Кошмар работы с «Почтой России» для интернет-магазина

В прошлой статье я рассказал вводную часть о нашем бизнесе по продаже запчастей для стиральных машин и холодильников через интернет и о начале открытия розничного магазина, а в этой мы поговорим о доставке.

Три кита интернет-магазина: товар, доставка, оплата

Доставка должна быть быстрой и безопасной, на данный момент мы работаем с ПЭК для крупных посылок более 10 кг. СДЭК для удобства клиента, не все готовы зайти в отделение почты, после того как уже там побывали хоть раз. Ну и конечно же Почта России

На своем начальном этапе отправок было 3-5 в день и не каждый день, для такого объема не нужно заключать договора и подключаться к сервису почты для юр. лиц, достаточно просто отправлять в общей очереди.

Проблема Почты кроется в кадра, которые там работают. Из-за отсутствия нормальных заплат (оператор 13-15 т.р.) туда идут люди не желающие работать, те кому все уже отказали и у них отсутствуют полезные профессиональные навыки. Я не хочу сказать, что операторы почты плохие, среди них есть прекрасные и милые люди(зоотехники, геологи, учителя, все те кто сейчас не нужен), просто они не смогли найти себе лучше работы, а почта пользуясь своим безоговорочным авторитетом и наплевательским отношение к конечному клиенту может позволить себе снижать заплату до минималки, так как во многих населенных пунктах это единственная организация и работодатель. Да условия адские, но зато стабильно и пенсия будет(скорее всего), наверное так рассуждают работники. По крайней мере

Отправлять на Почте можно без очереди

В городах с населением более 50 тыс. чел отделение почты есть в каждом районе и мы выбирали отделение для отправки не ближайшее, где постоянные очереди и выдача пенсий, а с наименьшей загрузкой. Если операторы регулярно дарить скромные презенты, то отправлять можно без очереди, оставляя посылки и забирая треки на следующий день. Но сначала улыбаемся и дарим конфетки и только после 5-10 раза закидываем удочки. Как вариант профессиональная помощь и консультация, например мы занимаемся в том числе ремонтом стиральных машин и я как мастер по ремонту услышав разговор о сломанной машинке дал пару советов, мне ничего это не стоило, но отношения были налажены

Как только наш объем перевалил за 5 посылок ежедневно, стали думать об оптимизации. Зарегистрировались на сайте почты как юр. лицо, сходили в главное управление пару раз на подписание договоров и нам предоставили доступ к самостоятельному оформление посылок.

Посылки можно оформлять самому

С договором стало жить намного легче, но для его оформление потребуется расчетный счет и ИП\ООО, плюс предоплата за месяц вперед, т.е. если у Вас 5 посылок в день и средняя цена отправки 300 руб. то нужно будет внести 45000 рублей, в конце месяца Вам выставляют счет, который Вы и оплачиваете, при увеличение объемов, предоплату увеличат, как точно все это работает никто не знает и я не понял, но жить можно по принципу выставили-оплати

Наложенный платеж - зло

Большинство клиентов хочет оплачивать товар при получении, но если у Вас товар со стоимостью в 200-300 рублей, как например у нас (сальники, подшипник и ремни для стиральных машин), то рентабельность резко падает. Перед отправкой наложки мы прозваниваем клиента на адекватность и реальность номера, плюс проверяем IP адрес с заказа и адрес указанный клиентом, для мобильного интернета и злоумышлинников (конкурентов) это не проблема, но для отсечения процентовки очень удобно

Даже прозвон клиентов перед отправкой и проверка ip адресов не дает 100% результат, так процент не забора доходит до 30-40%, при стоимости доставки сопоставимой со стоимостью товара моржа падает в разы, ведь почта все равно с Вас возьмет за доставку и не важно забрал клиент или нет, плюс доставка с наложенным платежом существенно дороже, да и есть комиссия за платеж.

Комиссия за платеж может оплачиваться как клиентом 4%, при получении, но тогда клиент будет не доволен и обязательно оставит пару гнусных отзывов, свалив вину на Вас, без интереса с условиям на сайте. Второй вариант оплата комиссии за перевод Вами, 2% от суммы перевода удерживаются почтой.

Самая большая проблема не комиссия или не забор посылок, а заморозка денег, на старте у любого интернет-магазина постоянный дефицит бюджета, денег не хватает всегда, а наложка отсрочивает выплату за товар на 1 месяц, т.е. месячный оборот у Вас будет просто заморожен в посылках которые еще не получены, скоро вернуться или деньги еще не поступили на счет.

При всех недостатках Почты - это единственный 100% партнер

На текущий момент мы отправили больше 6 000 посылок через почту, в текущем кабинете более 1100, до этого был договор на ИП или отправляли в общей очереди и я не могу вспомнить более 3-5 случаев потери посылок или грубых ошибок работников почты.

Сайт почты работает в 100 раз стабильнее СДЭК, о котором я расскажу в следующей статье и почта не накручивает допы, как это делает СДЭК, плюс охват по сравнение с ПЭК или СДЭК, в разы больше. Отделение Почты есть в каждом городе, в каждом поселке и народ хоть и не любит ее из-за очередей и низкого сервиса, зато он верит ей.

Кстати новый сайт Почты имеет APi и многие этим активно пользуются, пока у меня не дошли руки до этого, но изобретать велосипед я очень люблю, так получился форум мастеров по ремонту стиральных машин, который и дал нам толчок для развития бизнеса, сайт не супер и имеет много недоработок, зато написан своими руками без движкой на чистом PHP, точно так же как и интернет-магазин и онлайн сервисы для анализа прошивок и другие проекты. Возможно в скором времени мне удасться автоматизировать процесс оформления посылок и я обязательно расскажу здесь об этом

Далее я расскажу про онлайн кассы для интернет-магазина с розничной точкой, о системе адресного хранения товара, о наружной рекламе и рекламе в сети, ну что нибудь еще, что придет в голову или Вы будет спрашивать в комментариях

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рагулин
Автор

Спасибо, буду стараться

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рагулин
Автор

Если бы была альтернатива с такой же надежностью и охватом, хвалил бы ее, а в тексте много полезной информации для начинающих интернет-продажников, зависит от того как читать и чего ждать, наверное Вы хотели прочитать печальную историю о потеренном котенке, которого растерзала конвейерная лента почтового отделения, но нет, мне жаль, что я не смог оправдать Ваши ожидания ))) Но буду стараться... 

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Торшхоев

Полагаю, он всего лишь хотел соответствие заголовка содержанию, а не введение в заблуждение. И его негодование совершенно заслуженно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рагулин
Автор

Полностью согласен, но Вы забыли добавить, что если услуги СДЭК оплачивает получатель, как в нашем случае, работники СДЭК могут немного себе подиграть и завысить конечную цену, мы узнали об этом от наших клиентов и обязательно расскажем, +100-200 рублей к доставке для магазина это потерянный клиент 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Лайфхак: физики тоже могут на почте отправлять без очереди (предварительно оплатив через сайт). Можно сэкономить на конфетах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рагулин
Автор

И получить клюшкой по шрепту ))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

От кого?

Оплаченное сдается оператору, он оформляет в свободное время. Очередь вообще не понимает, чего происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Молофеев

Почему почта России занимается всем от продажи продуктов и шампуней, но только не нормальной доставкой писем и посылок? О том, что работники  почты бывает потрошат посылки из Китая, присваивая товар себе, вообще молчу!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рагулин
Автор

Есть много населенных пунктов, где почта это ещё и магазин, единственный магазин, так что винить ее за это не нужно, а вот потрашат посылки это известный факт, но в основном те посылки, которые не забирают, им бы зарплату 30-50 тр и не стали бы этого делать, но это не точно)))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

В интернете ещё много фейков. Многие при получении сразу вскрывают посылки на почте и упаковку кидают в урну, эти отходы должны утилизироваться, но подрядчики по вывозу мусора бывают не адекватные. Так вот эти уже полученные отправления (упаковку) выдают за массовую кражу сотрудниками почты

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

Та же история. Работаю в компании специализирующейся на спецодежде и СИЗ, опт и розница, прямые поставки от европейских производителей, поэтому выставлены очень лояльные цены.

Но НЕТ! С низкими ценами не хотят они (покупатели) заказывать с оплатой сразу, 
Подавай наложенный платеж, и в итоге так же по статистике 30-40% возвратов.
Отключаем наложку, заказы вообще падают.
А наложка иногда куда нибудь в Хабаровск, с весом в 8 кг и отказ...
Люди доиграются, что многие продавцы принципиально откажутся работать с наложенным платежом, хочешь покупай, не хочешь - хозяин-барин.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Мы так работаем, есть кто не соглашается, но их очень мало. Тот кому это действительно нужно купит в любом случае. По нашей статистики лунокруты в основном при низких суммах чека, тот кто заказывает на десятки тысяч платит без проблем, так что это как естественный фильтр

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

Увы, у нас средний чек 700-2000 руб.

А при стоимости доставки и проценте наложки, люди только на почте осознают соотношение цена покупки/стоимость доставки

Ответить
Развернуть ветку
Сергей С.Л

Минимальную предоплату брать за доставку наложенным  не вариант ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рагулин
Автор

Клиенты не согласятся, они как напуганные котята боятся всего, но с другой стороны их понимаю, так как 90% интернет-магазинов в моей нише фейки и генераторы, у которых по факту товара нет, цены из головы, а фотографии из нета, но это тема для новой статьи думаю )))  

Ответить
Развернуть ветку
Давид Бериев

Почему не согласятся? Если условия хорошие то вполне могут согласиться (кому реально надо, а кто не выкупает если не согласятся, так они и не нужны вам) + повышайте доверие, выкладывайте ролики на ютубе, свою реальную страничку в соц. сетях укажите на видном месте, и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

В целом да. Почта самый стабильный и лучший партнер по логистике.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

СДЭК, Бксбери, и т.д. Москва, в период больших продаж, таких как 1 сентября, 11.11, новый год, мелкие магазины просто сваливает в кучу на складе и разбирать ее начинает только когда выдаст отправления из крупных маркеплейсов. Так как с ними договор иной и они попадут на огромные бабки из-за задержек. Для почты все ровны.

Мы наложкой сразу решили не отправлять, помимо незаборов и замороженных средств там просто ужас как проблемно получать, заполни какие-то то бумаги три штуки... Просто сам разок попробовал получить и решил что такого у себя делать мы точно не будем, 21 век на дворе

Ответить
Развернуть ветку
quqishqa

Так и что выбрали?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Мы отправляем почтой обычные посылки и 1 класс. Со СДЭКа постоянных клиентов уже практически всех пересадили на почту. За Урал объясняем покупателям что почтой быстрей, естественно по тем направлениям где есть статистика. EMS лучше не пользоваться, цены большие, но с лёгкостью могут подставить, сроки не держат, просто присылают клиенту смс не смогли связаться или что-то подобное, а виноват магазин для получателя

Ответить
Развернуть ветку
quqishqa

Спасибо за ответ)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рагулин
Автор

С бумажками для наложки мы решили вопрос без проблем, так как сайт рукописный, с одной стороны это много костылей, с другой можно крутить как хочешь, но вот с ответственностью клиентов вопрос не решить

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

При получении клиент заполняет форму вводя свои паспортные данные, можно конечно заранее брать у покупателя данную информацию и сразу делать заполненную накладную, но рисковать что паспортные данные клиентов могут куда-то уплыть мы не собираемся.

Плюс за перевод получатель платит комиссию, сам пару раз видел как на почте люди услышав сумму выше озвученной магазином психовали, разворачивались и уходили. Всё, для них магазин обманщик 

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Симпатичная админка. Магазин и правда на голом PHP написан?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рагулин
Автор

Да, конечно, про админку мне много чего написать и обязательно это сделаю, там интересно сделаны уведомления, сортировка заказов, треки и статусы заказов, вообщем будет думаю интересно, тем кто в теме

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Почта то, почта се. А вообще она сейчас даёт лучший сервис для мелко габаритных товаров.
Для бизнеса нет очередей, сроки сейчас соблюдаются, экспресс доставка тоже на уровне, огромная сеть.

Проблема только получить, и то только для незнающих как ей пользоваться.

После заключения договора, с лёгкостью вздохнули. А количество ошибок при одинаковых обьемах, тоже равное. Но по договору все компенсировалось.

А на по поводу счетов, у нас был авансовый платеж и у вас возможно тоже. Просто даже если превысишь баланс посылки не тормозят ( в отличие от некоторых).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

А по поводу авансовых платежей странно. У нас менеджер оформил посылки в личном кабинете Почты, сумма, к примеру, 10к рублей. Мы переводим эти 10к Почте и все, посылки отправляются. Можно и в долг не сильно много отправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Ну да. Это тоже один из плюсов и очень весомый. Они не блокируют отправления и прием. бизнес идеи - счёт растет.
Ну соответственно гасили все вовремя.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Зачем предоплата 45000? Я оплачивал и по 5000, главное чтобы баланс был положительным, ну и нужно заложить 2-3 дня на обработку платежа.

Ответить
Развернуть ветку
Айк Авакян

цена на пакеты в отделении увеличена раза в 3-4 на мой взгляд, могу посоветовать https://pack24.ru/pochtovye-pakety там большой выбор, и цена великолепная)))

Ответить
Развернуть ветку
Аня Авакян

подробное описание можно тут посмотреть https://daribuket36.ru/

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда