджета, денег не хватает всегда, а наложка отсрочивает выплату за товар на 1 месяц, т.е. месячный оборот у Вас будет просто заморожен в посылках которые еще не получены, скоро вернуться или деньги еще не поступили на счет.

При всех недостатках Почты - это единственный 100% партнер

На текущий момент мы отправили больше 6 000 посылок через почту, в текущем кабинете более 1100, до этого был договор на ИП или отправляли в общей очереди и я не могу вспомнить более 3-5 случаев потери посылок или грубых ошибок работников почты.

Сайт почты работает в 100 раз стабильнее СДЭК, о котором я расскажу в следующей статье и почта не накручивает допы, как это делает СДЭК, плюс охват по сравнение с ПЭК или СДЭК, в разы больше. Отделение Почты есть в каждом городе, в каждом поселке и народ хоть и не любит ее из-за очередей и низкого сервиса, зато он верит ей.

Кстати новый сайт Почты имеет APi и многие этим активно пользуются, пока у меня не дошли руки до этого, но изобретать велосипед я очень люблю, так получился форум мастеров по ремонту стиральных машин, который и дал нам толчок для развития бизнеса, сайт не супер и имеет много недоработок, зато написан своими руками без движкой на чистом PHP, точно так же как и интернет-магазин и онлайн сервисы для анализа прошивок и другие проекты. Возможно в скором времени мне удасться автоматизировать процесс оформления посылок и я обязательно расскажу здесь об этом

Далее я расскажу про онлайн кассы для интернет-магазина с розничной точкой, о системе адресного хранения товара, о наружной рекламе и рекламе в сети, ну что нибудь еще, что придет в голову или Вы будет спрашивать в комментариях

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Рагулин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 13, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 102243, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Jan 2020 12:33:00 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '445a6a75');
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

В заголовке «кошмар работы с почтой России», а в тексте хвалите её как любимую женщину, но без подробностей.

Текст ни о чём.

Ответить
2

Да, автор пишет об интересных моментах, просто стилистика и подача текста плавает. Уже лучше первой статьи, третья будет ещё лучше :)

Ответить
4

Спасибо, буду стараться

Ответить
1

Если бы была альтернатива с такой же надежностью и охватом, хвалил бы ее, а в тексте много полезной информации для начинающих интернет-продажников, зависит от того как читать и чего ждать, наверное Вы хотели прочитать печальную историю о потеренном котенке, которого растерзала конвейерная лента почтового отделения, но нет, мне жаль, что я не смог оправдать Ваши ожидания ))) Но буду стараться... 

Ответить
–4

Полагаю, он всего лишь хотел соответствие заголовка содержанию, а не введение в заблуждение. И его негодование совершенно заслуженно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Мы уже давно от наложеного платежа отказались. И, к слову, в новогодние праздники Почта России работала на голову лучше, чем СДЭК. Почта работала все дни, тогда как СДЭК проявил себя в худших совковых традициях, когда рабочий день заканчивался в 18:00 и все магазины тоже закрывались. Вот и СДЭК все праздники не работал. Я уже молчу как у них все онлайн-сервисы могут неделями не работать. В общем СДЭК хорошо, но не всегда :)

Ответить
4

Полностью согласен, но Вы забыли добавить, что если услуги СДЭК оплачивает получатель, как в нашем случае, работники СДЭК могут немного себе подиграть и завысить конечную цену, мы узнали об этом от наших клиентов и обязательно расскажем, +100-200 рублей к доставке для магазина это потерянный клиент 

Ответить
1

Интересно :) У нас Договор со СДЭК, а стоимость доставки считается на сайте автоматом через их API. Правда мы сразу получаем оплату за продукцию + доставка. Клиенту остаётся только получить заказ в выбранном пункте выдачи или курьером.

Ответить
2

Лайфхак: физики тоже могут на почте отправлять без очереди (предварительно оплатив через сайт). Можно сэкономить на конфетах.

Ответить
0

И получить клюшкой по шрепту ))))

Ответить
1

От кого?

Оплаченное сдается оператору, он оформляет в свободное время. Очередь вообще не понимает, чего происходит.

Ответить
2

Почему почта России занимается всем от продажи продуктов и шампуней, но только не нормальной доставкой писем и посылок? О том, что работники  почты бывает потрошат посылки из Китая, присваивая товар себе, вообще молчу!

Ответить
0

Есть много населенных пунктов, где почта это ещё и магазин, единственный магазин, так что винить ее за это не нужно, а вот потрашат посылки это известный факт, но в основном те посылки, которые не забирают, им бы зарплату 30-50 тр и не стали бы этого делать, но это не точно)))

Ответить
–1

В интернете ещё много фейков. Многие при получении сразу вскрывают посылки на почте и упаковку кидают в урну, эти отходы должны утилизироваться, но подрядчики по вывозу мусора бывают не адекватные. Так вот эти уже полученные отправления (упаковку) выдают за массовую кражу сотрудниками почты

Ответить
2

Та же история. Работаю в компании специализирующейся на спецодежде и СИЗ, опт и розница, прямые поставки от европейских производителей, поэтому выставлены очень лояльные цены.

Но НЕТ! С низкими ценами не хотят они (покупатели) заказывать с оплатой сразу, 
Подавай наложенный платеж, и в итоге так же по статистике 30-40% возвратов.
Отключаем наложку, заказы вообще падают.
А наложка иногда куда нибудь в Хабаровск, с весом в 8 кг и отказ...
Люди доиграются, что многие продавцы принципиально откажутся работать с наложенным платежом, хочешь покупай, не хочешь - хозяин-барин.

Ответить
–1

Мы так работаем, есть кто не соглашается, но их очень мало. Тот кому это действительно нужно купит в любом случае. По нашей статистики лунокруты в основном при низких суммах чека, тот кто заказывает на десятки тысяч платит без проблем, так что это как естественный фильтр

Ответить
0

Увы, у нас средний чек 700-2000 руб.

А при стоимости доставки и проценте наложки, люди только на почте осознают соотношение цена покупки/стоимость доставки

Ответить
1

Минимальную предоплату брать за доставку наложенным  не вариант ?

Ответить
1

Клиенты не согласятся, они как напуганные котята боятся всего, но с другой стороны их понимаю, так как 90% интернет-магазинов в моей нише фейки и генераторы, у которых по факту товара нет, цены из головы, а фотографии из нета, но это тема для новой статьи думаю )))  

Ответить
1

Почему не согласятся? Если условия хорошие то вполне могут согласиться (кому реально надо, а кто не выкупает если не согласятся, так они и не нужны вам) + повышайте доверие, выкладывайте ролики на ютубе, свою реальную страничку в соц. сетях укажите на видном месте, и т.д.

Ответить
1

В целом да. Почта самый стабильный и лучший партнер по логистике.

Ответить
0

СДЭК, Бксбери, и т.д. Москва, в период больших продаж, таких как 1 сентября, 11.11, новый год, мелкие магазины просто сваливает в кучу на складе и разбирать ее начинает только когда выдаст отправления из крупных маркеплейсов. Так как с ними договор иной и они попадут на огромные бабки из-за задержек. Для почты все ровны.

Мы наложкой сразу решили не отправлять, помимо незаборов и замороженных средств там просто ужас как проблемно получать, заполни какие-то то бумаги три штуки... Просто сам разок попробовал получить и решил что такого у себя делать мы точно не будем, 21 век на дворе

Ответить
0

Так и что выбрали?

Ответить
0

Мы отправляем почтой обычные посылки и 1 класс. Со СДЭКа постоянных клиентов уже практически всех пересадили на почту. За Урал объясняем покупателям что почтой быстрей, естественно по тем направлениям где есть статистика. EMS лучше не пользоваться, цены большие, но с лёгкостью могут подставить, сроки не держат, просто присылают клиенту смс не смогли связаться или что-то подобное, а виноват магазин для получателя

Ответить
0

Спасибо за ответ)

Ответить
0

С бумажками для наложки мы решили вопрос без проблем, так как сайт рукописный, с одной стороны это много костылей, с другой можно крутить как хочешь, но вот с ответственностью клиентов вопрос не решить

Ответить
–1

При получении клиент заполняет форму вводя свои паспортные данные, можно конечно заранее брать у покупателя данную информацию и сразу делать заполненную накладную, но рисковать что паспортные данные клиентов могут куда-то уплыть мы не собираемся.

Плюс за перевод получатель платит комиссию, сам пару раз видел как на почте люди услышав сумму выше озвученной магазином психовали, разворачивались и уходили. Всё, для них магазин обманщик 

Ответить
0

Симпатичная админка. Магазин и правда на голом PHP написан?

Ответить
1

Да, конечно, про админку мне много чего написать и обязательно это сделаю, там интересно сделаны уведомления, сортировка заказов, треки и статусы заказов, вообщем будет думаю интересно, тем кто в теме

Ответить
0

Почта то, почта се. А вообще она сейчас даёт лучший сервис для мелко габаритных товаров.
Для бизнеса нет очередей, сроки сейчас соблюдаются, экспресс доставка тоже на уровне, огромная сеть.

Проблема только получить, и то только для незнающих как ей пользоваться.

После заключения договора, с лёгкостью вздохнули. А количество ошибок при одинаковых обьемах, тоже равное. Но по договору все компенсировалось.

А на по поводу счетов, у нас был авансовый платеж и у вас возможно тоже. Просто даже если превысишь баланс посылки не тормозят ( в отличие от некоторых).

Ответить
0

А по поводу авансовых платежей странно. У нас менеджер оформил посылки в личном кабинете Почты, сумма, к примеру, 10к рублей. Мы переводим эти 10к Почте и все, посылки отправляются. Можно и в долг не сильно много отправлять.

Ответить
0

Ну да. Это тоже один из плюсов и очень весомый. Они не блокируют отправления и прием. бизнес идеи - счёт растет.
Ну соответственно гасили все вовремя.

Ответить
0

Зачем предоплата 45000? Я оплачивал и по 5000, главное чтобы баланс был положительным, ну и нужно заложить 2-3 дня на обработку платежа.

Ответить

Прямой эфир